Рекреационные ресурсы Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.

Содержание

Введение
6
1
Теоретические и методологические основы
изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
9
2
Общая характеристика экономики Германии
18
3
Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
26

3.1
Рекреационные ресурсы
26

3.2
Инфраструктура туризма
34
4
Особенности развития туризма Германии
44

4.1
Основные виды туризма
44

4.2
Туристские маршруты
54

4.3
Современное состояние туризма и перспективы развития
63
Заключение
77
Список использованных источников
79
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ocenka_turistsko_rekreacionnogo_potenciala_i_osobennosti_raz.doc

— 5.56 Мб (Скачать документ)

     Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией. Большинство немцев — христиане 62,6% ( католики составляют 31,5%, протестанты — 31,1%). Небольшая часть верующих принадлежит к христианским религиозным сектам. К их числу относятся баптисты, методисты, верующие Свободной Евангелистской Церкви и приверженцы других сект.

     Значительную часть верующих составляют мусульмане 3,9%, свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2%) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12%). Около 27% немецкого населения, преимущественно в новых землях, атеисты (70%).

     2) туризм

     Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов ВВП страны. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден.                                                    Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения.          Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями.

      В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным. [48]

3) Транспорт. 

      Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой мобильности в экономике и частной сфере. Дальнейшее развитие этой сети и модернизация транспортной инфраструктуры решающим образом содействуют тому, чтобы Германия была экономически привлекательной и в будущем. Поэтому федеральное правительство значительно увеличило инвестиции в эту отрасль. Если в 1998 г. они составляли 9,5 млрд. евро, то в 2002 г. выросли до 11,5 млрд. 

     Доминирует автомобильный транспорт – 60% грузооборота и более 80% пассажирских перевозок, на железные дороги приходится 20% грузооборота, на водные пути – 15% и на трубопроводный 5%.

     По  автомобильному парку (37 млн. легковых  автомашин) ФРГ – первая страна  Европы, по скоростям на железных дорогах (поезда «Интерсити» ходят со скоростью до 250 км/ч) уступает только Франции.                                                                                                

                                                                                          

 

 

Таблица 1 - Транспорт (составлено автором по: [17])

 

Сеть  автомобильных дорог:

230 800 км; автомагистрали 11 800 км, дороги федерального  значения 41 200 км, шоссе 86 800 км, окружные  дороги 91 000 км


Сеть  железных дорог:

44 400 км


Внутреннее  судоходство:

7500 км; важнейшие внутренние порты: Дуисбург  и Магдебург


Важнейшие морские порты:

Гамбург, Вильгельмсхафен, Бремен, Росток и Любек


Воздушное сообщение:

18 международных  аэропортов; крупнейший аэропорт: Франкфурт-на-Майне


Велосипедные  дорожки:

40 000 км


 

  • Воздушный транспорт.

Крупнейший аэропорт расположен во Франкфурте-на-Майне. Он является и одним из важнейших  в Европе ( в 2001 г. через него прошли 48,56 млн. пассажиров и 1,49 млн. тонн грузов). В германских аэропортах приземляются самолеты более 120 иностранных авиакомпаний. Прямые воздушные трассы соединяют Германию с примерно 300 городами в более чем 100 странах.  

        Deutsche Lufthansa является одной из ведущих  международных авиакомпаний. В 2002 г. она перевезла около 44 млн. пассажиров. Ее флот насчитывает около 300 современных лайнеров.

  • Автодороги.

    Протяженность автодорог вне населенных пунктов превысила в 2002 г. 230.000 км, из них 12.000 км приходилось на автобаны.Таким образом Германия располагает самой длинной сетью автобанов в мире после США, Китая и Канады. На большинстве дорог существуют ограничения скорости.        Так, на федеральных дорогах максимальная скорость обычно ограничивается 100 км/ча с, а в населенных пунктах - 50 км/час, в жилых районах автомобилям часто разрешается ехать лишь со скоростью 30 км/час. На начало 2003 г. в Германии были зарегистрированы более 53 млн. транспортных средств, из них свыше 44,4 млн. легковых автомобилей.   

  • Судоходство.

      В 2002 г. в Германии, ориентированной на импорт и экспорт, в судоходных компаниях было зарегистрировано 2.200 морских судов. Этот флот - один из самых современных и надежных в мире. Германские морские порты (такие, как Гамбург, Бремен/Бремерхафен, Вильхельмсхафен, Любек и Росток), имеющие грузооборот более 240 млн. тонн в год,отстояли свои позиции в условиях мировой конкуренции. Это - "скоростные порты", где в короткие сроки загружаются и разгружаются даже крупные морские суда. Сеть внутренних водных путей составляет 7.500 км. [43] 

  • Железные дороги.

Сеть железных дорог  пригодна для использования поездов, движущихся со скоростью до 280 км/час. Закрыты бреши, которые существовали на момент воссоединения Германии между  раздельными железнодорожными сетями на востоке и западе страны.В 1994 г. произошло слияние Германской государственной (восток) и Германской федеральной (запад) железных дорог в акционерное общество Deutsche Bahn AG, которое было приватизировано. Без железных дорог, которые считаются особенно экологически чистым видом транспорта по сравнению с другими, нельзя будет обойтись и в будущем. В 2008 г. железнодорожный транспорт перевез почти 2 млн. пассажиров. Протяженность путей в целом превышает 44.000 км.

     В последние годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов.

     Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

4) Средства размещения

   В Германии много отелей от одной до пяти звезд, есть возможность арендовать комнату или квартиру или поселиться в кемпинге. Средства размещения гостиничного типа делятся на четыре категории: Hotel, Gasthof, Pension, Hotel Garni. [56]

     Hotel. Отели в Германии отвечают единым высоким стандартам, даже в недорогих обеспечен минимальный комфорт. Особенно популярны гостиницы в старых замках, монастырях и дворцах. От общего числа объектов размещения Германии отели составляют около 30%.

     Gasthof. Переводится как "гостиный (постоялый) двор". Небольшая гостиница, чаще в сельской местности. Уютный, тихий домик с небольшим холлом, как правило, с особой, семейной атмосферой.

     Pension. В пансионе может быть всего 3—4 номера. Здесь обслуживают только своих постояльцев. Душ и туалет, как правило, на этаже. От общего числа объектов размещения Германии пансионы составляют около 15%.

      Hotel Garni. Их количество в Германии составляет около 1/3 всех объектов размещения. Размещение только с завтраком. Хостелы и частные квартиры. Дешевле всего в Германии можно остановиться на частных квартирах и в молодежных хостелах. Проживание на частных квартирах обеспечивают агентства по сдаче жилья. Стоимость — 15—20 евро за ночь. [20]

      Итак, инфраструктура  туризма Германии состоит из: трудовых ресурсов, туризма, транспорта  и средств размещения. Все 4 звена  взаимодополняют друг друга и  укрепляют стабильное состояние  страны на мировом рынке туризма.

Глава 4 Особенности развития туризма Германии

4.1 Основные  виды туризма

 

  1. Пляжный – Балтийское побережье Германии. (Рис.10)

      Здоровый  климат, живописные ландшафты, отличные  пляжи и гостеприимство — главные  составляющие успеха Балтийского побережья Германии у туристов.

Рисунок 10 - Виды туризма Германии (составлено автором, по: [7])

      Немцы со свойственным им педантизмом подходят к организации курортной жизни: состояние воды тщательно контролируется здравоохранительными ведомствами в начале и в течение купального сезона.

       На  побережье созданы все условия  для занятий водными видами  спорта, есть также и великолепные  возможности для лечения и  оздоровления. Помимо ставших уже «курортной классикой» талассотерапии и лечебных грязей здесь предлагают уникальные процедуры с использованием местных средств на основе минералов — меловых отложений острова Рюген. [29]

     Ландшафт очень красив и весьма необычен. Вдоль побережья протянулся национальный парк Ваттенмер, а море у берега усеяно ваттами — прибрежными отмелями, оголяемыми во время отливов. В это время по дну ватты можно дойти босиком до ближайших островов. Отдых на Балтийском побережье Германии подойдёт тем, чей организм не одобряет смены климатических поясов и подвержен аллергическим реакциям: к этому располагают здоровый морской воздух, обилие солнечных дней и полное отсутствие промышленных загрязнений. Поэтому сюда любят ездить отдыхать семьи с маленькими детьми. [46]

     2. Сельский туризм.

      Сельский  туризм – это особый вид  туризма, объединяющий формы организованного  и неорганизованного отдыха туристов  в сельской местности. Развитие  сельского туризма в Зарубежной  Европе следует рассматривать  на государственном уровне в силу своеобразия культуры, истории, географии. И поэтому существует ряд национальных моделей сельского туризма в Западной Европе. Одной из них является Германская модель:

     Германии  присуща особая организация размещения  туристов в сельской местности. В целом туристы предпочитают жить и питаться непосредственно в хозяйских домах, а строительство новых коттеджей в сельских районах не очень практикуется. В Германии распространен фермерский туризм.

      Многие туристы, особенно уроженцы южных федеральных земель, имеют многолетний опыт отдыха на фермах. Для немцев типичны следующие формы организации досуга: помощь хозяевам по хозяйству;

уход за животными; проведение пикников; рыбалка. В стране высокий  уровень развития сельского туризма  не повсеместен и характерен преимущественно для западных и южных земель (Северный Рейн – Вестфалия, Баден – Вюртемберг, Бавария и др.). В целом закономерность такова, что сельский туризм представлен в наиболее развитых и богатых районах. Федеральные земли, входившие ранее в состав ГДР, в настоящее время только начинают постепенно перенимать опыт организации сельского туризма, осознавая острую необходимость подъема экономики депрессивных аграрных районов.

       Сельский  туризм очень тесно связан  с событийным туризмом. Так, в Германии существует множество народных праздников и фольклорных фестивалей, регулярно проводятся сельские ярмарки.

       Германия  входит в число стран, которые  первыми в Европе начали продвигать данное направление туризма. [1]  

3. Событийный.

   Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады. Яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки – всё это относится к событийному туризму. [13]

  Наиболее заметные события Германии:

  • Бременский карнавал (январь, ежегодно).
  • Международный кинофестиваль в Берлине (Февраль, ежегодно).
  • Праздник Музыки в Берлине (июнь, ежегодно).
  • Праздник света в Берлине (октябрь, ежегодно).

  • OCTOBERFEST. (Пивной фестиваль в Германии).

      Событийный туризм – это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления, хранящиеся в памяти вечно. Ведь главная особенность событийного туризма – множество ярких и неповторимых моментов. [27]

4. Деловой  туризм.

      Деловой  туризм – самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка.

       На европейском  рынке делового туризма лидирует  Германия. Она занимает первое  место по числу проводимых  деловых мероприятий, количеству  прибытий иностранных бизнес - туристов и участию немцев в деловых поездках за рубеж. (рис.11)

Рисунок 11 - Структура расходов на деловой туризм в странах Западной Европы (составлено автором по: [1])

Информация о работе Рекреационные ресурсы Германии