Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 22:57, курсовая работа
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС, НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ ОБЩИНА, РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ПРАВА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИГЛАШЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
Введение………………………………………………………………………...4
1 Понятие и сущность религиозной организации…………………………..7
1.1 История развития религиозной организации как субъекта гражданского права……………………………………………………………7
1.2 Понятие и признаки религиозной организации.………………………10
2 Порядок организации, реорганизации и ликвидации религиозных организаций…………………………………………………………..……….13
2.1 Порядок образования религиозной организации…………….………..13
2.2 Порядок реорганизации и ликвидации религиозной организации…..18
3 Права и условия деятельности религиозных организаций…………..…22
3.1 Основные права религиозных организаций……………………………22
3.2 Приглашение иностранных граждан в целях осуществления ими религиозной деятельности…………………………………..……………….25
3.3 Право собственности религиозных организаций………...……………29
3.4 Предпринимательская деятельность религиозных организаций……..32
Заключение………………………………………..…………………………..33
Список использованных источников……………………………………….35
Государственная регистрация
В
государственной регистрации
Сообщение
об отказе в государственной регистрации
религиозной организации
2.2 Порядок реорганизации и ликвидации религиозных организаций
Прекращение деятельности юридических лиц возможно в двух формах – реорганизация и ликвидация. Реорганизация - это такое прекращение деятельности юридического лица, которое влечет его исключение его из состава участников гражданского оборота с передачей прав и обязанностей другому лицу. Известны пять форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование [9, стр.136-137].
Однако Закон «О свободе совести и религиозных организациях» не содержит в себе нормы, регулирующие реорганизацию религиозных организаций. Это значит, что религиозные организации как юридическое лицо не имеют особенностей при данной процедуре и подчиняются Гражданскому кодексу.
Реорганизация
юридического лица (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование)
может быть осуществлена по решению
его учредителей (участников) либо органа
юридического лица, уполномоченного
на то учредительными документами, а
в случаях, предусмотренных
Если
учредители (участники) юридического лица,
уполномоченный ими орган юридического
лица или орган юридического лица,
уполномоченный на реорганизацию его
учредительными документами, не осуществят
реорганизацию юридического лица в
срок, определенный в решении уполномоченного
государственного органа, суд по иску
указанного государственного органа назначает
внешнего управляющего юридическим
лицом и поручает ему осуществить
реорганизацию этого
Юридическое
лицо считается реорганизованным, за
исключением случаев
При
реорганизации юридического лица в
форме присоединения к нему другого
юридического лица первое из них считается
реорганизованным с момента внесения
в Единый государственный регистр
юридических лиц и
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
При
выделении из состава юридического
лица одного или нескольких юридических
лиц к каждому из них в соответствии
с разделительным балансом переходят
права и обязанности
При
преобразовании юридического лица одного
вида в юридическое лицо другого
вида (изменение организационно-
Ликвидация юридического лица - это форма прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В зависимости от того, кто был инициатором этой процедуры, ликвидация может быть:
1) добровольная, если она проводится по решению учредителей или органа, уполномоченного на то учредительными документами;
2) принудительная, то есть по решению суда либо иных органов, в случаях, предусмотренных законодательными актами [11].
Религиозная организация может быть ликвидирована:
по решению суда в случаях:
Обращаться в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации имеет право орган, осуществивший ее регистрацию, а также иные органы (должностные лица) в соответствии с законодательными актами.
Организация либо руководство политической партией, иным общественным объединением, религиозной организацией, деятельность которых сопряжена с насилием над гражданами, или с причинением им телесных повреждений, или с иными посягательствами на права, свободы и законные интересы граждан, или с воспрепятствованием исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей,- наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.
Те
же действия, связанные с организацией
либо руководством политической партией,
иным общественным объединением, религиозной
организацией, указанными в части
первой настоящей статьи, не прошедшими
в установленном порядке
Организация
деятельности либо участие в деятельности
политической партии, иного общественного
объединения, религиозной организации
или фонда, в отношении которых
имеется вступившее в законную силу
решение уполномоченного
Под участием в деятельности
политической партии, иного общественного
объединения, религиозной
Действие
настоящей статьи не распространяется
на организацию деятельности либо участие
в деятельности политической партии,
иного общественного
Лицо,
добровольно прекратившее действия,
предусмотренные настоящей
Дела
о ликвидации религиозных общин,
зарегистрированных областными, Минским
городским исполнительными
После ликвидации религиозных организаций имущество, предоставленное им в пользование юридическими и физическими лицами, возвращается лицам, предоставившим имущество.
При ликвидации религиозных организаций распоряжение находившимся в их собственности имуществом осуществляется в соответствии с их уставами и законодательством Республики Беларусь.
На
имущество культового назначения, находящееся
в собственности религиозных
организаций, не может быть обращено
взыскание по претензиям кредиторов.
Перечень видов имущества культового
назначения, на которые не может
быть обращено взыскание по претензиям
кредиторов, утверждается Советом Министров
Республики Беларусь.
3
Права и условия деятельности
религиозных организаций
3.1
Основные права
религиозных организаций
по законодательству
Республики Беларусь
На современном этапе в
Республике Беларусь наметились
реальные изменения в религиозной
политике. Религиозная политика
является частью социальной
политики белорусского государства.
Она конституирована республиканскими
нормативными актами и институционализирована
в виде государственных и религиозных
структур, выступающих в качестве
субъектов данного направления
социальной деятельности.
Процесс становления религиозной
политики в Беларуси отнюдь не завершен.
Эта политика требует выработки
современной концепции государственно–
Информация о работе Гражданско-правовой статус религиозных организаций