Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 11:13, курсовая работа
В компьютерах, как известно, используется цифровой принцип передачи информации: электрические сигналы могут принимать только два состояния - 0 и 1, что соответствует минимальному и максимальному уровням напряжения. Подключив динамик к выходу цифровой схемы, мы можем привести его диффузор только в одно из двух возможных положений; если теперь переключать цифровой сигнал со звуковой частотой - мы услышим знакомое гудение или писк разной высоты. Изменяя частоту следования импульсов, можно повышать или понижать тон звука, однако более приятных звуков таким способом извлечь невозможно.
1. ОБЗОР ЗВУКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПК 3
1.1. Возможности встроенного динамика (PC-Speaker) 3
1.2. Преобразователи АЦП и ЦАП 3
1.3. Процессоры DSP (Digital Signal Processing) 4
1.4. Частотная модуляция (FM) 5
1.5. Таблично-волновой метод синтеза звуков (Wave table) 5
2. ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВЫХ КАРТ 6
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ 7
3.1. MIDI-технология 7
3.1.1. Описание MIDI-интерфейса. 8
3.1.2. Какая информация передается с помощью MIDI 8
3.1.3. Музыкальные устройства принимающие
информацию по MIDI 9
3.1.4. MIDI-разъемы 9
3.1.5. Соединение MIDI-устройств между собой 9
3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации 11
4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12
4.1. Классификация музыкального программного обеспечения 12
4.2. Программы для записи и обработки цифрового звука 12
4.3. Программы для создания и редактирования
синтезированной музыки (МIDI) 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Достойны уважения и способности CoolEdit сохранять записанную вами информацию — к вашим услугам несколько десятков всевозможных форматов и модификаций. Совет — если вы собираетесь работать с записанной вами композицией дальше, на профессиональном уровне, и намереваетесь в будущем записать ее на компакт-диске, выбирайте стандартный формат WAV без применения какой-либо компрессии. Частота дискретизации записанного вами звука должна быть не меньше 44 кГц, а разрядность — не меньше 16 бит.
Если качество звука не играет роли (например, при записи голоса), вы можете снизить частоту дискретизации до 22 кГц, разрядность — до 8 бит, или же воспользоваться одной из многочисленных методик компрессии (сжатия звука). Компрессию весьма разумно применять и для хранения не нуждающихся в редактировании звуковых файлов — такие методики сжатия, как Microsoft ADPCM или MPEG 1 Layer III (МР3) позволяют «ужать» файл в десять и более раз! АDРСМ — старожил Windows, и всевозможные программы (от проигрывателей до редакторов) принимают его доброжелательно. Зато используя МРЗ можно добиться несравненно более высокого качества записи и существенно уменьшить ее объем.
Если же вы хотите перенести в файл звук с компакт-диска, то вам необходима другая программа — граббер, способная записывать звук с компакт-диска, пользуясь не аналоговым, а цифровым каналом. Ведь при аналоговой записи цифровое содержимое СD-дорожек преобразуется в аналоговой сигнал, подобный тому, который поступает на колонки из магнитофона или с того же компьютера. После этого сигнал отправляется по аудио-проводу на звуковую карту, которая производит над ним... обратную операцию — преобразование в цифровой, компьютерный вид. Естественно, все эти метаморфозы не идут записи на пользу: сигналы искажаются, в них привносятся посторонние шумы... Граббер же помогает избежать всех этих проблем, перенося дорожки с компакт-диска прямо на жесткий диск в неизменном цифровом виде.
Кстати,
большинство современных
Обработка записанного звука. Это задача потруднее, и потребует она от вас не только времени и опыта, но и использования весьма профессиональных программ. От степени их профессиональности зависит набор средств реставрации и спецэффектов, которыми вы можете улучшить ваш файл.
Самые простые средства обработки звука — спецэффекты (хорус, реверберация, ЗD-звучание, задержка, эхо) имеются и в уже знакомом нам СооlEdit. Есть там несложный (но в то же время — довольно умелый) эквалайзер — средство тонкой регулировки частот и уровня звука. Причем все операции можно применять раздельно к любому каналу вашей записи — конечно, если она выполнена в стереорежиме.
