Роль делового туризма в развитии туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система "кормит" очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Деловой туризм как составляющая туристской индустрии
1.1. Понятие и сущность делового туризма
1.2. Факторы, влияющие на развитие делового туризма.
1.3.Современное развитие рынка делового туризма.
2. Основные тенденции и проблемы развития делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ 2.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Наиболее динамичный сегмент рынка деловых путешествий — конгрессно - выставочный туризм. В мире растет интерес к симпозиумам, конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и меняться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 международных конференций, то в 90-е годы число конгрессных мероприятий перевалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания, Германия, занимающая четвертое место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность          объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой [5, c. 460].

Германия получила право провести последнюю, итоговую Всемирную выставку второго тысячелетия. "Экспо-2000" открылась 1 июня 2000 г. в Ганновере — известном конгрессном и выставочном центре. На ней было представлено 189 стран, которые разместились в 53 павильонах на площади 170 га. "Экспо" не является выставкой в традиционном понимании. По мнению ее устроителей, это — огромный театр под открытым небом. Основную часть площади заняла экспозиция на тему "Человечество—Природа – Технология ". Благодаря фантазии и творчеству ее участников, посетители смогли совершить путешествие в пространстве и времени, погрузиться в виртуальные миры. Дни проведения "Экспо-2000" были насыщены культурными и спортивными событиями.

Крупнейшими центрами конгрессно - выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбур. Ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей [6, c. 265].

Конференции проходят в конгресс - центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных заведениях. В 80-е годы, когда наметилась тенденция сближения конгрессной и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Эти специально возводимые здания состоят из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно рассчитаны на прием участников конференций. В последние годы международные мероприятия все чаще проводятся в зданиях, имеющих историческое значение, в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью конгрессы на борту судов.

Отдельного рассмотрения заслуживают специализированные туристские выставки и биржи. Они проводятся уже 30 лет и имеют особое значение для продвижения туристского продукта. Их число неуклонно увеличивается. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной является Международная туристская биржа (International Tourismus Borse, ITB), которая проходит в Берлине. В 1998 г. в ней приняли участие более 7 тыс. экспонентов из 188 стран мира. В выставочном комплексе "Мессе - Берлин" разместились и скромные стенды новичков — Армении, Таджикистана, Туркменистана—и огромные павильоны мировых лидеров на рынке туризма — Германии, США, Франции, Испании. За пять дней работы биржи ее посетили 55 тыс. специалистов туристской индустрии и многочисленные любители путешествий. А в ITB-2010 приняли участие 11 127 экспонентов из 187 стран мира. И за время работы выставки её посетили 180 000 профессианалов туриндустрии и обычных посетителей.Свидетельством международного признания берлинской биржи служит участие в ее официальных мероприятиях видных политических и общественных деятелей. В 1996 г., когда биржа отмечала свое 30-летие, ее открыл федеральный канцлер Германии Гельмут Коль, а в 1998 г. — Генеральный Секретарь ВТО Франческо Франжиалли.

Ежегодно в конце января — начале февраля в Мадриде проводится Международная туристская выставка-биржа ФИТЮР (FITUR). Мадридская биржа занимает особое место в календаре международных туристских событий. Проходя в начале года, она определяет ценовые и иные тенденции на рынке туризма в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и публика уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии тех или иных центров туризма [7, c. 80].

ФИТЮР — это осмотр прежде всего испанского и латиноамериканского туристских продуктов. Все области Испании обычно красочно представлены на бирже. Четверть выставочных площадей занимают стенды стран Центральной и Южной Америки (Бразилии, Доминиканской республики, Венесуэлы, Гренады, Ямайки, Гондураса и др.). Учитывая связи, традиционно существующие между Испанией и латиноамериканскими странами, ФИТЮР называют "мостом между Европой и Америкой". В выставке также принимают участие туристские фирмы из стран Северной, Центральной и Восточной Европы, из США и Канады, в которых отдых в Испании неизменно пользуется спросом у населения. В 2010 в середине января в столице Испании прошла ежегодная туристская выставка Fitur 2010, которая проводилась в 30-ый раз. Юбилейная выставка проходила в выставочном комплексе Feria de Madrid. Данное мероприятие является одним из самых крупных в мире как по количеству занимаемой площади, так и по числу участников и ежегодно посещающих выставку специалистов. В 2010 году юбилейная выставка не сдала своих позиций и прошла с размахом, заняв 10 павильонов выставочного комплекса. В мероприятии, девиз которого был "Качество, разнообразие, специализация и инновация" приняли участие около 102 000 профессионалов, более 12 000 компаний. Открытие юбилейной выставки проходило в торжественной обстановке, на нём присутствовали король и королева Испании Хуан Карлос и София, а также мэр Мадрида Альберто Руис-Гальярдон.

ВТО организовала Латиноамериканскую конференцию министров по туризму и предпринимателей СИМЕТ—2008, имеющую огромное значение для развития мирового туризма [8, c. 156].

Ежегодно в середине ноября внимание туристской индустрии и общественности всего мира приковано к Лондону. Здесь проходит Всемирная туристская выставка (World Travel Market, WTM). Эта престижная, сугубо профессиональная выставка предназначена для установления прямых контактов между специалистами разных стран. В ее работе принимают участие члены крупнейшего в мире профессионального туристского клуба "Меридиан".

Выставочное движение набирает силу во всем мире. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность. В настоящее время проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и конгрессного туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д. За короткий срок этот сегмент туристского рынка стал одним из самых крупных и стабильных.

