Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 11:13, курсовая работа
В компьютерах, как известно, используется цифровой принцип передачи информации: электрические сигналы могут принимать только два состояния - 0 и 1, что соответствует минимальному и максимальному уровням напряжения. Подключив динамик к выходу цифровой схемы, мы можем привести его диффузор только в одно из двух возможных положений; если теперь переключать цифровой сигнал со звуковой частотой - мы услышим знакомое гудение или писк разной высоты. Изменяя частоту следования импульсов, можно повышать или понижать тон звука, однако более приятных звуков таким способом извлечь невозможно.
1. ОБЗОР ЗВУКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПК 3
1.1. Возможности встроенного динамика (PC-Speaker) 3
1.2. Преобразователи АЦП и ЦАП 3
1.3. Процессоры DSP (Digital Signal Processing) 4
1.4. Частотная модуляция (FM) 5
1.5. Таблично-волновой метод синтеза звуков (Wave table) 5
2. ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВЫХ КАРТ 6
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ 7
3.1. MIDI-технология 7
3.1.1. Описание MIDI-интерфейса. 8
3.1.2. Какая информация передается с помощью MIDI 8
3.1.3. Музыкальные устройства принимающие
информацию по MIDI 9
3.1.4. MIDI-разъемы 9
3.1.5. Соединение MIDI-устройств между собой 9
3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации 11
4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12
4.1. Классификация музыкального программного обеспечения 12
4.2. Программы для записи и обработки цифрового звука 12
4.3. Программы для создания и редактирования
синтезированной музыки (МIDI) 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
В
стандарте CD частота дискретизации
равна 44,1 кГц. Для цифровых звуковых
магнитофонов стандартная частота дискретизации
составляет 48 кГц. Звуковые карты, как
правило, способны работать в широком
диапазоне частот дискретизации. Важно,
чтобы максимальное значение частоты
дискретизации было не менее 44,1 кГц, в
противном случае качества звучания CD
достичь не удастся. Следует различать
частоту дискретизации в АЦП/ЦАП, предназначенных
для оцифровки внешних сигналов, и частоту
дискретизации в ЦАП WT-синтезатора звуковой
карты. Значение последней может не совпадать
с указанными стандартными значениями.
3.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ
3.1.
MIDI-технология
Появившаяся
в начале восьмидесятых годов MIDI-технология
вскоре получила новый импульс в
связи с широким
Миди файл представляет собой список ссылок на звуки в WT синтезаторе звуковой карты, и список команд, таких как тональность, продолжительность, скорость звука и т.д.
Основными недостатками MIDI считаются низкая скорость передачи информации, узкий диапазон изменения параметров и ограниченная сфера применения. В то время как одно из главных ее достоинств — небольшой объем файлов — в последнее время уже потеряло решающее значение: цены на пишущие CD-приводы и “болванки” для записи становятся все доступнее. А с появлением широких возможностей по использованию при создании музыки готовых, заранее записанных музыкальных фраз с CD-качеством (всякие “лупы”, “сэмплы” и т.п.) многие “артисты” вообще решили, что таких проблем, как обучение нотной грамоте, владению инструментом, MIDI-технология и пр. для них не существует.
Однако
если принять во внимание, что MIDI-технология
изначально предназначалась не для
записи или воспроизведения музыки,
а только лишь для управления на
некоем расстоянии (в пространстве
и времени) синтезаторами, звуковыми
модулями и прочими “железными” ящиками,
то многие претензии к ней будут сняты.
Во-первых, MIDI-технология остаётся ведущей
в компьютерной и аппаратно-студийной
области. Во-вторых, она совершенствуется,
учитывает новые требования и новые технические
возможности. Об этом говорит последовательное
появление стандартов GM, GS и XG. В-третьих,
идея оказалась настолько удачной, что
MIDI-технология вовлекает в сферу своего
влияния все новые и новые области, для
которых она и не предназначалась, — управление
магнитофонами, устройствами звуковой
обработки, микшерскими пультами (не говоря
уже о мультимедийных продуктах и компьютерных
играх).
