Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 11:13, курсовая работа
В компьютерах, как известно, используется цифровой принцип передачи информации: электрические сигналы могут принимать только два состояния - 0 и 1, что соответствует минимальному и максимальному уровням напряжения. Подключив динамик к выходу цифровой схемы, мы можем привести его диффузор только в одно из двух возможных положений; если теперь переключать цифровой сигнал со звуковой частотой - мы услышим знакомое гудение или писк разной высоты. Изменяя частоту следования импульсов, можно повышать или понижать тон звука, однако более приятных звуков таким способом извлечь невозможно.
1. ОБЗОР ЗВУКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПК 3
1.1. Возможности встроенного динамика (PC-Speaker) 3
1.2. Преобразователи АЦП и ЦАП 3
1.3. Процессоры DSP (Digital Signal Processing) 4
1.4. Частотная модуляция (FM) 5
1.5. Таблично-волновой метод синтеза звуков (Wave table) 5
2. ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВЫХ КАРТ 6
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ 7
3.1. MIDI-технология 7
3.1.1. Описание MIDI-интерфейса. 8
3.1.2. Какая информация передается с помощью MIDI 8
3.1.3. Музыкальные устройства принимающие
информацию по MIDI 9
3.1.4. MIDI-разъемы 9
3.1.5. Соединение MIDI-устройств между собой 9
3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации 11
4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12
4.1. Классификация музыкального программного обеспечения 12
4.2. Программы для записи и обработки цифрового звука 12
4.3. Программы для создания и редактирования
синтезированной музыки (МIDI) 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
И наконец, самое приятное: в большинстве секвенсоров доступен и встроенный нотный редактор! То есть вы в любой момент можете представить созданную вами композицию в виде нотного ряда, а кроме того, выполнить и обратную операцию — ввести в компьютер, пользуясь клавиатурой и мышью, ноты симпатичной вам песни. А некоторые умеют и распознавать ноты с бумажного листа — с помощью сканера, разумеется.
Не ожидайте, что созданная вами в секвенсоре композиция будет звучать одинаково на разных компьютерах. Ведь МIDI-файлы — это всего лишь коды-команды одного из тех стандартов МIDI: General МIDI (GМ), Roland GigaSampler (GS) или Yamaha еХtended General МIDI (ХG), соответствующие нажатию тех или иных клавиш на МIDI-клавиатуре. Если же вам настолько симпатично звучание именно вашей карты и вы хотите сохранить звук — преобразуйте получившийся МIDI-файл в цифровой формат WAV. Некоторые особо «продвинутые» редакторы позволяют это сделать.
Кстати, существуют и так называемые «виртуальные синтезаторы», благодаря которым ваша недорогая карта может зазвучать как тысяче-долларовый синтезатор от Roland, Когg или Yamaha. При работе с такими синтезаторами ваша звуковая карта будет воспроизводить МIDI-музыку, пользуясь не собственной коллекцией звуковых библиотек (сэмплов), а подборкой сэмплов «виртуального синтезатора», записанной на вашем жестком диске или на СD.
Cамым популярным, да и лучшим, продуктом этого класса является Gigasampler от компании Nemesys (http:/www.nemesysmusic.соm). Программный синтезатор Gigasamplег работает с профессиональными звуковыми банками, каждый из которых может занимать сотни мегабайт! Банки могут загружаться в оперативную память компьютера как с жесткого диска, так и с СD, при этом считывание банка в сотни мегабайт занимает всего несколько секунд. Кстати, на российском рынке уже появились десятки (!) компакт-дисков со специализированными банками для Gigasamplег, что свидетельствует о популярности этого продукта в среде профессионалов. Программа дает пользователю возможность не просто использовать готовые банки инструментов, но и создавать новые на основе стандартных сэмплов в формате WAV И последнее — Gigasamplег не просто может функционировать совместно с Саkewalk Audio Рго — чуть усеченная версия этой программы входит в состав самого мощного продукта Саkewalk — Рго Suite. Существует и «расширенная» версия Gigasamplег — Gigastudio — укомплектованная рядом дополнительных модулей и возможностей.
