Рекреационные ресурсы Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.

Содержание

Введение
6
1
Теоретические и методологические основы
изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
9
2
Общая характеристика экономики Германии
18
3
Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
26

3.1
Рекреационные ресурсы
26

3.2
Инфраструктура туризма
34
4
Особенности развития туризма Германии
44

4.1
Основные виды туризма
44

4.2
Туристские маршруты
54

4.3
Современное состояние туризма и перспективы развития
63
Заключение
77
Список использованных источников
79
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ocenka_turistsko_rekreacionnogo_potenciala_i_osobennosti_raz.doc

— 5.56 Мб (Скачать документ)

      Так  в  настоящем Федеральном законе  «Об основах туристской деятельности  в РФ» от 1996г.  используются  следующие основные понятия: 

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - путешествия  в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - путешествия  лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - путешествия  в пределах Российской Федерации  лиц, не проживающих постоянно в  Российской Федерации;

турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без  занятия оплачиваемой деятельностью  в период от 24 часов до 6 месяцев  подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского  показа, а также иные объекты, способные  удовлетворить духовные потребности  туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и  средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов – переводчиков. [49]

По В.А.Квартальнову:

Туризм – это ряд  явлений и взаимоотношений в результате путешествий людей, до тех пор, пока это не приводит к их постоянному пребыванию в определенном месте и не связанно с получением ими какой-либо выгоды (дохода).

Со временем базовая  концепция туризма расширилась  и стала включать некоторые виды деловых путешествий, которые не приводят к постоянному пребыванию в стране и не включают получение дохода.

Среди экономических  характеристик туризма пять должны быть определены концептуально:

- туризм, как процесс  и результат передвижения людей  по различным туристским маршрутам;

- определение двух  основных базовых элементов туризма:  путешествие к месту отдыха  и пребывание там;

- путешествие означает  выезд из страны (региона) постоянного  проживания туриста;

- перемещение туристов  к различным туристским центрам требует времени, а это значит, что они вернутся в место постоянного проживания через несколько дней, недель или месяцев;

-  экскурсия – это  путешествие без постоянного  проживания в туристском центре, не имеющее целью получение  дополнительного дохода.

Функции туризма:

Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо - физиологических  ресурсов общества;

Способствует рациональному  использованию свободного времени  людей;

Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения;

Туризм обогащает социально  – экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.

      Основными  базовыми элементами понятия  «туризм» являются:

а) турист – субъект  туризма, человек, стремящийся удовлетворить свои рекреационные потребности; характеризуется значительным разнообразием.

б) туристский бизнес – означает вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечения прибыли;

в) сфера гостеприимства – рассматривает в основном туризм как социально-культурный  и ментальный фактор, а также как фактор развития района туризма с точки зрения открытия новых рабочих мест и  увеличения дохода местного бюджета;

г) административная сфера и менеджмент туризма – рассматривают туризм как фактор развития и повышения уровня экономики без учета негативных результатов, которые могут произойти, включая прямой и косвенный ущерб. [28]

             Элементами дистрибьюторской системы  в туризме являются:

* производители туристских  услуг (индустрия гостеприимства);

* транспорт (воздушный,  наземный, морской и др.);

* размещение (отели, мотели, рестораны и др.);

* достопримечательности  (музеи, банки, страхование).

     Размещение  занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие  потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе  и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания

Наиболее близкой к  туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны  и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.

        С.И. Байлик дает определение  туристской индустрии как   совокупность предприятий, учреждений  и организаций материального  производства и непроизводственной  сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление  туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты

         Балабанов  И. Т.,   Балабанов А. И.  говорят, что:  туризм целесообразно  классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма – следующие:

  1. Туризм внутренний

Внутренний туризм не связан с пересечением государственной  границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.

  1. Международный туризм

      Международный  туризм - систематизированная и целенаправленная  деятельность предприятий сферы  туризма, связанная с предоставлением  туристских услуг и туристского  продукта иностранным туристам.

       Приезжающие  иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.

  1. Рекреационный туризм

       Рекреация  - расширенное воспроизводство сил  человека (физических, интеллектуальных  и эмоциональных). Некоторыми исследователями рекреация рассматривается как массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленная на восстановление. Альтернативную точку зрения представляет подход, когда рекреация рассматривается как функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории.

  1. Оздоровительный туризм

      Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма. Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п.

  1. Познавательный туризм

    Этот вид  туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм.

  1. Профессионально-деловой туризм

         К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость

международных контактов. Поездки представителей деловых  кругов в последнее время стали носить массовый характер.

