Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и один из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества.
Введение
6
1
Теоретические и методологические основы
изучения туризма и туристско-рекреационного потенциала
9
2
Общая характеристика экономики Германии
18
3
Оценка туристско-рекреационного потенциала Германии
26
3.1
Рекреационные ресурсы
26
3.2
Инфраструктура туризма
34
4
Особенности развития туризма Германии
44
4.1
Основные виды туризма
44
4.2
Туристские маршруты
54
4.3
Современное состояние туризма и перспективы развития
63
Заключение
77
Список использованных источников
79
Приложение
Наиболее известных российских туроператоров, работающих на туристском рынке Германии, можно условно классифицировать по их специализации по видам туризма.
Таблица 2 - Классификация российских туроператоров по их специализации по видам туризма, работающих по направлению Германия (составлено автором по: [57] )
Горно-лыжный |
Автобус-ный |
Лечебно- Оздорови-тельный |
Деловой |
Экскур- сионный |
Детский |
Alroza Travel |
Конкор тур |
Грин тревел |
Alroza Travel |
Созвездие путешествий |
Мир путешествий -туризм и сервис |
1001 тур |
Меридиан тревел |
UTS Travel |
VKO Travel |
Alroza Travel |
1001 тур |
VKO Travel |
Katerina- Reisen |
Alexander Sergeev |
UTS Travel |
Конкор тур |
Гринсмайл |
Проанализировав
таблицу 2, можно сделать вывод,
что большое количество
В настоящее
время основную часть потоков
туристов составляет групповой
туризм. Это означает, что туристская
организация определяет
Следует отметить, что Германия
становится все более
в 2002 году составляли 15,7 миллиардов евро и в настоящее время находится вблизи уровня в 23 миллиардов евро. Тенденция роста сохраняется - число туристских ночевок увеличивается в среднем на 6,1% в год. [2]
Специалисты считают российский рынок перспективным для развития германского туризма. 65% российских туристов при поездке в Германию выбирают: экскурсионные поездки, семейные и тематические туры и самое на данный момент развивающееся направление – лечебно-оздоровительный вид отдыха.
Рисунок 14 - Выезд российских граждан с целью туризма в Германию. (составлено автором по: [58])
Так, в 2009г. российские
В перспективах
– к 2015г. число ночей, проведенных
российскими туристами в
Вместе с тем нельзя не отметить диспропорции в распределении туристского потока внутри страны - львиная его доля приходится на так называемые «старые земли» Германии. [2]
Немецкие туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный турист, что весьма выгодно для принимающей страны.
В связи с этим между принимающими странами разгорается борьба за привлечение немецких туристов. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма Германии, следует изучить как внутренние факторы, влияющие на выбор туристских дистанций, так и внешние факторы.
Рисунок 15 - Динамика выездного туризма Германии. (составлено автором по: [57])
Анализ динамики выездного туризма Германии за 1990-2009 годы, согласно (рис. 15) свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий. За последнее десятилетие дважды произошел рост абсолютного числа выезжающих за рубеж туристов по сравнению с предыдущими годами. Так в 2009 г. выехало 2404 чел., что очень отличается с 1991г. в котором выехало 670 чел.
Можно с уверенностью сказать, что самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире сложился в Германии. По прогнозам ВТО, к 2020 г. объем выездного туризма в Германии возрастет более чем в 2 раза. На долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире, и по этому показателю Германия сохранит свое лидерство.
Для немецкого рынка выездного туризма характерна высокая пространственная концентрация туристских потоков.
Свыше 90% поездок совершается в пределах европейского региона. По данным ВТО, пять из десяти самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются в Германии. [1]
Отпуск немцы предпочитают проводить в странах Западной и Южной Европы: Испании, Италии, Австрии, Франции, Греции, Нидерландах, Швейцарии.
В последнее время популярным туристским направлением стала Центральная и Восточная Европа: Польша, Чехия, Венгрия и Россия. Одно из самых главных преимуществ этих стран как туристских напрвлений состоит в относительной их дешевизне. Например, многие немцы, проживающие в приграничных районах, приезжают в Чехию пообедать.
