Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.
Введение
6
1
Теоретические и методологические основы
изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
9
2
Общая характеристика экономики Германии
18
3
Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
26
3.1
Рекреационные ресурсы
26
3.2
Инфраструктура туризма
34
4
Особенности развития туризма Германии
44
4.1
Основные виды туризма
44
4.2
Туристские маршруты
54
4.3
Современное состояние туризма и перспективы развития
63
Заключение
77
Список использованных источников
79
Приложение
Так
в настоящем Федеральном
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов – переводчиков. [49]
По В.А.Квартальнову:
Туризм – это ряд явлений и взаимоотношений в результате путешествий людей, до тех пор, пока это не приводит к их постоянному пребыванию в определенном месте и не связанно с получением ими какой-либо выгоды (дохода).
Со временем базовая концепция туризма расширилась и стала включать некоторые виды деловых путешествий, которые не приводят к постоянному пребыванию в стране и не включают получение дохода.
Среди экономических характеристик туризма пять должны быть определены концептуально:
- туризм, как процесс
и результат передвижения
- определение двух
основных базовых элементов
- путешествие означает выезд из страны (региона) постоянного проживания туриста;
- перемещение туристов к различным туристским центрам требует времени, а это значит, что они вернутся в место постоянного проживания через несколько дней, недель или месяцев;
- экскурсия – это
путешествие без постоянного
проживания в туристском
Функции туризма:
Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо - физиологических ресурсов общества;
Способствует рациональному использованию свободного времени людей;
Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения;
Туризм обогащает социально
– экономическую инфраструктуру
и межрегиональное
Основными базовыми элементами понятия «туризм» являются:
а) турист – субъект туризма, человек, стремящийся удовлетворить свои рекреационные потребности; характеризуется значительным разнообразием.
б) туристский бизнес – означает вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечения прибыли;
в) сфера гостеприимства – рассматривает в основном туризм как социально-культурный и ментальный фактор, а также как фактор развития района туризма с точки зрения открытия новых рабочих мест и увеличения дохода местного бюджета;
г) административная сфера и менеджмент туризма – рассматривают туризм как фактор развития и повышения уровня экономики без учета негативных результатов, которые могут произойти, включая прямой и косвенный ущерб. [28]
Элементами дистрибьюторской
* производители туристских
услуг (индустрия
* транспорт (воздушный, наземный, морской и др.);
* размещение (отели, мотели, рестораны и др.);
* достопримечательности (музеи, банки, страхование).
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.
Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания
Наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.
С.И. Байлик дает определение
туристской индустрии как
совокупность предприятий,
Балабанов
И. Т., Балабанов А. И.
говорят, что: туризм целесообразно
классифицировать по географиче
Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок.
Международный
туризм - систематизированная и
Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.
Рекреация
- расширенное воспроизводство
Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма. Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п.
Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм.
К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость
международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.
Огромный вклад на
Л.А. Тархова, О.В. Ушакова, Ю.В. Швецова, Н.Ф. Реймерс, В.А. Квартальнов, Т.В. Николаенко, С.И. Байлик, А.Ю.Александрова, Балабанов И. Т.,Балабанов А. И и др.
Глава 2 Общая характеристика экономики Германии
В социально-экономическом и политическом развитии Германии важную роль сыграли особенности её экономико и политико-географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансъевропейских магистралей широтного и мередионального направления. Одно из важных преимуществ – приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран (Роттердам, Антверпен и др.). Но Германия находится вдалеке от океанских транспортных путей, что затрудняет торговлю с некоторыми странами Африки, Азии, Америки. [1]
В последние годы
одним из основных направлений
экономической политики стало
сдерживающие расходов на
Многие отрасли германского хозяйства отличаются высоким уровнем централизации и концентрации капитала. Среди 50 крупнейших промышленных компаний мира – семь германских (1970 г. – две).
В пяти
отраслях мирового
Несмотря на высокую степень централизации капитала и производства, значительный удельный вес имеют мелкие и средние компании. Мелкие компании с числом занятых до 50 человек сосредоточивают 11% занятых в промышленности.
Во всем хозяйстве страны мелкие и средние фирмы создают почти половину валового продукта и обеспечивают 2/3 рабочих мест.
Предварительные
данные по немецкому ВВП
Рисунок 1 - Динамика ВВП. (составлено автором по: [60])
По удельному весу в мировом экспорте: страна занимает первое место в 22 из 43 подотраслей общего машиностроения, среди них – горно-шахтное, полиграфическое оборудование, оборудование для резиновой промышленности и производства пластмасс, измерительные приборы, деревообрабатывающее, металлургическое оборудование и т.д.
Страна занимает четвертое место по экспорту сельскохозяйственной продукции после США, Франции и Нидерландов, являясь одновременно крупнейшим ее импортером. Основу экспорта составляют молочные и мясные продукты. И третье место по импорту чугуна и стали. [45]
Ведущими торговыми партнерами выступают Франция, Италия и Британия, на каждую из них приходится 13,9 – 9% германского экспорта. Активные торговые связи поддерживаются с США (8,7% экспорта).
Огромное влияние Германии в международной политике обусловлено, прежде всего, ее экономической мощью, в частности, ее ролью крупнейшего финансового донора ЕС. С начала 1970-х годов входит в число мировых лидеров по объемам финансовой и технической помощи, предоставляемой другим странам. Основу электроэнергетики в Германии составляют электростанции, работающие на угле, и многотопливные, использующие два и более вида топлива (рис 2).
В целом по Германии доля угля, как первичного энергоресурса в производстве электростанции составляет более 1/2, но в западных землях его доля менее 1/2, тогда как в восточных более 9/10 ТЭС на каменном угле наиболее характерны для Рура, Саара, портовых центров на Рейне и судоходных его притоках, для приморских портово-промышленных комплексов, ТЕС на природном газе - для севера Западной Германии, на мазуте - для центров нефтепереработки. Строительство АЭС велось за пределами каменноугольных и буроугольных бассейнов и существенно выровняло условия электроснабжения в разных районах страны. [41]