09 Января 2012, контрольная работа
Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе и духовной культуры общества. В развитой форме религиозные организации представляют собой сложную централизованную и иерархическую систему — церковь. Церковь, как общественно-историческое образование — один из важнейших социальных институтов. И поэтому она может и должна быть подвергнута анализу с позиций социологии. Социология религии — это одно из направлений социологии, объектом исследования которого являются различные религиозные феномены, в том числе и церковь.
17 Мая 2013, реферат
Русская Православная Церковь непоколебимо и верно хранит вероучение Господа нашего Иисуса Христа. «Все ошибочные мнения о Церкви происходят из-за непонимания людьми главной истины учения Христова о спасении человека. Зная немощь и растление естества человеческого, Премилосердный Господь заповедал нам спасаться не в одиночку – разрозненно и самостоятельно, но совместно, помогая друг другу на этом пути, составляя единую духовную семью, единое благодатное царство добра – Церковь Христову. Соединяясь в духе Истины и Любви, мы с вами становимся Церковью по мере того, как воплощаем в нашей жизни заповеди Божии. Церкви Своей Господь даровал все необходимое для спасения человеческого: законных пастырей, правую веру, благодатные Таинства».
11 Марта 2012, сочинение
В мировом литературном наследии есть бессмертные строки, которые хочется перечитывать если не бесконечно, то весьма часто. Эти строки не только делают нас Выше и Добрее, Мудрее и Чище, – но и призывают сеять вокруг себя Разумное, Доброе, Вечное. К таким строкам отношу самое поэтичное творение Хорхе Луиса Борхеса «Роза Парацельса».
12 Января 2012, контрольная работа
Шариат (араб. شريعة [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна изконфессиональных форм религиозного права.
28 Февраля 2012, доклад
Шесть Совершенств включают в себя Жертвование (Даяние или Щедрость), Соблюдение Заповедей и Обетов, Терпение, Упорное Усилие (Радостное Усердие), Медитация и Мудрость.
Порядок очень важен, поскольку одно следует из другого. Если человек не хочет заниматься бескорыстным служением и жертвовать, он не сможет соблюдать заповеди. Если человек не может соблюдать заповеди, то его мысли будут блуждать, он не будет способен сосредоточиться и не сможет вытерпеть возвращение плохой кармы, не говоря уже о том, что у него не будет намерения прилагать предельные усилия для развития медитативных способностей.
12 Декабря 2010, реферат
При Хусейне власть в Ираке принадлежала суннитам. Шииты были угнетённым большинством, и США перед вторжением рассчитывали на их поддержку. Однако в ходе оккупации у суннитов и шиитов появилась общая цель — избавиться от иностранного присутствия и самим управлять своей страной. Проблема в том, что у них имеется различное видение будущего Ирака.
Временная американская администрация Пола Бремера делала ставку на умеренных шиитов, сторонников великого аятоллы Али аль-Систани. Считалось, что население хочет вернуться к нормальной жизни и не поддержит радикальных проповедников. Али аль-Систани, выступая за скорейший уход иностранцев, осуждает насилие и выступает за построение в Ираке демократического общества. Али аль-Систани, однако, не единственный влиятельный лидер среди шиитов, и его видение ситуации в стране иное, чем у радикального Муктады ас-Садра.
04 Марта 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Религия и мифология"
24 Декабря 2011, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Религии и мифологии"
30 Апреля 2013, доклад
Буддизм, как философско-религиозная концепция и как церковь, в процессе своего исторического развития оказался в парадоксальной ситуации. И эта парадоксальность особенно ярко проявилась в его отношении к искусству, в эволюции этого отношения.
Опираясь в своих изначальных формах на ведическую религию, а затем на брахманизм и индуизм, буддизм попытался изъять из религиозного сознания, и сознания вообще, элементы эмоционально-образного отношения к миру, элементы эстетические и художественные, создав учение о страдании и нирване, придав ему строгий морально-аскетический характер. «Будда проповедовал полный отказ от обрядности и ритуалов и все внимание уделял нравственным проблемам и дисциплине духа»,— пишет один из исследователей индийской культуры, X. Кабир. Это утверждает и другой знаток индийской культуры, Д. Косамби: «...буддисты подробно разъясняют, в чем состоят моральные обязанности... и при этом не уделяют ни малейшего внимания ритуалу».
