Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:07, курсовая работа
Никакие цели организации производства не могут быть достигнуты, если продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
Введение…………………………………………………………………...3
1 Понятие брака и потерь от брака
1.1 Причины возникновения брака…………………………………….…4
1.2 Классификация видов брака……………………………….....……….4
1.3 Потери от брака………………………………………………….…….7
2 Пути снижения брака продукции
2.1 Контроль качества продукции……………………………..………….9
2.2 Механизм управления качеством……………………..……………..17
3 Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2»………..……..18
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»……………19
3.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством…………………23
Заключение………………………………………………….…….……….24
Список литературы……………………………………………......………25
3 Анализ управления
качеством на ОАО «
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2»
Объектом моего исследования является ОАО «Хлебокомбинат № 2».
ОАО «Хлебокомбинат № 2» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Целями деятельности ОАО «Хлебокомбинат № 2» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.
Выпускаемая продукция включает в себя:
- Белый хлеб;
- Дарницкий хлеб;
- Батоны;
- Сдобные булочки;
- Слойка;
- Пряники;
- Рогалик.
Так же имеется кондитерский цех, выпускающий торты, кексы и пирожные.
Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.
Высшим органом управления ОАО «Хлебокомбинат № 2» является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание.
Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
3.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»
Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные отчисления, можно выделить две ситуации:
1. Улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода и прибыли при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;
2. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости.
На предприятии не
разработан внутренний стратегический
документ, декларирующий намерения
предприятия соответствовать
Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.
Деятельность технологов охватывает все этапы технологического процесса производства хлебобулочной продукции.
Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.
На завершающем
Отсутствие всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что продукция завода будет соответствовать требованиям качества.
На предприятии используются следующие методы управления качеством:
Экономические методы:
- ценообразование на продукцию с учетом их уровня качества – производится закупка муки разного качества по разной цене, вследствие чего себестоимость разных видов продукции варьируется. На основе этой себестоимости производится исчисление цены товара. Хлеб высшего сорта имеет лучшие качества по сравнению с хлебом первого сорта – лучшие вкусовые качества, белый цвет хлеба и другие;
- использование экономических
мер воздействия на
Организационно-
- нормирование – на
предприятии закреплены нормы
изготовления продукции,
- инструктирование –
технологи обязаны объяснить
причины признания продукции
бракованной и способы
- распорядительных воздействий
– руководство воздействует на
подчиненных с помощью
Социально-психологические методы:
- повышение самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
- моральное стимулирование высокого качества результатов труда;
- сохранение и развитие
традиций предприятия по обеспе
Технологические методы:
- автоматический метод
управления качеством –
- графические методы, в том числе метод контрольных карт.
На предприятии используются следующие виды контроля качества:
- групповой – по
группе операций, связанных с
изготовлением одного вида
- сплошной – осуществляемый над каждым изделием.
А так же следующие методы контроля качества:
- внешний осмотр;
- проверка размеров;
- проверка механических и физических свойств;
- проверка на экологическую чистоту.
Проблема повышения качества продукции в современных российских условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.
Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.
Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.
Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Предприятие должно постоянно стремиться к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным.
3.3 Разработка
рекомендаций по увеличению
С целью решения проблем повышения качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.
Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.
Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:
1. Поддержка процессного подхода;
2. Управление персоналом;
3. Управление нормативной документацией;
4. Управление деятельностью;
5. Измерения, анализ и улучшение;
6. Общие функции.
Поддержка процессного подхода включает:
- определение списка производственных процессов;
- распределение процессов по операторам процессов;
- регистрация детальной
информации по процессам:
- получение отчета по картам процессов.
Управление персоналом подразумевает:
- ведение списков сотрудников, должностей, разрядно-тарифной сетки;
- получение штатного расписания;
- ведение списка навыков и знаний, квалификации;
- регистрация фактов аттестаций сотрудников;
- получение сводного отчета по навыкам и знаниям сотрудников;
- формирование Рабочей (Должностной инструкции) по сотруднику.
Управление нормативной документацией означает:
- ведение списка нормативной документации;
- управление изменениями нормативной документации;
- формирование списка
рассылки нормативной
- закрепление нормативной
документации за
Управление деятельностью включает:
- регистрация проектов;
- формирование команды;
- контроль за ходом выполнения проектов;
- ведение списка управленческих мероприятий и повесток по ним;
- принятие решений
на управленческих
Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:
- регистрация и обработка и анализ жалоб;
- оценка и анализ удовлетворенности покупателей;
- регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ несоответствий;
- регистрация и анализ пожеланий покупателей;
- планирование аудитов,
ведение повестки аудита, формирование
отчетности по аудитам и
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение требований потребителей хлебобулочной продукции. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
- потребительской экспертизы продукции (участники – группа потребителей для дегустации одного из видов продукции);
- экспертной оценки продукции непрерывно по группам (участники – три экспертные группы: производители, ученые, контролеры);
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.
Заключение
В процессе производства
и продажи материально-
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии.
Список литературы:
1. Зайцев Н.Л. "Экономика предприятия" под редакцией Е. Кантора, С-Петербург, 2007 г.
2. Миронов М.Г. Управление качеством: учебное пособие. – М.: ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект, 2007 г.
3. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред.проф. О,И.Волкова, проф. В.Я.Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Экономика организаций (
5. Никифоров А.Д. Управление
6. Славников, Д.В. Целевое управление затратами как основа стратегии бизнеса / Славников Д.В. // Экономика. Финансы. Управление. - 2006. - №4, с.51-55
Информация о работе Выявление и пути снижения брака продукции