При этом все изменения вы сможете не только услышать, но и увидеть! Ведь как каждый приличный аудиоредактор СооlEdit снабжен мощными средствами визуализации — например, анализатором спектра, уровня звука, которые создают на экране зрительный образ проигрываемой композиции. С помощью таких анализаторов можно увидеть, какие частоты преобладают в песне, на каких участках она «хромает»... А затем — исправить недостатки с помощью эквалайзера.
Казалось бы, функций более чем достаточно. Для домашнего пользователя — бесспорно, но для профессионала...
Ведь далеко не всегда с дефектами звука можно справиться с помощью простого эквалайзера. Иные записи требует не просто обработки, а настоящей реставрации.
И вот тут-то нам приходится прибегать к помощи программ иного класса — профессиональных, дорогих. Таких, как СооlEdit Рго, SoundForge (httр://www.sonicfoundry.соm) или WaveLab — «большая тройка» лидеров рынка редакторов цифрового аудио.
Каждая из программ отличается громадным количеством средств тонкой - тончайшей! — регулировки звука, начиная от возможности усиления или подавления только звуков выбранных вами частот и кончая возможностью микширования звуковых дорожек, взятых из различных файлов. Размытие, затухание звука, морфинг («перетекание» одного фрагмента звука в другой), «обратное воспроизведение», удаление участков записи, склейка, наложение — это далеко не самые сложные инструменты из богатейшего арсенала SoundForgе.
Но собственные инструменты для обработки звука — далеко не самая сильная часть этих трех программ. Куда лучше воспользоваться плагинами, дополнительными внешними модулями обработки звука, которые в изобилии поставляют различные фирмы — Steinberg, Soniс Foundrу (создатель SoundForge)... Даже самые простые и распространенные плагины — например, шумоподавители или «декликеры», очищающие запись от щелчков, цоканий и прочих посторонних включений — способны вытянуть даже самую испорченную запись «с того света». А ведь можно применить сотни (!) уникальных спецэффектов — например, имитация трехмерного звучания с возможностью точного определения координат виртуального источника звука в пространстве или точный расчет акустики десятков конкретных типов помещений...
Звуковые плагины уже давно приведены к единому стандарту — DirectX, так что работать с ними могут практически все профессиональные редакторы. Так что фактически выбор любого из них сегодня основан скорее на чисто индивидуальных предпочтениях и вкусе, а не на фактических преимуществах или недостатках.
У каждой из трех программ есть свои плюсы и минусы. Функциональность SoundForge вне конкуренции, зато работают остальные программы значительно быстрее. Soundforge и WaveLab оснащены неплохой «виртуальной студией» для мастеринга и записи обработанного материала на компакт-диск, в то время как у СооlEdit Рго поддержка этой функции пока отсутствует. Зато стоит эта программа почти в десять раз дешевле своих конкурентов (45 долл.), занимает на диске совсем немного места, а ее интерфейс понятнее и проще... К тому же пользователей, привыкших к работе с обычной версией СооlЕdit, от ее «профессиональной» модификации, что называется, за уши не оттащишь.
Любопытный
и приятный для отечественных
пользователей факт: все описанные
в этом разделе программы
Микширование. Сведение дорожек. Качественная музыкальная запись редко состоит из одной-единственной «дорожки». Хотя в совсем недалекие времена именно так оно и было. Сегодня и сотня дорожек — не редкость. По одной для каждого инструмента, плюс вокал, плюс фон, плюс рев восторженной толпы «за кадром», плюс... Плюсовать можно до бесконечности.
Сведение, микширование — задача относительно простая: от нас требуется только синхронизировать звучание различных звуковых дорожек, каждую из которых при необходимости можно замедлить или ускорить, растянуть или сжать... Причем не обязательно всю целиком — все эти эффекты могут быть применены к отдельным фрагментам. В довершение дел каналы можно продублировать и наложить друг на друга для усиления эффекта...
Словом
— нам опять нужен редактор.
Но в этот раз не редактор-восстановитель,
как тот же SounfForgе, а редактор-смеситель,
основной особенностью которого является
возможность работы с большим числом звуковых
дорожек. Например, виртуальная 24-дорожечная
студия SAW Plus (httр://www.sbfilmaudio.соm)
или редактор-«монтажник» Саkewalk
Рго (httpр://www.cakewalk.соm). умеющий смешивать
цифровые дорожки с синтезированной! музыкой
в формате МIDI. И не просто смешивать, но
и синхронизировать их по заданным пользователем
«ключевым точкам», перебрасывать дорожки
с канала на канал... Словом, пытаться делать
то, чем занимаются профессиональные звукорежиссеры.
