Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка плана прогноза обеспечения Оренбургской области энергетическими ресурсами и продуктами питания, такими как картофель, молоко и молочные продукты, мясо и мясопродукты и овощи.
Задачей курсового проекта является использование балансового метода планирования и прогнозирования перевозок в планировании и обеспечении региона энергетическими ресурсами и продуктами питания.
Задание к курсовому проекту 2
Аннотация 3
Введение 5
Исходные данные 6
1.1. Социально-экономическая характеристика региона 7
1.2. Грузообразующие отрасли экономики региона 12
1.3. Анализ методов прогнозирования и планирования перевозок 14
2. Проектная часть. Построение транспортно-экономического баланса (ТЭБ). 19
Добыча нефти 20
Численность населения 21
Материальный баланс по нефти 23
Производство мяса и мясопродуктов 25
Потребление мяса и мясопродуктов 26
Материальный баланс по мясу и мясопродуктам 28
Производство молока и молокопродуктов 30
Потребление молока и молокопродуктов 31
Материальный баланс по молоку и молокопродуктам 33
Сбор картофеля 35
Потребление картофеля на душу населения 37
Материальный баланс по картофелю 39
Сбор овощей 41
Потребление овощей на душу населения 42
Материальный баланс по овощам 44
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Из данных таблицы видно, что наибольший коэффициент достигается в период с 2003 по 2008 гг. при линии тренда парабола. После выведения уравнения линии тренда, (оно представлено на рис.14), подставляем в это уравнение число 7 (т.к. планируем на 7 период). Получаем прогноз на 2009г. = 310,599 кг на душу населения
Рис.14 Уравнение для расчета прогноза по потреблению молока
Для дальнейших расчетов выбирается прогноз по компьютерному уравнению =311 кг на душу населения.
Составляется материальный баланс по молоку и молокопродуктам на 2009 год. Объем производства известен, он был спрогнозирован и составляет 79,89тыс.т., для личного потребления необходима также спрогнозированная численность населения. Остальные графы рассчитываются исходя из объемов добычи.
Таблица 20
Схема материального баланса по молоку и молокопродуктам
Ресурсы | План-прогноз, тыс.т | Использование | План-прогноз, тыс.т |
1. Запасы на начало года- всего (на конец предыдущего года) | 4,55 | 1.Расход на производственные цели | 0,81 |
2. Производство | 79,89 | 2. Потери | 0,20 |
3. Импорт | 14,38 | 3. Экспорт | 1,34 |
Итого | 98,82 | 4.Личное потребление (фонд потребления) | 653,41 |
|
| 5. Запасы на конец года | 10,43 |
|
| Итого | 666,19 |
|
|
|
|
Таблица 21
ТЭБ по прибытию | |||
Потребности | План-прогноз | Обеспечение | План-прогноз |
1.Расход на производственные цели | 0,81 | 1. Запасы на начало года | 4,55 |
2. Потери | 0,20 | 2. Производство | 79,89 |
3. Экспорт | 1,34 | 3. Импорт | 14,38 |
4.Личное потребление (фонд потребления) | 653,41 | 4,Ввоз из других регионов | 567,37 |
5. Запасы на конец года | 10,43 | Итого | 666,19 |
Итого | 666,19 |
|
|
Таблица 22
Транспортный баланс по перевозке молока и молокопродуктов
Ресурсы | % | План | Распределение ресурсов | % | План |
1. Перевозки в местном сообщении | 100 | 84,44 | 1. Перевозки в местном сообщении | 100 | 664,85 |
a) железнодорожным | 8 | 6,7552 | a) железнодорожным | 8 | 53,188 |
в) автомобильным | 64 | 54,0416 | в) автомобильным | 64 | 425,504 |
г) речным | 3 | 2,5332 | г) речным | 3 | 19,9455 |
д) морским | 2 | 1,6888 | д) морским | 2 | 13,297 |
е)смешанное сообщение | 23 | 19,4212 | е)смешанное сообщение | 23 | 152,9155 |
2. Поставки (ввоз) продукции из других регионов, всего, в том числе по видам транспорта: | 100 | 567,37 | 2.Поставки (вывоз) продукции в другие регионы, всего, том числе по видам транспорта: | 100 | 0 |
a) железнодорожным | 8 | 45,3896 | a) железнодорожным | 8 | 0 |
в) автомобильным | 64 | 363,1168 | в) автомобильным | 64 | 0 |
г) речным | 3 | 17,0211 | г) речным | 3 | 0 |
д) морским | 2 | 11,3474 | д) морским | 2 | 0 |
е)смешанное сообщение | 23 | 130,4951 | е)смешанное сообщение | 23 | 0 |
3.Ввоз по импорту, всего, в том числе по видам транспорта: | 100 | 14,38 | 3.Поставки на экспорт, всего, в том числе по видам транспорта: | 100 | 1,34 |
a) железнодорожным | 8 | 1,1504 | a) железнодорожным | 8 | 0,1072 |
в) автомобильным | 64 | 9,2032 | в) автомобильным | 64 | 0,8576 |
г) речным | 3 | 0,4314 | г) речным | 3 | 0,0402 |
д) морским | 2 | 0,2876 | д) морским | 2 | 0,0268 |
е)смешанное сообщение | 23 | 3,3074 | е)смешанное сообщение | 23 | 0,3082 |
Всего по балансу |
| 666,19 | Всего по балансу |
| 666,19 |
Сбор картофеля
Таблица 23
Расчёт прогнозного значения сбора картофеля, тыс.т.
Показатели | Годы | Прогноз | ||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Сбор картофеля, тыс. т | 321,6 | 313,6 | 298,4 | 441,7 | 479,1 | 434,1 | 365,5 | 386,1 | 398,2 |
|
Абсолютный прирост |
| -8 | -15,2 | 143,3 | 37,4 | -45 | -68,6 | 20,6 | 12,1 | 406,7111 |
Цепной темп роста |
| 0,975124 | 0,951531 | 1,480228 | 1,084673 | 0,906074 | 0,841972 | 1,056361 | 1,031339 | 368,4368 |
Среднегодовой Тр |
|
|
|
|
|
|
|
| 1,027066 | 408,9775 |
Рис.15 Прогноз сбора картофеля, тыс.т
При прогнозировании по среднегодовому темпу роста период основания прогноза – 2006-2008гг.
При прогнозировании по компьютеру все полученные коэффициенты аппроксимации представлены в таблице 24.
Таблица 24
Значения величины достоверности аппроксимации
| прямая | логарифмическая | парабола | степенная | экспоненциальная |
2000-2008 | 0,1273 | 0,2472 | 0,4646 | 0,2895 | 0,1615 |
2001-2008 | 0,021 | 0,0931 | 0,341 | 0,1149 | 0,0349 |
2002-2008 | 0,0065 | 0,0145 | 0,2541 | 0,0302 | 0,0007 |
2003-2008 | 0,5793 | 0,5848 | 0,6564 | 0,5724 | 0,5605 |
2004-2008 | 0,5049 | 0,6922 | 0,9301 | 0,6578 | 0,4756 |
2005-2008 | 0,089 | 0,2242 | 0,8073 | 0,2 | 0,0732 |
Информация о работе Прогнозирование перевозок грузов в Оренбургской области