Зконом анализ выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:08, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава I. Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции………………………………………………………………………..6
Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия……………………………………………………………………...6
Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции………………………………………………………………………...7
Планирование и расчёт выручки от реализации…………………10
Направления использования выручки…………………………….16

Глава II. Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………………………………………………...22

2.1. Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»………………22

2.2. Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………...23

2.3. Факторный анализ изменения выручки от реализации …………...28

2.4. Использование выручки на ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………...29

2.5. Совершенствование реализации продукции на ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………………………………………………………..37

Заключение………………………………………………………………..48

Список литературы……………………………………………………….53

Приложение……………………………………………………………….54

Работа состоит из  2 файла

курсач Фин пр-я.docx

— 1.77 Мб (Скачать документ)

     В-третьих  оценка эффективности предлагаемых мероприятий, говоря о выпуске новых продуктов, определяющими критериями будут емкость рынка, его потенциал и возможность купить готовые производства.

     В условиях низкой степени осведомленности  потребителей об основных преимуществах  новой продукции на рынке, компания ВБД может задать тон и выбрать наиболее перспективные формы продвижения своей продукции, создать привлекательный образ товара, а потом поощрять покупки и увеличивать продажи товара.

     Начав выпускать новые продукты питания, компания «Вимм-Билль-Данн» может  существенно увеличить свою прибыль. Но нельзя забывать о рекламе новых  продуктов, чтобы они лучше продавались.

     Наибольшую  прибыль компания «Вимм–Билль-Данн»  сможет получить, если будет реализовывать  свою продукцию крупным гипермаркетам  типа «Метро». Также размер прибыли  можно увеличить, если ВБД будет  сам поставлять товар в отдаленные населенные пункты. Также можно открыть  сеть палаток со своей продукцией.

     Для того чтобы увеличить сбыт продукции, необходимы маркетинговые наработки, которые включают в себя целый  комплекс задач и мероприятий  по стимулированию сбыта.

     Принимая  во внимание ограниченный срок хранения молочных продуктов, эти продукты реализуются  в том же регионе, где и производятся. В частности, мощности по производству йогуртов и десертов, установленные  на региональных комбинатах, позволяют  избежать транспортировки этой продукции  на длительные расстояния. Однако, некоторые  виды продукции московских предприятий  и, в частности, твердый сыр, распределяются предприятиями по другим регионам.

     При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность  для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании  того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные  каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового  персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.

     Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов  сбыта должна также увязываться  с перспективами роста объемов  реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта  обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала распределения может  вызвать аннулирование юридических  соглашений (контрактов), что скажется на результатах работы предприятия  и участвующих в этом соглашении посредников.

     После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия  встает целый ряд задач по успешному  управлению этими каналами. Решение  каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными  методами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления-прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

     Полная  себестоимость продукции включает производственную себестоимость и  внепроизводственные расходы. В  состав производственной себестоимости  входят расходы на сырье, основные и  вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты.

     Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные  расходы — это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.

     Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции.

     Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия  за реализованную продукцию. Она  является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между  поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия.

     Законодательно  отражены два метода учета выручки  от продажи продукции, рассмотрим более  детально каждый из них и проблемы связанные с применением этих методов на предприятии:

  • при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Данный метод является методом начисления.
  • по степени оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств на счет организации. Данный метод принято называть - кассовым методом отражения выручки.

      Объем реализации товаров и  прочих ТМЦ в 2009 году составил 23 976 540 тыс. руб.,

объем реализации услуг по представлению  в пользование товарных знаков – 1 191 275 тыс.руб., объем реализации прочих услуг – 31 484 тыс.руб.

      Деятельность Общества в 2009 году  была достаточно успешной –  величина чистой прибыли составила 2 368 608 тыс. руб. против чистой прибыли в 2008 году в размере 1 764484 тысячи рублей. Однако выручка от продажи товаров, оказания услуг в отчетном периоде значительно снизилась на 30 856 059 тыс. руб. Данный факт связан с принятым решением о постепенном прекращении торговой деятельности на филиалах ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2009 году. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 21.95 % до 24,05 % по сравнению с 2008 годом, что является положительным показателем. Рентабельность активов увеличилась с 6,56 % до 8,01 %. Предприятие активно использует кредитные ресурсы как для финансирования своей текущей деятельности, так и для приобретения внеоборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности. Доля износа основных средств составляет 48,86 %. Среднесписочная численность сотрудников Общества в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом и составила 1 635 чел. При этом годовая выработка на человека увеличилась с 12 209,84 тыс. руб. в 2008 году до 15 412,42 тыс. руб. в 2009 году, коэффициент текучести вырос с 0,49% до 0,52% .

     Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот. Выручка от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

  • объема реализации продукции;
  • ее структуры;
  • себестоимости;
  • уровня среднереализационных цен.

     Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму выручки. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению выручки. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы  выручки.

     Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму выручки. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма выручки возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма выручки уменьшится. Себестоимость  продукции и выручка находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы выручки  и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен и  величина выручки находятся в  прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  выручки возрастает и наоборот.

     Основными направлениями повышения выручки  от торговой деятельности могут быть:

  • увеличение объемов закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей и уменьшения числа посредников;
  • использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и передпраздничных распродажах за существенно сниженными ценами, в связи с укреплением постоянных связей и в других случаях;
  • приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с потребностями покупателей и повышения в связи с этим цен;
  • использование эффективной предпринимательской политики на предприятии;
  • расширение и возобновление ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей, отображение этих требований в ассортиментных перечнях магазинов разных типов;
  • осуществление рекламной и информационной деятельности торгового предприятия с учетом результатов маркетингового исследования.

     Сбытовую  политику предприятия целесообразно  ориентировать на:

     1) получение предпринимательской  прибыли в текущем периоде,  а также обеспечение гарантий  ее получения в будущем;

     2) максимальное удовлетворение платежеспособного  спроса потребителей;

     3) долговременную рыночную устойчивость  организации, конкурентоспособность  ее продукции;

     4) создание положительного имиджа  организации на рынке и признание  ее со стороны общественности.

     Совершенствование системы сбыта — это непрерывный  процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных  сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Официального сайта  «Вимм-Билль-Данн» http://company.wbd.ru
  2. http://www.skrin.ru/analytics/reviews/documents
  3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под. ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н./Д: Феникс, 2007.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 3-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  6. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов /Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. предприятий. Учебник для вузов. Колчина И. В., Поляк Г. Б., Павлова Л. П. Под ред. проф. Колчиной Н. В., 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Финансы /Под ред. Дробозиной Л. А. - М.: Проспект, 2007.
  10. Шеремет А. Д. Сайфулин Р. С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  11. Волков О.И. Экономика предприятий – М: ИНФРА, 2008 г.
 
 
 
 
 
 
 

Приложения А

Прогноз финансовых показателей

 

 
 
 
 

Приложение  Б

Бухгалтерский баланс за 2009г.

 

Содержание.docx

— 12.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Зконом анализ выручки от реализации продукции