19 Декабря 2012, курсовая работа
Шаман в основном является защитником от злых сил. Если он станет прислужником злых духов, то его шаманом не назовешь. Шаман является связующим звеном между людьми и трансцендентальным миром. В состоянии экстаза и транса он устанавливает связь с трансцендентальным миром. Связь с этим миром дает ему возможность защищать людей от злых сил.
26 Ноября 2011, реферат
Тарихымызда көшпелі рулық, тайпалық одақтарды біріктіріп тұрған қандық-генетикалық байланыстың ыдырап, орнына «діни-идеялық-үмметтік мұсылмандық» байланыстың орнауында Ясауи ілімінің тікелей ықпалы болды. Ясауи ілімі трансформациялық-трансляциялық тәсілдер арқылы өз болмысын көрсететін дәстүрлі түркілік дүниетанымның аксиологиялық-мазмұндық түлеуіне алып келді. Бұл процесс ислам дінінің дәстүрлі түркілік дүниетанымдық кеңістігіне тарауы, сол мәдениет негізінде қалыптасқан мифологиясына, аңыз-әңгімелері желісіне, жыр дастандарына, қандық-туыстық шежірелеріне, жалпы мәдени құндылықтары негізінде жаңа рух, жаңа кеңістік бере білуімен қоса қабат жүріп жатты.
28 Декабря 2012, реферат
Слово "ясновидение" в буквальном своём значении выражает понятие "ясное видение"; словом этим очень злоупотребляли и даже низвели его до того, что часто разумеют под ним обманы фокусников и шарлатанов. Но и в самом ограниченном своём смысле оно охватывает широкий ряд явлений, до такой степени различных по характеру, что нелегко дать такое определение этого слова, которое было бы одновременно и сжатым, и точным. Его называли "духовным зрением", но никакое другое название не могло бы ввести в такое заблуждение, как это, потому что в огромном большинстве случаев нет способности, связанной с ясновидением, которая имела бы малейшую претензию на такое высокое наименование.
05 Марта 2013, реферат
Араб қолбасшысы Кутейб ибн Мүслім әскері Қазақстанның оңтүстігіне 714ж. ҮІІ ғ. басып кірді. Қазақстан тұрғындарының исламдануы осы кезден басталады. Осы кезде Мауеренахрдағы бауырластарына үнемі қол ұшын беріп отыратын Түркеш қағанаты Орта Азиядағы арабтардың жаулап алған жерлеріне үлкен қауіп төндірді, себебі олар Шаш (Ташкент) пен Ферғананың, Самарқант пен Бұхараның автохтонды тұрғындарын қолдап отыру үшін әскер жіберіп отырды. Арабтардың Испиджабқа (Сайрам) жоғарғы түркештердің қолбасшысы Әбу Мырзақым (Сүзеген) қаған араб экспанциясына сәтті тойтарыс берді. Басында арабтар Оңтүстік Қазақстаннан кетуге мәжбүр болды. 737 ж. қарай түркеш атты әскерінің көмегімен Мауереннахр әскері жерлерін шетелдіктерден тазартты.
15 Ноября 2011, реферат
Қазақ даласына ислам діні VII ғасырдың басында арабтардың Орта Азияны бағындыруы нәтижесінде кіре бастады. Шындығын айтқанда, ислам діні Қазақстанға күштеп енгізілген жоқ. Қазақстанда сол дәуірде қалыптаса бастаған феодалдық қатынастарға ислам дінінің кері әсері болмай, қайта ол феодалдық қарым-қатынастарды жандандыра түсетінін көре білген феодалдық үстем тап иелері ислам дінін қуана қарсы алды. Өйткені бұрыннан келе жатқан шаман діні феодалдардың талап-тілегін, мақсат-мүддесін қанағаттандыра алмады.