3.1.1.
Описание MIDI-интерфейса.
MIDI — Musical Instrument Digital Interface — компьютерный протокол (иногда говорят — язык), предназначенный для связи одного музыкального устройства с другим. Оба эти устройства должны обладать любого вида микропроцессором или программой, которые поддерживают MIDI-протокол.
Пример использования MIDI: На синтезаторе вы можете играть ноты, выбирать новый тембр инструмента, менять громкость, но сам он сейчас не звучит. Все перечисленные действия передаются по MIDI-кабелю в виде команд на звуковой модуль. Последний выполняет все эти действия (звучат сыгранные ноты, меняется тембр и громкость) и выдает звук через обычные динамики.
Цель MIDI — управлять работой музыкального устройства не с его панели или клавиатуры, а на расстоянии (по MIDI-кабелю) — с другого устройства. Для этого второе устройство передает первому последовательность управляющих команд, которые называются MIDI-сообщениями.
Все, что вы делаете, управляя работой своего музыкального устройства (крутите ручки, нажимаете на кнопки, играете на клавиатуре), может передаваться в виде управляющих MIDI-сообщений на ваше устройство с другого MIDI-устройства.
MIDI-сообщение
передает не сам звук (аудиоинформацию)
или какие-то его
Сам
процесс передачи MIDI-сообщения может
осуществляться в реальном времени (во
время исполнения или воспроизведения
музыки), но может быть и разорванным во
времени. В этом случае MIDI-сообщение записывается
в виде файла на дискету или жёсткий диск
компьютера, а потом считывается устройством-получателем.
3.1.3.
Музыкальные устройства
принимающие информацию
по MIDI
Технология MIDI с самого начала была предназначена для связи между самыми различными устройствами (синтезаторами, звуковыми модулями, компьютерами, устройствами цифровой обработки звука и многими другими).
MIDI-устройство должно иметь:
3.1.4.
MIDI-разъемы
По MIDI-кабелю (в отличие, скажем, от телефонного) информация передается всегда в одном направлении. Поэтому каждый MIDI-разъем используется только для одной цели в зависимости от его вида.
|
В качестве разъема для MIDI используется стандартный европейский 5-контактный разъем.
Всегда
одно устройство передает MIDI-сообщение,
другое получает. MIDI-кабель связывает
разъем MIDI Out передающего устройства
с разъемом MIDI In принимающего. Если вы
хотите направить информацию в обратную
сторону, вы должны соединить устройства
по-новому (в соответствии с тем, что было
сказано в предыдущем предложении) или
использовать еще один кабель и, опять
же, связать MIDI-выход одного устройства
с MIDI-входом другого (рис. 2).
Рис. 2.
По
одному MIDI-кабелю синтезатор
передает MIDI-сообщение
на звуковой модуль.
Затем (но не одновременно)
по другому MIDI-кабелю
этот модуль может
послать свое MIDI-сообщение
на синтезатор.
У
любого устройства имеется только один
MIDI-выход. Поэтому, если с него нужно посылать
команды на два или несколько других устройств,
используется разъем MIDI Thru. Тогда подключение
устройств-приемников происходит последовательно
(рис. 3). Но имеются, конечно, и специальные
приборы, которые способны разветвлять
MIDI-сообщения. Тогда нет необходимости
в последовательном подключении MIDI-устройств.
Рис. 3.
Компьютер
посылает MIDI-сообщения для
Итак, первое — при подключении MIDI-устройств вы всегда должны учитывать направление передачи информации. Второе — при подключении третьего и следующих MIDI-устройств вы должны пользоваться разъемом MIDI Thru. Третье — передаваемая MIDI-информация аналогична управлению вашим синтезатором с помощью ручек, кнопок или клавиш.