  1. Шоп-туры - этот вид туризма характерен для многих стран. Целью поездок является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.

         Огромный вклад на теоретические  и методологические основы изучения  туристско-рекреационного потенциала  внесли следующие ученые:

Л.А. Тархова, О.В. Ушакова, Ю.В. Швецова, Н.Ф. Реймерс, В.А. Квартальнов, Т.В. Николаенко, С.И. Байлик, А.Ю.Александрова, Балабанов И. Т.,Балабанов А. И  и др.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Общая характеристика экономики Германии

 

     В социально-экономическом и политическом развитии Германии важную роль сыграли особенности её экономико и политико-географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансъевропейских магистралей широтного и мередионального направления. Одно из важных преимуществ – приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран (Роттердам, Антверпен и др.). Но Германия находится вдалеке от океанских транспортных путей, что затрудняет торговлю с некоторыми странами Африки, Азии, Америки. [1]

     В последние годы  одним из основных направлений  экономической политики стало  сдерживающие расходов на рабочую  силу и социальное обеспечение  с целью уменьшения доли труда в единице готовой продукции. Международная конкурентоспособность германских товаров ослабла вследствие различий в темпах роста издержек на рабочую силу и производительность труда.

     Многие  отрасли германского хозяйства  отличаются высоким уровнем централизации и концентрации капитала. Среди 50 крупнейших промышленных компаний мира – семь германских (1970 г. – две).

      В пяти  отраслях мирового производства  германские компании входят в  десятку крупнейших. В химической  промышленности три концерна – "БАСФ", «Хехсот», «Блэйер» обеспечивают 1/3 продаж крупнейших компаний отрасли, в электротехнической промышленности «Сименс» и «Роберт Бош» производят 20% продукции, в легкой промышленности в десятку крупнейших компаний вошла «Адидас». [18]

    Несмотря на высокую степень централизации капитала и производства, значительный удельный вес имеют мелкие и средние компании. Мелкие компании с числом занятых  до 50 человек сосредоточивают 11% занятых в промышленности.

 Во всем хозяйстве страны мелкие и средние фирмы создают почти половину валового продукта и обеспечивают 2/3 рабочих мест.

      Предварительные  данные по немецкому ВВП практически  полностью оправдали ожидания, за 3 квартал экономика выросла на 0.7%, годовое падение составило  4.8%. Это второй квартал рост немецкого ВВП (во втором квартале прирост составил 0.4%). Не смотря на рост ВВП остался на уровне 2006 года и находится на 5.6% ниже своего максимума в 2008 году. Детальной раскладки немцы пока не публикуют, т.к. это предварительный отчет, но можно предположить, что основное восстановление было спровоцировано программой поддержки экономики. (Рис. 1)

Рисунок 1 - Динамика ВВП. (составлено автором по: [60])

         По удельному  весу в мировом экспорте: страна  занимает первое место в 22 из 43 подотраслей общего машиностроения, среди них – горно-шахтное, полиграфическое оборудование, оборудование для резиновой промышленности и производства пластмасс, измерительные приборы, деревообрабатывающее, металлургическое оборудование и т.д.

 Страна занимает четвертое место по экспорту сельскохозяйственной продукции после США, Франции и Нидерландов, являясь одновременно крупнейшим ее импортером. Основу  экспорта составляют молочные и мясные продукты. И третье место по импорту чугуна и стали. [45] 

 Ведущими торговыми партнерами выступают Франция, Италия и Британия, на каждую из них приходится 13,9 – 9% германского экспорта. Активные торговые связи поддерживаются с США (8,7% экспорта).

   Огромное влияние Германии в международной политике обусловлено, прежде всего, ее экономической мощью, в частности, ее ролью крупнейшего финансового донора ЕС. С начала 1970-х годов входит в число мировых лидеров по объемам финансовой и технической помощи, предоставляемой другим странам. Основу электроэнергетики в Германии составляют электростанции, работающие на угле, и многотопливные, использующие  два и более вида топлива (рис 2).

      В целом по Германии доля угля, как первичного энергоресурса в производстве электростанции составляет более 1/2, но в западных землях его доля менее 1/2, тогда как в восточных более 9/10 ТЭС на каменном угле наиболее характерны для Рура, Саара, портовых центров на Рейне и судоходных его притоках, для приморских портово-промышленных комплексов, ТЕС на природном газе - для севера Западной Германии, на мазуте - для центров нефтепереработки. Строительство АЭС велось за пределами каменноугольных и буроугольных бассейнов и существенно выровняло условия электроснабжения в разных районах страны. [41]

Информация о работе Рекреационные ресурсы Германии