Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:58, реферат
Проблема развития чувства эмпатии младших школьников в настоящее время достойно актуальности, это подтверждает концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности;
Развитие социально-педагогического партнерства должно стать приоритетной сферой государственной политики.
Введение………………………………………………………………………стр.3
1.Характеристика понятия «эмпатия» ……………………………………...стр.5
2.Формы проявления чувства эмпатии у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………..стр.8
3.Музыка как вид искусства. Понятие классической музыки ………………………………………………………………………………..стр.11
4.Способы развития эмпатии средствами музыки………………………стр.15
Заключение………………………………………………………………….стр.18
Библиографический список………………………………………………………………………..стр.19
Терминологический справочник…………………………………………..стр.20
Терминологический справочник
Эмпатия – эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии.
Сопереживание - это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.
Сочувствие - состояние человека вызывающее, какую либо горесть к другому человеку.
Адаптация - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Рефлексия - обращение субъекта на себя самого, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на свое знание или на свое собственное состояние.
Гуманистическая эмпатия - эмпатические переживания, в которых человек эмоционально откликается на неблагополучие или благополучие другого (сообразование, сострадание, сочувствие, жалость).
Эгоцентрическая эмпатия - связана с переживаниями не за другого, а за себя. Страдания другого в этом случае являются лишь поводом переживать за себя. Эгоцентрические эмпатические переживания: страдание, грусть, страх, радость в ответ на печаль другого, печаль в ответ на радость (последние являются переживания завистью).
Зависть - чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.
Музыка - искусство, которое отражает действительность и воздействует на человека посредствам осмысленных и особами образами организованных звуков последований состоящих в основном из тонов.
Классическая музыка - свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.
Эстетическое
Навык - действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизации.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Окружающая среда - обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности.
Методика в образовании - описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собирание правил воспитательной деятельности».
Концентрация внимания - удержание внимания на каком-либо объекте.
Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.
Стресс - это ответная реакция организма на изменение окружающей среды.
Стрессоустойчивости - представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки).
Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Восприятие - познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.
Духовно-нравственное — планирование и организация концертов духовных песнопений и народно-патриотических песен
Импровизация - произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения. Импровизации создаются во многих видах художественного творчества: в поэзии, музыке, танце, театре и др. Истоками импровизации является народное творчество.
Музыкальная импровизация - исторически наиболее древний тип музицирования.
Сензитивный
период - это такой период в жизни каждого
ребенка, когда он учится чему-либо очень
легко, овладевает навыками без особых
усилий. Делает все с удовольствием и интересом.
Сензитивные периоды длятся определенное,
довольно короткое, время и проходят безвозвратно.
Поэтому эти периоды пропустить ни в коем
случае нельзя. Ведь наверстать упущенное
будет практически невозможно.
Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.