Выявление и пути снижения брака продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание

Никакие цели организации производства не могут быть достигнуты, если продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1 Понятие брака и потерь от брака
1.1 Причины возникновения брака…………………………………….…4
1.2 Классификация видов брака……………………………….....……….4
1.3 Потери от брака………………………………………………….…….7
2 Пути снижения брака продукции
2.1 Контроль качества продукции……………………………..………….9
2.2 Механизм управления качеством……………………..……………..17
3 Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2»………..……..18
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»……………19
3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством…………………23
Заключение………………………………………………….…….……….24
Список литературы……………………………………………......………25

Работа состоит из  1 файл

Выявление и пути снижения брака продукции.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Национальный  Открытый Институт России г. Санкт-Петербург

 

Кафедра Экономика и управление на предприятии машиностроения

 

Дисциплина Организация производства на предприятиях отрасли

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Студента (-ки) группы Э-103С/2ч

 

Коновалова Наталия Данииловна

(фамилия, имя, отчество)

 

Выявление и пути снижения брака продукции

(название темы)

 

 

 

                                                        Проверил____________________

 

                                                        Дата________________________

                                                                              

                                                                   Оценка______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...3

1 Понятие брака и  потерь от брака

1.1 Причины возникновения брака…………………………………….…4

1.2 Классификация видов  брака……………………………….....……….4

1.3 Потери от брака………………………………………………….…….7

2 Пути снижения брака  продукции

2.1 Контроль качества продукции……………………………..………….9

2.2 Механизм управления качеством……………………..……………..17

3 Анализ управления  качеством на ОАО «Хлебокомбинат  № 2»

3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2»………..……..18

3.2 Исследование системы  управления качеством на ОАО  «Хлебокомбинат № 2»…………………………………………………..………19

3.3 Разработка рекомендаций  по увеличению эффективности  управления качеством…………………………………………………...………23

Заключение………………………………………………….…….……….24

Список литературы……………………………………………......………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Предприятия, имеющие  оформленные и функционирующие  комплексные системы учета брака  при организации производства, располагают  достаточно серьёзной базой для  разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.

Никакие цели организации  производства не могут быть достигнуты, если продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с  обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

 

 

 

 

 

1 Понятие брака и потерь  от брака

 

1.1 Причины возникновения  брака

 

Браком в производстве принято  считать продукцию (изделие, работы), полуфабрикаты, узлы, детали и конструкции и т.п., которые не соответствуют по качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению либо применяются лишь после дополнительных затрат на устранение имеющихся дефектов.

Основными причинами возникновения  брака являются:

- дефекты в сырье, материалах, полуфабрикатах, поставленных внешними  поставщиками и (или) перевозчиками; 

- сама организация, неисправность  оборудования, неправильная наладка оборудования и инструментов;

- ошибки в нормативно-технической  документации (нормалях, чертежах);

- недостаточность квалификации  рабочих; 

- нарушение технологической дисциплины;

- чрезвычайное обстоятельство (стихийное бедствие) и др.

Выявление причин брака  поможет при дальнейшем определении  порядка и источника покрытия потерь от брака, его документальном оформлении.

 

 

1.2 Классификация видов брака

 

 Выпуск брака ведет  к повышению себестоимости продукции,  уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Брак можно классифицировать по различным признакам:

1) По месту выявления производственный брак бывает:

- внутренний - брак, который  выявлен самой организацией;

- внешний - обнаруживается  покупателями или потребителями при эксплуатации объекта (использовании продукции).

2) По характеру выявленных дефектов брак подразделяют на:

- исправимый (частичный)  производственный брак - продукция,  полуфабрикаты, детали, узлы и  изделия, которые могут удовлетворять требованиям стандартов или технических условий после исправления дефектов, повторной переработки или устранения неполадок, если такое исправление технически возможно и экономически целесообразно;

- неисправимый (окончательный,  полный) производственный брак  изделия, детали, узлы дефект которых исправить технически невозможно или расходы по исправлению будут превышать потери от брака.

