Зконом анализ выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:08, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава I. Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции………………………………………………………………………..6
Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия……………………………………………………………………...6
Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции………………………………………………………………………...7
Планирование и расчёт выручки от реализации…………………10
Направления использования выручки…………………………….16

Глава II. Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………………………………………………...22

2.1. Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»………………22

2.2. Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………...23

2.3. Факторный анализ изменения выручки от реализации …………...28

2.4. Использование выручки на ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………...29

2.5. Совершенствование реализации продукции на ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………………………………………………………..37

Заключение………………………………………………………………..48

Список литературы……………………………………………………….53

Приложение……………………………………………………………….54

Работа состоит из  2 файла

курсач Фин пр-я.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

     в) для учета товаров, отгруженных  согласно договорам купли-продажи (поставки) с особым порядком перехода права  собственности (например, по факту оплаты товара).

     Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности.

     Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается  предприятиями самостоятельно и  отражается в приказе по учетной  политике.

     Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и применяемых цен (тарифов) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.

     На  размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:

     а) общеэкономические факторы –  уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;

     б) производственные – связаны с  объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством  продукции и ее ассортиментом, с  ритмичностью выпуска, уровнем отпускных  цен и др.;

     в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий  договора, с выбором оптимальных  форм расчетов, со сроками прохождения  расчетных документов, с развитием  дилерской сети, с оптимальным  использованием посреднических фирм и  др.;

     г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, - связаны с перебоями  в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции  покупателями, с недостатками отдельных  форм безналичных расчетов и т. п.

     Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике  цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через  цены реализуются конечные цели предпринимательской  деятельности, определяются ее эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию  запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности  производимой им продукции, уровень  спроса на нее.

     В системе рыночных отношений проблеме ценообразования уготовлена ключевая роль. Существо ее состоит в том, что проведенная в России в  конце 1980-х годов реформа по либерализации  цен привела к резкому сокращению государственного регулирования процесса ценообразования и свелась к  применению свободных, т. е рыночных, цен, величина которых определяется соотношением спроса и предложения. На долю государственного регулирования цен приходится лишь узкий круг товаров, производимых предприятиями-монополистами. Между тем как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II: АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».

     2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН».

     Компания  «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка  молочных продуктов и детского питания  в России и один из ведущих игроков  рынка безалкогольных напитков в  России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и  в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. "Вимм-Билль-Данн" контролирует около 33% рынка молочных продуктов  в денежном выражении, занимая лидерские  позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen).

     Наиболее  узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.

     Компания  «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем.

     Сейчас  в группу компаний «Вимм-Билль-Данн»  входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить  молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя  на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

     Важным  направлением деятельности компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в регионах является возрождение предприятий пищевой  индустрии. С установкой и наладкой новых линий стерилизации молока на этих предприятиях резко возрастают объемы производства, появляется возможность  производить стерилизованное молоко популярных у потребителей марок. Для всех предприятий — будь то московские, или региональные — приняты единые высокие стандарты качества производимой продукции.

Юридический адрес  ОАО «Вимм-Билль-Данн»: 127591, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.

2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.

      «Вимм-Билль-Данн» является одним  из наиболее сильных игроков  на рынках молочной продукции,  напитков и детского питания,  однако 2009 год был не самым  простым для компании. Снижение  доходов населения и изменение  потребительского спроса оказали  давление на продажи. По итогам  января-сентября снижение рублевой  выручки было на уровне 1,4%. А  выручка в долларах снизилась  на 27% из-за девальвации рубля.  Одной из основных проблем  остается сильная зависимость  компании от цен на сырье,  прежде всего сырое молоко. И  если в январе-сентябре ситуация  была достаточно благоприятная,  что позволило «Вимм-Билль-Данну»  существенно нарастить рентабельность, то конец года принес новые  проблемы. Дефицит молока на рынке  вынудил компанию сократить продажи  в 4 квартале, а рост цен на  молоко оказал давление на  рентабельность. По нашим прогнозам,  валовая рентабельность молочного  сегмента в 4 квартале снизилась  до 27% по сравнению с 31,1% за 9 месяцев  2009 года. Мы ожидаем, что в текущем  году ситуация улучшится, и  компания продемонстрирует рост  продаж как в натуральном, так  и в денежном выражении. Однако  следует учитывать, что во многом  ситуация будет зависеть от  скорости восстановления доходов  населения, а также от ситуации  на рынках сырья, так что  нельзя исключать, что компания  столкнется с новыми трудностями.  В сегментах напитков и детского  питания ситуация в 2009 году  была более удачной. Наиболее  динамичный рост и высокую  рентабельность по-прежнему демонстрирует  сегмент детского питания. По  итогам 9 месяцев 2009 год выручка  сегмента в рублях выросла  примерно на 25%. В долларах снижение  составило 8%. В

дальнейшем  темпы роста должны замедлиться, но по нашему мнению, это направление  деятельности еще многие годы будет  оставаться весьма перспективным. Способствовать этому будут прежде всего особенности  рынка – потенциал роста потребления  и более низкая, чем у других групп продуктов питания, эластичность спроса.

