Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в процессе ознакомления с классической музыкой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:58, реферат

Описание

Проблема развития чувства эмпатии младших школьников в настоящее время достойно актуальности, это подтверждает концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности;
Развитие социально-педагогического партнерства должно стать приоритетной сферой государственной политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3
1.Характеристика понятия «эмпатия» ……………………………………...стр.5
2.Формы проявления чувства эмпатии у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………..стр.8
3.Музыка как вид искусства. Понятие классической музыки ………………………………………………………………………………..стр.11
4.Способы развития эмпатии средствами музыки………………………стр.15
Заключение………………………………………………………………….стр.18
Библиографический список………………………………………………………………………..стр.19
Терминологический справочник…………………………………………..стр.20

Работа состоит из  1 файл

реферат развитее эмоциональной отзывчивости младших школьников в процессе ознакомления с классической музыки - копия.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)
 

             
 
 
 

       Терминологический справочник

       Эмпатия – эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии.

       Сопереживание - это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.

       Сочувствие - состояние человека вызывающее, какую либо горесть к другому человеку.

       Адаптация - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

       Рефлексия - обращение субъекта на себя самого, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на свое знание или на свое собственное состояние.

       Гуманистическая эмпатия - эмпатические переживания, в которых человек эмоционально откликается на неблагополучие или благополучие другого (сообразование, сострадание, сочувствие, жалость).

       Эгоцентрическая эмпатия - связана с переживаниями не за другого, а за себя. Страдания другого в этом случае являются лишь поводом переживать за себя. Эгоцентрические эмпатические переживания: страдание, грусть, страх, радость в ответ на печаль другого, печаль в ответ на радость (последние являются переживания завистью).

       Зависть - чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.

       Музыка - искусство, которое отражает действительность и воздействует на человека посредствам  осмысленных и особами образами организованных звуков последований состоящих в основном из тонов.

       Классическая музыка - свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.

       Эстетическое переживание в классическом понимании является результатом

       Навык - действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизации.

       Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

       Окружающая  среда - обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности.

       Методика  в образовании - описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собирание правил воспитательной деятельности».

       Концентрация  внимания - удержание внимания на каком-либо объекте.

       Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.

       Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

       Стресс - это ответная реакция организма на изменение окружающей среды.

       Стрессоустойчивости - представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки).

       Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

       Восприятие - познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.

       Духовно-нравственное — планирование и организация концертов духовных песнопений и народно-патриотических песен

       Импровизация  - произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения. Импровизации создаются во многих видах художественного творчества: в поэзии, музыкетанцетеатре и др. Истоками импровизации является народное творчество.

       Музыкальная импровизация - исторически наиболее древний тип музицирования.

       Сензитивный период - это такой период в жизни каждого ребенка, когда он учится чему-либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий. Делает все с удовольствием и интересом. Сензитивные периоды длятся определенное, довольно короткое, время и проходят безвозвратно. Поэтому эти периоды пропустить ни в коем случае нельзя. Ведь наверстать упущенное будет практически невозможно.  

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.


Информация о работе Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в процессе ознакомления с классической музыкой