В дополнение к Gigasamplег и другим «виртуальным синтезаторам» выпускается множество «звуковых библиотек» на компакт-дисках, каждая из которых, как правило, специализируется на имитации совершенно определенного типа звучания — от симфонического оркестра до современного танцпопа. Эти библиотеки можно приобрести в любой крупной фирме, занимающейся компьютерным оборудованием для профессионалов в музыкальной отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютеры не задумывались своими создателями как устройства для занятий музыкой. Их изначальное предназначение типично для любой полезной машины - освободить человека от тяжелой и монотонной работы. В данном случае речь идет об умственной деятельности рутинного характера, связанной с громоздкими вычислениями и сортировкой большого количества данных. Просто так уж случилось, что многие профессионалы в разных сферах, любящие и хорошо понимающие то, чем они занимаются, сумели воспользоваться присущей вычислительным машинам универсальностью и использовать ее для пользы своего дела. Легендарный Макс Мэтьюз из Bell Labratories начал заниматься машинным синтезом звука еще в 60-е годы, когда компьютер занимал целый этаж, и вряд ли вызывал у большинства музыкантов прилив творческого вдохновения.
Итак, представив данные, в том числе и звук, в виде набора чисел, мы получаем огромные возможности для их обработки. Как только данные, в частности, оцифрованный звук, оказываются в компьютере в виде файла, записанного чаще всего на жестком диске, программы получают полную возможность работы с ними. Это важный момент, потому что в этом случае операции над звуковыми файлами могут производиться независимо от какого-либо звукового оборудования, включая звуковую плату! Так работают многие программы редактирования, в частности, знаменитые Sound Forge и WaveLab. Звуковая плата используется здесь в основном для прослушивания результатов работы.
Пожалуй, в первую очередь стоит осознать, для чего будет использоваться звуковая плата, а точнее - компьютер вообще. Перечислить варианты вряд ли возможно, достаточно сказать, что компьютерной студии по плечу все, что вообще можно делать на студиях, работающих с цифровым звуком, плюс еще некоторые специфические виды работ, например, создание мультимедийных приложений. Главными и неоспоримыми преимуществами компьютера являются наглядность и удобство при работе с материалом, а это положительно отражается на эффективности студии в целом.
На
наших глазах звуковые компьютерные
технологии постепенно переходят из
разряда хитроумных игрушек в
класс профессионального
Чисто программным средствам в профессиональной студийной практике сегодня находится место отнюдь не на каждом технологическом этапе работы со звуком. Но, во-первых, многие программы поставляются в рамках специализированных аппаратно-программных комплексов, в сумме имеющих серьезные профессиональные возможности. А во-вторых, за технической стороной дела не стоит забывать о творчестве. Ибо сегодняшние цифровые технологии позволяют даже на не очень дорогих средствах порой создавать замечательные музыкальные произведения. И если в душе поет музыка, а образование позволяет понимать хотя бы нотную грамоту - пусть вас не пугает простенькая персоналка с несколькими волновыми треками.
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Сочинение музыки на ПК». Я изучил программные продукты Cakewalk и СoolEdit. Приобрёл навыки работы с профессиональным программным обеспечением, закрепил и углубил теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине и смежным дисциплинам.
На сегодняшний день выбор музыкального программного обеспечения достаточно велик, свою продукцию представляют фирмы из многих стран мира, и можно подобрать и универсальные и специализированные программы для работы со звуком.
И
последнее. Мы как-то до сих пор не
осознали, что сегодня компьютер
превратился не только в инструмент создания
и обработки музыки, но и в необычайно
мощное и эффективное средство ее распространения.
«Виновниками» начавшейся в 90-х годах
революции в сфере распространения звукозаписей
стали глобальная компьютерная сеть Интернет
и новый стандарт компрессии (сжатия) звука
МР3.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
MP3Pro . MP3 Подрастающее поколение или
достойная замена. Адрес на страницах
Интернет http://www.mp3pro-soft.narod.
2. Акдосянов В.И. Савельев П.В. Мультимедиа - что это такое? // Компьютер пресс вып.5, 1993. – с.15;
3.
Архив журнала «Звукорежиссёр». Адрес
на страницах Интернет http://www.625-net.ru/archive/
4. Грановский Ю.В. Аппаратная поддержка мультимедиа. // Компьютер пресс вып.2, 1995. – с.20;
5.
Информатика: Энциклопедический словарь
для начинающих. / Сост. Д.А.
Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, - 352с, ил.
6. Кононович А.В. Музыкальные редакторы. // Software вып.38,1997. – с.30;
7.
Мир ПК, КомпьютерПресс
/ Журналы за 1999-2005 года, раздел «Программное
обеспечение».
Информация о работе Методы и средства работы со звуком и музыкой