Продажи

     Продажи за первые 9 месяцев года были достаточно скромными…

2009 год  был не самым удачным для  «Вимм-Билль-Данна» с точки зрения  роста продаж. Безусловно, в основном сокращение долларовой выручки по итогам 9 месяцев на 27% год-к-году было связано с девальвацией национальной валюты, однако продажи снизились и в рублях, на 1,4%. И наиболее сложная ситуация сложилась в основном для компании сегменте молочной продукции. Снижение доходов населения, смещение потребительских предпочтений в пользу более недорогой продукции привели к сокращению спроса на «премиальную» продукцию, такую как йогурты и десерты, да и потребление традиционных молочных продуктов претерпело изменения. Все это привело к сокращению продаж молочной продукции «Вимм-Билль-Данна» как в натуральном выражении, так и в деньгах. По итогам января-сентября 2009 года выручка сегмента в долларах сократилась на 32%, а средняя цена реализации снизилась на 25%. Следует отметить, что в 3 квартале, по нашим расчетам, снижение продаж в натуральном выражении замедлилось. Для сегмента напитков достаточно удачным было первое полугодие 2009 года, особенно второй квартал, когда значительно выросли продажи в натуральном выражении. Однако в 3 квартале ситуация немного ухудшилась, продажи как натуральном, так и в денежном выражении снизились. По итогам 9 месяцев года выручка сегмента в долларах снизилась на 19% при 21%-м уменьшении средней цены реализации, в первую очередь за счет девальвации рубля. Наилучшие же результаты в текущем году продолжил демонстрировать сегмент детского питания, и в первую очередь за счет увеличения продаж в натуральном выражении, т.к. изменение рублевой цены, по нашим расчетам, было

незначительным. Рублевая выручка по итогам 9 месяцев  выросла, по нашим оценкам, примерно на 25%. В долларах продажи детского питания снизились в январе-сентябре на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена реализации сократилась на 26%. Однако учитывая относительно небольшую долю детского питания в совокупных продажах компании (около 11% по итогам 9 месяцев 2009 года), показатели сегмента оказали не такое уж существенное влияние на выручку «Вимм-Билль-Данна». 
 

… но 4 квартал может  оказаться не столь  удачным

Дефицит сырого молока на рынке, и как следствие, рост цен, оказали в конце 2009 года давление на рентабельность

молокоперерабатывающих  компаний. «Вимм-Билль-Данн» уже  объявил о том, что показатели рентабельности в 4 квартале

снизились под влиянием этих факторов. Прогноз  компании по EBITDA в 2009 году составляет $300-310 млн. Соответственно, EBITDA в 4 квартале оценивается  на уровне $53-63 млн. Исходя из нашего прогноза выручки компании, это может соответствовать снижению рентабельности по EBITDA за квартал до 11,3-13,4% по сравнению с 16,8% в 3 квартале 2009 года. По нашему прогнозу, EBITDA за год составит $303 млн., а рентабельность по EBITDA в 4 квартале снизится до 11,9%. 
 

Прогноз финансовых показателей

(Приложение  А)

       Учитывая результаты 9 месяцев 2009 года и сложившуюся ситуацию на молочном рынке, можно говорить о том, что по итогам прошлого года продажи «Вимм-Билль-Данна» снизились как в натуральном, так и в денежном выражении. Однако наш прогноз на последующие годы более оптимистичен. В частности, в текущем году мы ожидаем увеличение выручки как за счет роста продаж в натуральном выражении, так и за счет повышения средних цен реализации. Наш прогноз не предполагает существенного изменения структуры продаж компании, основную долю выручки по-прежнему будет обеспечивать сегмент молочной продукции. Однако ожидают, что доля напитков и детского питания в совокупных продажах будет постепенно расти. 

      Среднегодовой рост выручки «Вимм-Билль-Данна» в прогнозном периоде мы прогнозируем на уровне 6,5%. Что касается показателей рентабельности, то здесь основной проблемой остается достаточно сильная зависимость финансовых показателей компании от цен на сырье, прежде всего сырое молоко. По итогам 4 квартала 2009 года мы ожидаем снижения валовой рентабельности сегмента молочной продукции до 27%, а по компании в целом – до 32,5%. В последующие годы прогнозного периода мы ожидаем небольшое повышение рентабельности, но лишь за счет некоторого увеличения доли детского питания и напитков, которые имеют более высокую валовую рентабельность по сравнению с молочной продукцией. 

2.3. ФАКТОРНЫЙ  АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ  РЕАЛИЗАЦИИ.

     В условиях кризиса изменилась регулярность и объемы покупки продуктов. Стремительный  рост цен на продукты питания сказался на потребительских привычках людей. Объем потребления молочных продуктов  снизился в среднем на 11%. Беднеет  и ассортимент молочной потребительской  корзины - люди стали меньше баловать себя и покупать молочные продукты "для удовольствия".

Содержание.docx

— 12.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Зконом анализ выручки от реализации продукции