Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:58, реферат
Эстетические вопросы хореографии в нашей специальной литературе до сих пор еще представляют мало изученную область. Происходит это потому, что по давней традиции хореографическое искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей эстетической наукой. Между тем, богатая и многообразная практика танцевального искусства, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.
Введение.
Специфика и природа образности в искусстве танца.
Специфика хореографического отображения действительности.
Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала.
Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе.
Определяющие свойства образности российской хореографии.
Национальное и интернациональное в хореографическом образе.
Принципы симфонического мышления в хореографии.
Заключение.
Список литературы.
Содержание:
Введение.
Специфика и природа образности в искусстве танца.
Специфика хореографического отображения действительности.
Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала.
Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе.
Определяющие свойства образности российской хореографии.
Национальное и интернациональное в хореографическом образе.
Принципы симфонического мышления в хореографии.
Заключение.
Список литературы.
Эстетические вопросы хореографии в нашей специальной литературе до сих пор еще представляют мало изученную область. Происходит это потому, что по давней традиции хореографическое искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей эстетической наукой. Между тем, богатая и многообразная практика танцевального искусства, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.
Являясь искусством подлинно
интернациональным, танец переносится
из страны в страну, постоянно обогащаясь
и развиваясь. Лучшие произведения
классиков хореографии
Каждый
вид искусства, постигая благодаря
своей образной специфике те или
иные сферы объективной реальности,
уже в силу этого обстоятельства
обладает своими, только ему присущими
закономерностями. Прежде всего, здесь
надо отметить свое особое художественное
пересоздание мира, свойственное только
данному искусству, объективно заложенное
в системе его изобразительно-
Мир
хореографической образности диктует
свои законы отображения действительности,
основанные не на буквальном соответствии
жизненного и художественного материала,
а на степени верности метафорическому,
поэтическому отражению жизни. Балет,
в силу своих изобразительно-
Обобщенность
и многозначность хореографической
пластики требует применения особых
законов отображения
Я
принципиально возражаю против утверждений,
встречающихся в нашей
Обращаясь к художественной практике русского балета, прослеживается тенденция, связанная с выявлением новых, неиспользованных ранее возможностей образного отражения действительности, в том числе и своего ракурса в подходе к современной теме. В творчестве ведущих русских хореографов Ю.Григоровича, Л.Якобсона, И.Бельского, Н.Касаткиной и В.Васильева, О.Виноградова и других все настойчивее и определеннее проходит мысль о том, что отнюдь не любое содержание доступно балету. Главное для содержания будущего балетного спектакля-это органически заложенные в нем предпосылки музыкально-хореографической образности.
Новая органическая связь содержания со стихией музыкально-хореографической образности ярко проявила себя в таких хореографических полотнах, как “Легенда о любви”, “Берег надежды”, “Ленинградская священная”, “Паганини”, “Асель”, “Спартак” и другие.
Хореографическое искусство включает различные виды искусств-музыку, собственно хореографию, драматургию, живопись. Каждый из них, преломляясь соответственно требованиям данного вида искусства, становится необходимым компонентом хореографического образного мышления. Но балет-искусство пластики и именно ей принадлежит ведущая, основная роль в создании хореографического образа. Специфика хореографической образности состоит в танцевально-пластическом развитии, и мяшление образами самих танцев является единственным способом раскрытия и воплощения характеров в балете.
Содержательность
хореографического образа тесно
связана с содержанием всего
драматургического замысла
Качественно
новый музыкально-
Представителями современной зарубежной хореографии являются Мерс Кеннингем и Алвин Николаис. Главное утверждение этих хореографов состоит в том, что единственным содержанием танца есть сам танец. Представители подобного распространенного в странах Европы и США направления отвергают мысль о том, что “сюжет” или какое-либо “содержание” необходимо балету. Они утверждают независимость танца, как исключительного комплекса движений. Стремление преодолеть одухотворенную, высоко поэтическую природу танца выражается у них в обращении к особой, эмоционально невоспринимаемой конкретной музыке и должно привести, по мысли Мерса Кеннингема, к “созданию образа, творящего мир за пределами воображения”.
Метод, используемый при постановке своих балетов, Кеннингем называет “методом случайности”. Кеннингем начинает созидание с разрушения, то есть пытается разложить танец на его множители-отдельно ритм, положение тела и продолжительность движения, после чего стремится собрать эти разрозненные компоненты наугад. Таким образом, констатирует он, все элементы танца определяются фактором случайности. Что же касается музыки, то с ней танцоры вообще не знакомятся до генеральной репетиции, дабы не чувствовать себя прикованным к звукам. Алвин Николаис направляет усилия на то, чтобы лишить жест его привычной функции и получить “простое кинетическое изложение” движений человеческого тела, содержащее, по его мнению, чувства “тяжести, света, толщины” и т.д., то есть, говоря иными словами, стремится одушевленного и эмоционально-выразительного танцора на сцене превратить в нечто похожее на запрограммированное кибернетическое устройство. Новоявленные авангардисты не одиноки, так как иррационализм, отказ от содержательности искусства-оборотная сторона многочисленных течений современной зарубежной культуры.
Отмечая
принципиальное различие, существующее
между изобразительностью и выразительностью
в способе организации и
Степень
взаимодействия изобразительных и
выразительных начал в
Используя
неисчерпаемые возможности
Процесс
развития системы изобразительно-
Информация о работе Специфика и природа образности в искусстве танца