Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:51, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования, подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- выявление проблем и путей совершенствования механизма подготовки к проведению выездных налоговых проверок.
- Порядок проведения выездных налоговых проверок.
- Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Выездная налоговая проверка как наиболее эффективная форма налогового контроля…………………………………………………………………………...4
1.1 Планирование и подготовка ВНП …………………………………………4
1.2 Порядок проведения ВНП и оформление её результатов..……….….....10
2. Рассмотрение результатов ВНП и принятие решения……….…….……….20
2.1 Порядок рассмотрения материалов ВНП………………………………...20
2.2 Порядок принятия решения по результатам рассмотренных материалов выездной налоговой проверки………………………………………………….23
Заключение….……………………………………………………………………28
Библиографический список……………………………………………………..30
Запрос налогового органа должен содержать:
В случае, если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; предполагаемые сроки проведения проверки.
Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.
Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:
В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
При
проведении выездной (повторной выездной)
налоговой проверки проверяющие
действуют в пределах прав и обязанностей,
предоставленных им законодательством
Российской Федерации.
1.2 ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНП И ОФОРМЛЕНИЕ
ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ
При проведении выездной
Этапы проведения выездной налоговой проверки:
Одновременно с вручением решения налогоплательщику вручается требование о представлении документов в порядке, предусмотренном статьей 93 НК РФ. В требовании обычно содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Например, представить первичные документы, журналы-ордера и др.
Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней с момента получения требования. Налогоплательщик вправе не предъявлять документы, не указанные в требовании.
В случае отказа налогоплательщика представить указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности по статье 126 НК РФ. Также отказ в предоставлении документов может повлечь за собой выемку непредставленных документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ. Количество требований, которые могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено. Все зависит от целей и задач проверки.
В процессе проведения проверки проверяющие вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и (или) уплатой налогов.
Если налогоплательщик считает, что затребованные проверяющим документы не связаны прямо или косвенно с исчислением или уплатой налогов, он имеет право обжаловать требование о предоставлении документов в суде, так как данное требование попадает под определение «акт налогового органа».
Следует отметить, что имеются прецеденты, когда налоговые органы проиграли дела о взыскании налоговых санкций по ст. 126 НК РФ из-за нечеткости сформулированных требований.
Ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 126 НК РФ, установлена за отказ или непредставление налогоплательщиком документов, запрошенных налоговым органом.
Между тем, ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ может быть применена только в том случае, если запрошенные налоговым органом документы имелись у налогоплательщика, но не были им представлены…».
В
ходе выездной проверки для получения
свидетельств о произведенных
А) ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ
На основании ст. 90 НК РФ свидетелями могут выступать любые лица, которым известны факты, имеющие отношение к финансовой деятельности предприятия, кроме:
Физическое лицо вправе на основании п.3 ст. 90 НК РФ отказаться от дачи свидетельских показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. В данном случае следует руководствоваться общими положениями, изложенными в ст. 51 Конституции РФ, предусматривающей право гражданина не давать свидетельские показания против своих близких родственников и самого себя. Список близких родственников приведен в ст. 34 УПК РФ.
В настоящее время ни НК РФ, ни другими нормативными налоговыми документами не определено, каким образом вызывается свидетель: повесткой, телеграммой, телефонным звонком или каким-либо иным образом, не определены полномочия органов налоговой инспекции по вопросам вызова одного или сразу нескольких свидетелей, а также иные вопросы организационного плана. НК РФ содержит только одно описание процессуального действия, при котором допрос свидетеля может производиться у него на дому. Также показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явится в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа – и в других случаях.
Б) ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЙ
На основании статьи 92 НК РФ проверяющие вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которых проводится налоговая проверка. К таким помещениям и территориям относятся производственные, складские торговые и иные площади, используемые для извлечения дохода либо связанные с содержанием объекта налогообложения.
Осмотр производится в присутствии понятых и лица (его представителе), в отношении которого проводится проверка, а также специалистов.
О производстве осмотра составляется протокол, в котором должны быть указаны в соответствии со ст. 99 НК РФ:
Протокол подписывается всеми лицами, участвующими в осмотре. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
В) ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДМЕТОВ
Выемка документов и предметов осуществляется на основании статьи 94 НК РФ.
Выемка
документов производится на основании
мотивированного письменного
При
наличии у проверяющих лиц
достаточных оснований
Выемка
документов производится в присутствии
понятых и лиц (их представителей),
у которых она производится. Изъятые
документы перечисляются в
Выемка
предметов производится в таком
же порядке, как и выемка документов,
- на основании мотивированного
НК РФ вводит следующие ограничения на процедуру выемки документов:
Все действия фиксируются в протоколе, который составляется в той же форме, что и при осмотре помещения.
Г) ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Эксперт приглашается на договорной основе.