Интенсив-туризм - это программы чтобы поощрить более выделившихся сотрудников по мнению руководства. Поощрять подчинённых можно конечно денежными премиями, но наблюдения показали, что подарки в виде тур. поездок, устроенными по высшему классу, дают больше стимула для интенсивной работы сотрудника и стремлению к его дальнейшего успехам в работе. Такой вид путешествий обходится довольно дорого, и позволить такие подарки могут только те организации, рост эффективности сотрудников для которых обладает ключевым значением.

Сектор индивидуальных деловых поездок в последние годы переживает подъем, занимая около 25% всего рынка бизнес-путешествий. Если раньше под частной деловой поездкой (ее средняя продолжительность составляет 2-3 дня) понималось просто желание поехать за рубеж и отдохнуть, то сейчас практически все клиенты, заказывая деловой тур, действительно планируют деловые переговоры, установление контактов, обмен идеями, покупку технологий и т.д. Еще одна особенность этого сектора – рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы и 1-3 дня поощрительного отдыха. Экскурсионно-развлекательная часть инсентив-туров становится все более насыщенной и разнообразной. География наиболее популярных инсентив-направлений очень обширна. Среди наиболее востребованных инсентив-стран можно назвать Австрию, Великобританию и Германию [10, c. 200].

Стажировки - большинство компаний стремятся стабильно поднимать степень квалификации своих сотрудников, для этого посылают на длительные или короткие стажировки в другие страны или города. Большая часть стажировок в Европе недоплачивают, поэтому за проживание стажера платит фирма. Предполагается, что эти финансы сотрудник должен в дальнейшем окупить. Специалисты сами заинтересованы в получении новых знаний, они помогут им в работе и в карьерном росте.

Так же, стоит выделить деловой туризм и его альтернативные виды:

Гастрономический туризм для еды – это вид делового туризма. Гастрономический туризм — это поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а так же с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.

Человек, в первый раз услышавший выражение гастрономический туризм, скорее всего, подумает, что это поездка, в которой просто весьма вкусно кормят. Это не то, чтобы истина, но все же такое мнение крайне далека от истины: изведать национальной кухни можно, пустившись в любое поездку, при том необязательна, чтобы она должна быть туристическое.

Однако гастрономический туризм как услуга — это нечто большее, чем просто обычная поездка, так как гастрономический туризм есть хорошо продуманный комплекс мероприятий для дегустаций традиционных в определенных местностях блюд, а также некоторых отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде на земном шаре, имеющих свой особенный вкус [11, c. 380].

Шопинг-туризм для покупок– это вид делового туризма, путешествие по разным странам с целью приобретения или покупок разнообразных видов одежды. Шопинг-туризм или шоппинг (от английского shopping) — это своеобразная форма личного времяпровождения в виде визитов магазинов (чаще всего бывает торгово-развлекательные комплексы) и приобретения товаров (одежды, аксессуаров, обуви, головных уборов, косметики, подарков и т. п.).

Шоппинг-туристы - это люди, которые значительнее больше других совершают поездки в определенные страны или города, с целью совершить покупки, т.е.
В итоге деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и др. Посещение различных конференций, семинаров, выставок, бизнес встречи, конгрессы и т.д.

      Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются: местонахождение в центре города; сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственной ей уютом) с чертами офиса - полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т. д.; гостиницы должны располагать удобной и надежной системой резервирования; быстрое оформление по прибытии и выезде; приемлемая цена; удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией; круглосуточное обслуживание в номерах и др.

Прежде всего при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч [12, с.154-156].

Большая часть потоков бизнес-туристов направляется в Европу. Однако свои лидирующие позиции европейский континент потихонечку сдает. Основной деловой турист в Европе – немецкий. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в служебные командировки как в пределах своей страны, так и за рубежом. Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, кроме Германии, выделяются Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия (здесь, в Брюсселе, расположена штаб-квартира Евросоюза). В начале XXI века усилилась привлекательность Центральной и Восточной Европы для бизнес-туризма [15, с.58-59].

В Американском макрорегионе бизнес-туризм развивается бурными темпами. Основные потоки идут в США, Канаду и Мексику.

   Деловой туризм обеспечивает значительные поступления от экспорта и для большинства стран является важным  фактором обеспечения платежного баланса. Именно из-за большой доходности делового туризма правительства многих стран активно участвуют в проведении различных форумов, выставок, конференций, семинаров, деловых встреч, создании необходимой инфраструктуры делового туризма. в этом отношении международный деловой туризма играет важную роль в повышении рейтинга соответствующего города и страны в целом. Таким образом, на сегодняшний день мировой деловой туризм развивается достаточно динамично и имеет  все шансы стать одним из приоритетных видов туризма [7, с.5-6].


1.2. Факторы, влияющие на развитие делового туризма.

      Международное сотрудничество;

      Организация конференций, подписание контрактов, прием делегаций из разных стран мира, проведение семинаров по тематике бизнеса;

      Организация корпоративных мероприятий;

      Проведение разнообразных конгресс-туров;

      Командировки обычных сотрудников и руководящего состава является неотъемлемой частью деятельности любой компаний, что и развивает деловой туризм;

            Глобализация мировой экономики;
Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок;
Благоприятная конъюнктура в отраслях промышленности  страны;
Повышенный спрос на инвестиционные товары;
Развитая инфраструктура;
Большинство компаний стремятся стабильно поднимать степень квалификации своих сотрудников, для этого посылают на длительные или короткие стажировки в другие страны или города;
Безопасность;
Глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов;
Изменения социального состава народонаселения за счет увеличения доли среднего класса.

Информация о работе Роль делового туризма в развитии туристской индустрии