4.3.
Программы для создания
и редактирования синтезированной
музыки (МIDI)
Стандарт МIDI предоставляет вам самые большие возможности для творчества. Желательно, чтобы при этом у вас имелся и рабочий инструмент в виде МIDI-клавиатуры. Увы — МIDI-мелодию через микрофон или с компакт-диска, как это было возможно с цифровым звуком, ввести нельзя. И без специального устройства ввода (той самой МIDI-клавиатуры) никак не обойтись.
Правда, многие работающие с МIDI редакторы (секвенсоры) позволяют «наигрывать» мелодию на самой обычной компьютерной клавиатуре. Однако стоит ли говорить о том, что такое музицирование ничего общего с серьезной работой не имеет. Наиграть простенькую мелодию одним пальцем, и даже мышью, пожалуй, можно, да и то после длительной тренировки. Но — не более.
Допустим, что клавиатура у вас есть и пользоваться ей вы умеете. Теперь настало время выбрать второй важный инструмент — программу.
Как
правило, несложный секвенсор
О последнем стоит поговорить поподробнее. И дело не только в том, что сам Саkewalk Ехргеss — весьма функциональная, простая и понятная новичку программа. Главная «изюминка» состоит в том, что в этом семействе программ, помимо Ехргеss существует еще несколько более умелых и дорогих программ. Когда работа с Ехргеss перестанет вас радовать — всегда есть возможность перейти на модификацию Ноmе Studio. Высшая ступень — Саkеwalk Рго Аudio. Одна из отличительных особенностей этого редактора — умение смешивать МIDI (синтезированные) и WAV (цифровые) дорожки. Последние можно еще и редактировать с помощью встроенных в Сакеwalk модулей эффектов и чистки. Сакеwalk может служить и многодорожечной студией, позволяя накладывать друг на друга до 8 независимых дорожек.
Для редактирования цифрового звука на профессиональном уровне к Саkewalk можно (и разумно) подключить дополнительные модули-плагины, совместимые с DirectX. Напомним, что эти модули могут подключаться к любой программе-редактору, поддерживающему этот интерфейс — SoundForge, Сооledit Рго, WaveLab и великому множеству других. И сравнительно недавно в этот список попал и Саkewalk, что сразу сделало его одни из популярных редакторов как цифровой, так и синтезированной музыки.
О цифровом звуке мы уже говорили — теперь же речь пойдет исключительно о работе с МIDI-дорожками. Именно с дорожками. Если в мире цифрового аудио за подобную работу берутся только самые «крутые» программы (и то — на мощном компьютере), то для МIDI многодорожечность — основа основ. Всего дорожек может быть до 256 — однако на практике такое количество практически никогда не используется. MIDI-файлы, содержат обычно не более 64 дорожек.
Записываются МIDI-дорожки тоже по отдельности. При этом вы можете накладывать дорожку прямо во время проигрывания предыдущей. А стало быть — снимается весьма актуальная в цифровом звуке проблема с синхронизацией дорожек. И доступны эти дорожки для редактирования в любое время — в отличие от цифрового звука. Там после сведения дорожек в единую композицию вытащить их обратно чаще всего просто невозможно. Более того — даже в пределах одной-единственной дорожки возможна «многопроходная» запись: вы можете отдельно сыграть партии каждой руки для сложной фортепианной мелодии или по кусочкам изобразить гитарное соло.
Понятно, что и редактировать дорожки вы тоже можете по отдельности. Хотите заменить звучание бас-гитары на пионерский горн? Пожалуйста! Хотите ускорить темп и превратить вальс в композицию стиля «спид-метал»? Тоже нетрудно... Делается это с помощью меню инструментов, которое располагается в редакторе прямо напротив каждой дорожки. Можно и отключить на время (или навсегда) любую дорожку — например, ритм-гитару, дабы она не забивала звучание соло-инструмента. Кстати, работать можно не только с целыми дорожками, но и с крохотными ее кусочками — вплоть до отдельной ноты!
Конечно,
кроме простой смены
Разумеется, в любом нормальном секвенсоре реализована и возможность «отката» — вы можете отменить от 2—3 до 100 сделанных вами операций.
Информация о работе Методы и средства работы со звуком и музыкой