Процессы
демократизации внесли
Наибольшее количество
Рисунок 16 - Сезонные колебания числа выезжающих туристов в Германию. (Cоставлено автором по: [60])
Туризм, носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому и представляет интерес - анализ динамики совершения поездок в Германию по месяцам. (рис. 16)
Помесячная динамика количества выезжающих в Германию туристов сохраняется из года в год и достаточно стабильна. Отклонения от общей тенденции вызваны обычно нестандартными ситуациями, например, резкое уменьшение количества выехавших туристов в декабре 2008 года связано с начавшимся кризисом, а увеличение в декабре 2009 – с удачным сочетанием выходных дней.
Рисунок 17 - Половозрастная структура немецких туристов. (Cоставлено автором по: [50])
Особый интерес представляет - анализ половозрастной структуры немецких туристов, совершающих зарубежные поездки. (рис. 17)
Из совершивших в 2008-2009 годах немцев зарубежные поездки: 9,13 млн. составили мужчины и 7,67 млн. – женщины. Т.е. удельный вес туристов-мужчин составил 54%, а туристов-женщин – 46%, что практически не изменилось с предыдущим годом. Рост числа туристов по сравнению с предыдущим годом составил для мужчин 0,5%, а для женщин – 0,8%.
С точки
зрения объема туристского
а за ними мужчины в возрасте от 40 до 49 (2,01 млн. чел) и мужчины в возрасте от 30 до 39 лет (1,97 млн. чел).
В Германии наблюдается положительное сальдо по туризму: туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро.
Это является положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристский бизнес Германии все еще продолжает работать в минус:
влияет мировая политика и та нестабильность, которая сегодня ощущается повсюду в связи с возможными боевыми действиями и несомненно с мировым кризисом.
За последние годы численность
русскоязычного населения
Русскоязычные жители Германии
проявляют интерес и
Туристическая отрасль считается одной из самых динамично развивающихся в немецкой экономике. Численность занятых в этой сфере, по минимальным оценкам, составила в прошлом году 2,8 миллиона человек. За последний год в Германии выросла популярность городских и велосипедных туров.
В список "пятизвездочных" достопримечательностей страны входят: высочайшая в Германии гора Цугшпитце (Zugspitze), Кельнский собор, самый большой германский остров Рюген (Rügen), а также самый широкий пляж Европы - расстояние от первых шагов по песку до воды на острове Амрум (Amrum) может достигать одного километра. Вошли в список и церковь с самой высокой колокольней в мире - Ульмский собор, и самая длинная немецкая река - Рейн, и самый крупный регион для занятий скалолазанием: в так называемой Франконской Швейцарии (Fränkische Schweiz) под Нюрнбергом для поклонников этого вида спорта проложено около пяти тысяч маршрутов. [11]
Гостей
Германии ждет развитая
Число отелей всех видов и категорий в 2009 году превысило в Германии 53 тысячи, а общее количество мест в них составило 2,66 миллиона. Тем не менее, во многих городах в период "пиковых" нагрузок мест для всех желающих не хватает. Так, в некоторых рейнских городах в дни крупных выставок и ярмарок в качестве дополнительных отелей используются десятки речных судов, швартующихся на это время у набережных.
Германия была названа в числе ведущих направлений для делового туризма, и страна собирается оправдать эту оценку. Также она делает ставку на сферу оздоровительного туризма. Немаловажную роль в росте турпотока играет и развитие сети бюджетных авиаперевозок. [51]
По данным Всемирной туристической организации в ближайшие годы основной подъем туризма произойдет в азиатских странах, сообщает Travel Daily News. Это требует от Германии предпринимать шаги по удержанию своих туристических позиций в мире.
В настоящее время Германия на мировом туристическом рынке – третья по популярности европейская страна. Сюда приезжает 9% путешественников из общего их числа в мире. Лучшие показатели только у Франции (10%) и Испании (13%). А в целом Европа принимает 50% от общемирового числа туристов.
Если стандартный звездный
Норма классификации туристической информации TIN (Touristische Informationsnorm):
1. Aparthotel - отель с апартаментами:
предназначен лишь для
2. Apartment - апартаменты: состоят из одного или нескольких помещений, расположенных в туристическом комплексе, который имеет общую инфраструктуру (например, стиральные машины и сушилки для самостоятельного пользования), а также предоставляет услуги гостям. Отпускные апартаменты очень популярны у отдыхающих с детьми: они позволяют экономить деньги на питании, так как готовить можно из купленных самостоятельно продуктов на собственной кухне.