3) По этапу прохождения (выполнения) технологического процесса внутренний брак может быть выявлен на:

- этапе производства до сдачи продукции (работ) заказчику;

- складе организации  до отправки продукции потребителям.

4) По предусмотренности планом производственный брак подразделяется на:

- планируемый (предвиденный, планируемый);

- непланируемый (непредвиденный).

В некоторых производствах брак является неизбежным и включается (нормируется) в плановую калькуляцию. Это брак, вызванный технологическим процессом или другими объективными причинами, описанными в соответствующей технической документации, т.е. объективными причинами, не зависящими ни от самой организации, ни от ее работников.

5) По очевидности выявления производственный брак подразделяется на

- явный;

- скрытый. 

Явный брак очевиден, а  вот скрытый выявляется в ходе эксплуатации (использования) продукции (изделий). Конечно, скрытый дефект обнаружить можно, но для этого в отдельных случаях следует проводить очень сложные исследования, тестирования и т.п. И если таковые не проводятся (не предусмотрено их проведение) на стадии приема товарно-материальных запасов в переработку (производство), то речь идет о невидимых признаках обрабатываемого материала, которые не могут быть обнаружены самим работником при приеме материалов в работу.

6) В зависимости от условий договора поставщика (подрядчика) с партнером скрытый выявленный производственный брак классифицируется по:

- гарантийным обязательствам  как продукция (изделие) с гарантийным  сроком;

- без гарантийных обязательств.

Политика предприятия  должна быть изначально нацелена на высокое  качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.

Брак может быть обнаружен  на самом предприятии-производителе  продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования  продукции брак, свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия.

В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной сумме  и удельному весу в общем выпуске  товарной продукции; определяют потери от брака:

 

 

 

 

1.3 Потери от  брака

 

Брак может быть обнаружен на самом предприятии, где изготавливался данный товар; если же предприятие, которое столкнулось с данной проблемой, своевременно не решило ее, впоследствии может понести убытки, потери от брака, а также может в значительной мере пострадать экономика предприятия.

Предприятие выплачивает  покупателю затраты, которые он понес  в связи с покупкой некачественного  товара, также предприятие должно нести и транспортные расходы  в связи с заменой покупателю бракованной продукции. Суммарные  потери по исправлению брака (Пбр) составят:

Пбр = Пб + Пиб + Пбв + Пив,

где Пб - потери при окончательном  внутреннем браке продукции;

Пиб - потери предприятия  по исправлению внутреннего брака;

Пбв - потери от брака  выпущенной предприятием продукции (сумма  возмещения покупателям затрат, понесенных в связи с приобретением ими окончательно забракованной продукции, сумма расходов на демонтаж забракованной продукции; сумма транспортных расходов, вызванных заменой забракованных покупателями изделий);

Пив - сумма потерь от исправления внешнего брака (стоимость материалов, комплектующих изделий, израсходованных на исправление брака; сумма заработной платы работников предприятия, затраченная в связи с исправлением брака; сумма возмещения покупателям затрат, связанных с приобретением исправленной бракованной продукции; сумма транспортных расходов, вызванных исправлением брака за минусом стоимости окончательно забракованной продукции по цене возможного ее использования; сумма возмещения убытков, фактически взысканная с виновников брака).

Основными причинами  понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень  технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Пути снижения  брака продукции

 

2.1 Контроль  качества продукции 

 

Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей, одной из которых  является снижения брака продукции  и также она важнейшая функция управления, способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление  фактически достигнутых результатов  функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль – это  процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это  контроль лицами, не зависящими от процесса.

Процесс контроля должен пройти следующие стадии:

- Определение концепции  контроля (частные проверки);

- Определение цели  контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности  процесса правления);

Планирование проверки:

а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);

е) сроки и продолжительность  проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

Виды контроля различают  по следующим признакам:

1. По принадлежности  субъекта контроля к предприятию:

- внутренний;

- внешний;

2. По основанию для проведения контроля:

- добровольный;

- по закону;

- по Уставу.

3. По объекту контроля:

- контроль за процессами;

- контроль за решениями;

- контроль за объектами;

Информация о работе Выявление и пути снижения брака продукции