3.2. Mp3 - технология сжатия
звуковой информации
Само название МрЗ появилось в результате сокращения аббревиатуры MPEG-1 Layer3.
MPEG (Motion Pictures Expert Group) - это группа при Международной организации по стандартизации и Международном электрическом комитете, которая занимается разработкой стандартов для цифрового сжатия видео и аудио информации. А зачем сжимать эту информацию? Во-первых, для экономии экономических и материальных ресурсов при передаче информации на расстояние по каналам связи (в том числе и спутниковым), а во-вторых, для ее хранения.
Стандарт MPEG-1 является потоковым форматом и состоит из аудио, видео и системной частей. Последняя часть содержит информацию об объединении и синхронизации двух первых.
Передача данных происходит потоком независимых отдельных блоков данных - фреймов, получаемых при "нарезке" на равные по продолжительности участки, которые кодируются независимо друг от друга.
Всего в настоящее время существует пять видов (номеров) стандартов MPEG:
1) MPEG1 - сжатие аудио и видео с общей скоростью до 150 Кбайт/сек (аудио 38, 44.1, 48 килогерц);
2) MPEG2 - сжатие аудио и видео с общей скоростью до 300 Кбайт/сек (аудио 38, 44.1, 48 килогерц), сжатие аудио ИДЕНТИЧНО MPEG1;
3) MPEG2.5 - сжатие аудио с пониженным разрешением (аудио 16,22.05,24 килогерц).
4) MPEG3 - многоканальный MPEG1+MPEG2. Этот стандарт практически не используется;
5) MPEG4 - новомодный стандарт. Его особенность: может держать до 8-и каналов аудио (то есть AC-3 - цифровое расширение системы Surround.
Здесь под термином 'кодирование" понимается процесс, позволяющий получать файл в сжатом виде, который занимает меньше места на диске и соответственно быстрее передается по каналам связи. В сжатой форме файл использоваться не может, соответственно, перед использованием его необходимо декодировать. Сжатие файла происходит не всегда с положительным результатом. Результат напрямую зависит от метода компрессии и от содержимого самого файла.
Принцип
кодирования сигнала в MPEG Audio основан
на использовании
Существуют
и «комбинированные»
форматы компьютерного звука. Например,
можно «сконструировать» музыкальную
композицию из небольших периодически
повторяющихся «кусочков» цифрового звука
— сэмплов. Именно по такому принципу
создаются композиции в популярном сегодня
стиле «хаус», «транс», «техно».... Короче
— вся простая (чтобы не сказать грубее
— примитивная) танцевальная, ритмическая
музыка. Такой тип музыки — нечто среднее
между цифровой и синтезированной — называется
«трэкерным» и имеет пусть ограниченную,
но верную аудиторию поклонников.
4.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1.
Классификация музыкального
программного обеспечения
Постараемся классифицировать программы, задействованные в традиционной технологии создания современной музыки. Выделим как минимум 5 основных типа музыкальных программ:
1.
Программы для записи и
2.
Секвенсоры — редакторы
3.
Сэмплеры и конструкторы
4. Музыкальные проигрыватели, предназначенные, в основном, для развлечения пользователя в минуты отдыха ( Winamp, STP Player, Jet Audio и другие).
5. Сервисные утилиты, производящие конвертацию звука, его компрессию, архивацию и т.п.
В принципе, программа для записи цифрового звука с какого-либо источника (микрофон, компакт-диск, внешний источник звука — радио, видео или обычный магнитофон) в Windows имеется — Звукозапись (Sound Recorder). Но «Звукозапись» способна записывать лишь крохотные — не больше полуминуты! — отрезки звука. Следовательно, только для того, чтобы записать звук, нужна более умелая программа — например, условно-бесплатная версия программы CoolEdit, созданная Дэвидом Джонсоном (http://www.syntrillium.com). Эта программа способна работать с файлами объемом до 1 Гбайт – что соответствует почти двум часам звука
Информация о работе Методы и средства работы со звуком и музыкой