Выездная налоговая проверка: порядок назначения, проведение и оформление результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:51, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования, подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- выявление проблем и путей совершенствования механизма подготовки к проведению выездных налоговых проверок.
- Порядок проведения выездных налоговых проверок.
- Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Выездная налоговая проверка как наиболее эффективная форма налогового контроля…………………………………………………………………………...4
1.1 Планирование и подготовка ВНП …………………………………………4
1.2 Порядок проведения ВНП и оформление её результатов..……….….....10
2. Рассмотрение результатов ВНП и принятие решения……….…….……….20
2.1 Порядок рассмотрения материалов ВНП………………………………...20
2.2 Порядок принятия решения по результатам рассмотренных материалов выездной налоговой проверки………………………………………………….23
Заключение….……………………………………………………………………28
Библиографический список……………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

курсовая внп .doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

     Запрос  налогового органа должен содержать:

  • полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица; вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка); период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика - плательщика сбора, налогового агента, за который проводится проверка;
  • изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;
  • обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

     В случае, если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о  налогах и сборах, направленных органом  внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; предполагаемые сроки проведения проверки.

     Не  позднее пяти дней со дня поступления  запроса налогового органа орган  внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных  для участия в выездной налоговой  проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

     Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:

  • отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
  • несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;
  • отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

      В целях обеспечения координации  действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

     При проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки проверяющие  действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации. 
 

1.2 ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ВНП И ОФОРМЛЕНИЕ  ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ 

       При проведении выездной налоговой  проверки проверяющие действуют  в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством  Российской Федерации.

Этапы проведения выездной налоговой проверки:

  • предъявление решения о проведении выездной налоговой проверки.
  • проведение собеседования с руководителем и должностным лицом проверяемого налогоплательщика.
  • предъявление требования о предоставлении документов.
  • проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
  • проверка мероприятий налогового контроля(осмотр, опрос..)
  • формирование доказательной базы и выявление налоговых правонарушений.

       Одновременно с вручением решения налогоплательщику вручается требование о представлении документов в порядке,  предусмотренном статьей 93 НК РФ. В требовании обычно содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Например, представить первичные документы, журналы-ордера и др.

       Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней с момента получения требования. Налогоплательщик вправе не предъявлять документы, не указанные в требовании.

     В случае отказа налогоплательщика представить  указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности по статье 126 НК РФ. Также отказ в предоставлении документов может повлечь за собой выемку непредставленных документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ. Количество требований, которые могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено. Все зависит от целей и задач проверки.

     В процессе проведения проверки проверяющие  вправе потребовать от налогоплательщика  любые документы, связанные с  исчислением и (или) уплатой налогов.

     Если  налогоплательщик считает, что затребованные проверяющим документы не связаны прямо или косвенно с исчислением или уплатой налогов, он имеет право обжаловать требование о предоставлении документов  в суде, так как данное требование попадает под определение «акт налогового органа».

     Следует отметить, что имеются прецеденты, когда налоговые органы проиграли  дела о взыскании налоговых санкций  по ст. 126 НК РФ из-за нечеткости сформулированных требований.

     Ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 126 НК РФ, установлена за отказ или непредставление налогоплательщиком документов, запрошенных налоговым органом.

     Между тем, ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ может быть применена только в том случае, если запрошенные  налоговым органом документы  имелись у налогоплательщика, но не были им представлены…».

     В ходе выездной проверки для получения  свидетельств о произведенных правонарушениях  налоговый орган вправе производить  следующие действия:

  • вызывать и допрашивать свидетелей;
  • проводить осмотр помещений, документов и предметов;
  • производить выемку документов;
  • производить экспертизу с привлечением экспертов и специалистов.

А) ПОКАЗАНИЯ  СВИДЕТЕЛЕЙ

На основании  ст. 90 НК РФ свидетелями могут выступать  любые лица, которым известны факты, имеющие отношение к финансовой деятельности предприятия, кроме:

  • лиц, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
  • лиц, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к их профессиональной тайне (например, адвокат, аудитор).

     Физическое  лицо вправе на основании п.3 ст. 90 НК РФ отказаться от дачи свидетельских показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.  В данном случае следует руководствоваться общими положениями, изложенными в ст. 51 Конституции РФ, предусматривающей право гражданина не давать свидетельские показания против своих близких родственников и самого себя. Список близких родственников приведен в ст. 34 УПК РФ.

     В настоящее время ни НК РФ, ни другими  нормативными налоговыми документами  не определено, каким образом вызывается свидетель: повесткой, телеграммой, телефонным звонком или каким-либо иным образом, не определены полномочия органов налоговой инспекции по вопросам вызова одного или сразу нескольких свидетелей, а также иные вопросы организационного плана. НК РФ содержит только одно описание процессуального действия, при котором допрос свидетеля может производиться у него на дому. Также показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явится в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа – и в других случаях.

Б) ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ

     На  основании статьи 92 НК РФ  проверяющие  вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в  отношении которых проводится налоговая  проверка. К таким помещениям и  территориям относятся производственные, складские торговые и иные площади, используемые для извлечения дохода либо связанные с содержанием объекта налогообложения.

     Осмотр  производится в присутствии понятых  и лица (его представителе), в отношении  которого проводится проверка, а также специалистов.

     О производстве осмотра составляется протокол, в котором должны быть указаны в соответствии со ст. 99 НК РФ:

  1. место и дата производства конкретного действия
  2. время начала и окончания действия
  3. должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол
  4. Ф.И.О. каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком.
  5. Содержание действия, последовательность его проведения
  6. Выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

     Протокол  подписывается всеми лицами, участвующими в осмотре. К протоколу прилагаются  фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

В) ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДМЕТОВ

     Выемка  документов и предметов осуществляется на основании статьи 94 НК РФ.

     Выемка  документов производится на основании  мотивированного письменного постановления  должностного лица налогового органа, проводящего проверку, которое должно быть предъявлено до начала выемки. Постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

     При наличии у проверяющих лиц  достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, проводится выемка подлинников этих документов. При этом при изъятии у налогоплательщика остаются заверенные должностным лицом налогового органа копии.

     Выемка  документов производится в присутствии  понятых и лиц (их представителей), у которых она производится. Изъятые  документы перечисляются в протоколе  либо в прилагаемых к нему описях с их точным указанием. Копия протокола  выемки должна вручаться проверяемому лицу.

     Выемка  предметов производится в таком  же порядке, как и выемка документов, - на основании мотивированного постановления, утвержденного руководителем налогового органа, в присутствии понятых, с  составлением протокола и подробным  описанием каждого предмета (наименование, количество, индивидуальные признаки). По возможности следует указывать стоимость предметов. Это особенно пригодится , если такие предметы будут впоследствии утеряны или повреждены.

НК РФ вводит следующие ограничения на процедуру выемки документов:

  • не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время;
  • изыматься могут только те предметы и документы, которые имеют непосредственное отношение к предмету проверки (п. 5 ст. 94 НК РФ)

     Все действия фиксируются в протоколе, который составляется в той же форме, что и при осмотре помещения.

Г) ПРИВЛЕЧЕНИЕ  ЭКСПЕРТОВ

     Экспертиза  назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего  проверку, если для разъяснения возникающих  вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Эксперт приглашается на договорной основе.

Информация о работе Выездная налоговая проверка: порядок назначения, проведение и оформление результатов