Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:49, курсовая работа
Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система "кормит" очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
ВВЕДЕНИЕ
1. Деловой туризм как составляющая туристской индустрии
1.1. Понятие и сущность делового туризма
1.2. Факторы, влияющие на развитие делового туризма.
1.3.Современное развитие рынка делового туризма.
2. Основные тенденции и проблемы развития делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения
29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Деловой туризм как составляющая туристской индустрии
1.1. Понятие и сущность делового туризма
1.2. Факторы, влияющие на развитие делового туризма.
1.3.Современное развитие рынка делового туризма.
2. Основные тенденции и проблемы развития делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения
Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система "кормит" очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.
Актуальность темы исследования определяется возрастающей потребностью раскрытия потенциала наиболее перспективных направлений туризма в Мировых субрегионах, и, в частности, бизнес-туризма.
Несмотря на значительную роль делового туризма в мировых экономических и социальных отношениях, проблемы организации данного вида туризма в Мировых субрегионах пока не уделяется должного внимания, круг научных изысканий по ней достаточно узок и ограничен рассмотрением отдельных задач. Выделение делового туризма в качестве отрасли международного туризма носит в литературе скорее описательный, нежели научно-аналитический характер. Практически отсутствуют работы посвященные теоретической и методологической базе применения инструментов управления индустрией делового туризма и методов ее регулирования.
Недостаточная разработанность решений проблем развития делового туризма в Мировых субрегионах определила цель и задачи курсовой работы.
Целью исследования: является выявление современных тенденций развития делового туризма и их влияния на туристскую индустрию. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы туристской деятельности
2.раскрыть социально-экономическую значимость делового туризма как специализированного сегмента рынка туристских услуг;
3. оценить факторы, влияющие на развитие делового туризма;
Объектом исследования является рынок делового туризма в мире.
Предметом исследования стала роль делового туризма в развитии туристской индустрии.
Методологической и теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, занимающихся вопросами туризма. В работе применялись общенаучные методы и приемы теоретического исследования, системного, монографического, категориального и экспертного анализов, сравнения, ситуационный и статистический анализ. Информационную основу работы составили статистические и справочные материалы; материалы научно-практических конференций; материалы периодических специализированных российских и зарубежных изданий; исследования автора.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Содержание изложено на 29 страницах, список литературы и источников.
Прежде чем рассматривать деловой туризм обратимся к основным понятиям отрасли туризма в целом.
В переводе с французского туризм (tour) – это прогулка, поездка. Туризм – временные выезды (путешествие) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в стране (месте) временного пребывания [1]. Это определение основывается на терминах Международной конференции туризма (МКТ) и Организации объединенных наций (ООН). Термин МКТ: «турист – человек, прибывший в страну, в которой он постоянно не живет и не занимается оплачиваемой деятельностью с целью проведения свободного времени ради лечения, развлечения, отдыха, образования, религии, спорта, по семейным и деловым обстоятельствам». ООН определила термин туризма как миграции, которые не связаны с переменой постоянного места жительства, т.е. туризм – это поездки, которые заканчиваются возвращением к месту начала путешествия. [13, с. 10]. В Гаагской декларации по туризму (1989) туризм определяется как «вид деятельности, имеющей важнейшее значение для жизни людей современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени и основное средство межличностных связей, а также политических, экономических и культурных контактов» [16, с. 45].
Рассмотрим туризм как индустрию, включающую в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга.
Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения; средств транспорта; объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [5, с.167].
Деловой туризм - туризм, осуществляемый со служебными (деловыми) целями, в том числе для участия в конгрессах, конференциях, переговорах, производственных семинарах, совещаниях, выставках, ярмарках и др. (деловые мероприятия).
Деловой туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный и высокодоходный вид туризма это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы [1, c. 27].
Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel.
Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/
Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.
Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.
Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации "Круглый стол делового туризма", увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. [3, c. 289].
В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в "горячую точку" направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи.
Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес-тур изначально организуется в сочетании с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы , следовательно увеличится количество проводимых экскурсий в стране.
Деловой туризм подразделяется на:
Бизнес-туризм – это вид делового туризма. которое в нашей стране появилось сравнительно не так давно.
Постоянный образ жизни делового человека не дает большому числу бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. Казалось бы, это весьма сложно, но все, же выполнимо. Как раз Бизнес-туризм и совмещает в себе отдыха и работу. Некоторые тур.агентства составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами. Но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес-туризм.
Конгресс туризм– довольно масштабное деловое мероприятие. В Америке или Азии подобное мероприятие может собирать по 5-7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении, – ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.). Конгресс-туризм – это не только деловая поездка как таковая, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективного способа накопления профессионального опыта, а так, же поиск новых партнеров для бизнеса.
Конгресс-туризм на сегодняшний день прочно занял устойчивую позицию в туристическом бизнесе. Это высокорентабельная и перспективная отрасль туризма, часть которого, по некоторым оценкам, составляет 10 – 20 процентов [4, c. 500].
Международное сотрудничество, организация конференций, подписание контрактов, прием делегаций из разных стран мира, проведение семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, проведение разнообразных конгресс-туров, командировки обычных сотрудников и руководящего состава является неотъемлемой частью деятельности любой компаний, что и развивает конгресс-туризм.
В сфере организации конгрессных мероприятий компании чаще всего предпочитают популярные туристические страны, такие как Турция, Испания, Кипр, Греция . Для этого в странах создаются отели в которых есть конференц-залы, помещения для организации деловых встреч, например 3S Beach Club в Турции, Antemare в Испании, Poseidonos Avenue на Кипре, Grecotel Cape Sunio в Греции.
Семинары и тренинги организуются для специалистов самых различных отраслей. Они могут проходить в форме лекций, круглого стола и т.п. Возможно посещение профильных предприятий. Например, семинар "Производство шампанских вин" предполагает ознакомление с производством шампанских вин во Франции, посещение заводов, а также дегустацию. По окончании семинаров как правило выдаются дипломы, сертификаты.
Информация о работе Роль делового туризма в развитии туристской индустрии