Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:51, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования, подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;
- выявление проблем и путей совершенствования механизма подготовки к проведению выездных налоговых проверок.
- Порядок проведения выездных налоговых проверок.
- Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Выездная налоговая проверка как наиболее эффективная форма налогового контроля…………………………………………………………………………...4
1.1 Планирование и подготовка ВНП …………………………………………4
1.2 Порядок проведения ВНП и оформление её результатов..……….….....10
2. Рассмотрение результатов ВНП и принятие решения……….…….……….20
2.1 Порядок рассмотрения материалов ВНП………………………………...20
2.2 Порядок принятия решения по результатам рассмотренных материалов выездной налоговой проверки………………………………………………….23
Заключение….……………………………………………………………………28
Библиографический список……………………………………………………..30
При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В ходе рассмотрения материалов руководитель налогового органа:
- устанавливает, совершало ли лицо нарушение законодательства о налогах и сборах;
- устанавливает,
образуют ли выявленные
- устанавливает,
имеются ли основания для
- выявляет
обстоятельства, исключающие вину
лица, либо обстоятельства, смягчающие
или отягчающие
В случае
необходимости получения
- истребование документов;
- допрос свидетеля;
- проведение
экспертизы.
2.2. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО
По истечение пятнадцатидневного срока, который отведен на представление возражений, налоговые инспекторы направляют материалы проверки руководителю налоговой инспекции. Он принимает по ним решение в течение 10 дней. Решение может быть следующим:
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из перечисленных ниже решений:
3.
о проведении дополнительных
мероприятий налогового
Форма
решения о привлечении к
Вместе с решением о привлечении к ответственности вручается требование об уплате налога и налоговой санкции.
В решении о привлечении к ответственности излагаются обстоятельства совершенного правонарушения со ссылкой на документы, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, и результаты их проверки с указанием статей Налогового Кодекса Российской Федерации, применяемые меры ответственности.
В решении о привлечении к ответственности указываются размер выявленной недоимки, пеней, штрафов. В решении об отказе в привлечении к ответственности излагаются обстоятельства, послужившие основанием для отказа, может быть указан размер недоимки и пеней.
В решении указывается срок, в течение которого налогоплательщик вправе его обжаловать, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
После вынесения решения руководитель налогового органа вправе принять обеспечительные меры при основании полагать, что их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов. Для принятия обеспечительных мер руководитель налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.
Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет
на отчуждение (передачу в залог)
имущества налогоплательщика
- недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции;
- транспортных
средств, ценных бумаг,
- иного
имущества, за исключением
- готовой продукции, сырья и материалов.
При этом запрет каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения;
2) приостановление операций по счетам в банке, которое может применяться только после наложения запрета на отчуждение имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения.
Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению.
По просьбе плательщика налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры на:
- банковскую гарантию об уплате указанной в решении недоимки, пеней и штрафов в случае их неуплаты плательщиком в установленный срок;
- залог
ценных бумаг, обращающихся на
организованном рынке ценных
бумаг, или залог иного
- поручительство третьего лица.
Копии решения, а также решения о принятии обеспечительных мер (об отмене обеспечительных мер) вручаются плательщику под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения.
Порядок обжалования решений налоговых органов также устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (ст. 101.2, ст. 139-141 НК РФ).
На обжалование решения налогового органа отводится 10 рабочих дней после его вручения, так как после этого срока решение вступает в силу.
Апелляционная жалоба направляется в ту инспекцию, которая вынесла решение. Инспекция в трехдневный срок направляет жалобу со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе:
- оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу – без удовлетворения;
- отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
- отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Вступившее в силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента его вынесения.
Решение подлежит исполнению со дня его
вступления в силу. Исполнение решения
возлагается на налоговый орган, его вынесший.
В случае подачи апелляционной жалобы
решение вступает в силу со дня его утверждения
вышестоящим налоговым органом. Лицо,
в отношении которого вынесено решение,
вправе исполнить его полностью или в
части до вступления в силу.
С 2009 г. вместо процедуры одновременного обжалования решений в вышестоящий налоговый орган и в суд решение может быть обжаловано в суде только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе. Срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено решение, стало известно о вступлении его в силу.
На основании вступившего в силу решения
лицу, в отношении которого оно вынесено,
направляется требование об уплате налога,
пеней, штрафов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
Единый порядок проведения
Работа налоговых органов по
подготовке к выездным
- формирование
информационных ресурсов о
- анализ
результатов камеральной
- анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;
- анализ
основных финансовых
- выбор объектов проверки;
- подготовка
и составление перечня
- предварительная
подготовка предложений о
- подготовка
и утверждение плана выездных
налоговых проверок на
В целях дальнейшего совершенствования планирования и полготовки к выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий:
- разработка
единого программного
- внедрение
качественно новых основ для
проведения камеральной
- необходимы
дальнейшие усилия в развитии
межведомственного