Аккорды. Сравнительный анализ учебников теории музыки И. В. Способина, учебника под редакцией А. Л. Островского и материалов интернет-сайт
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа
Описание
Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий музыкальной теории. Гармоничной называется (в том числе и в бытовой речи) приятная для слуха и постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие). В научной перспективе это представление приводит к композиционно-техническому понятию гармонии как объединения звуков в созвучия и их закономерного последования. Гармония как научная и учебно-практическая дисциплина изучает звуковысотную организацию (одноголосной и многоголосной) музыки. Гармония всегда возникает из противоположностей и противоречий там, где они являются стимулом жизни. Ведь гармония – подлинная душа искусства, его красота и правда.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Определения аккорда в разных источниках………………………………4-7 Строение аккордов…………………………………………………………7-9
С помощью «лишнего», диссонирующего звука фа образуется веселое, дразнящее созвучие, так отвечающее задорному и слегка шутливому характеру пьесы.
Иной характер носит начало кантаты Свиридова на слова Пастернака «Снег идет» — в музыке запечатлено спокойствие мягкого зимнего пейзажа:
Соmmodo
В создании музыкального образа важная роль принадлежит гармонии — перемежающиеся трезвучия (ре — фа-диез — ля и си — ре — фа-диез), усложненные дополнительными, диссонирующими звуками, отличаются особой затененностью; каждый аккорд звучит как бы в дымке.
Заключение
Возможно окружающая звучащая природа стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его угловатой напряженностью – таков вечно напряженный, динамичный и изменчивый мир музыкальной гармонии.
Гармония в музыкальном произведении выражает стремления и страдания, мечты и надежды, тревоги и раздумья – все, чем полна человеческая жизнь. Гармония вырастает из ладов, различных по своему строению и выразительному значению. Уже древнегреческие философы спорили о характере воздействия музыкальных ладов, признавая, что изменение даже одного звука в пределах лада приводит к противоположной оценке его выразительности. Так и в гармонии мажорные и минорные трезвучии различаются лишь одним звуком, а звучать могут совершенно по-разному. Акустика заложила свои законы в фундамент, на котором образовались стройные и нестройные, терцовые и нетерцовые созвучия.
В результате развития музыкальная гармония открыла в себе неисчерпаемые художественные богатства, разнообразие выразительных средств и приемов. Все они оказались необходимы для выражения в музыке различных явлений природной и внутреннего строя жизни человека.
Литература
С. В. Истомин «Я познаю мир». Москва 2002 год.
Под общей редакцией А. Л. Островского «Курс теории музыки». Ленинград «Музыка» 1988 год.
И. В. Способин «Элементарная теория музыки» г. Москва 1979 год.
Гвидо Боффи «Большая энциклопедия музыки» АСТ, Астрель, ВКТ 2010 г.
1 - Пауэр-аккорд (англ. power-chord)
— аккорд, состоящий из основного и квинтового
тонов, обычно играемых на электрогитаре
с использованием эффекта «перегруза».
Наиболее часто пауэр-аккорды используются
в рок-музыке.
2 ' Кзк-уок — распространенный
в начале нашего века бальный и зстрадннй
танец.