Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа
целью работы является обоснование необходимости активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка.
Объект - процесс обучения русскому языку. Предмет - приемы активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Активизация интереса и мыслительной деятельности школьников на учебных занятиях.
1.1. Психолого-педагогический аспект активизации мыслительной деятельности на уроке…………………………………………………….5
1.2. Дидактические основы активизации мыслительной деятельности школьников на уроке………………………………………………………………………..7
Выводы по I главе……………………………………………………………….10
Глава 2. Методы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку.
2.1. Методы активизации мыслительной деятельности в процессе обучения русскому языку…………………………………………………………………..11
2.2. Использование занимательных элементов для активизации мыслительной деятельности учащихся, их эффективность……………………………….…………………………....……..16
2.3. Виды языковых игр: анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы, палиндромы, логорифы, спунеризмы, каламбуры, кроссворды, чайнворды………………………………………………………………………..18
Выводы по II главе……………………………………………………………....30
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………………...32
Чайнворд (от
англ. chain 'цепь' и word 'слово') – игра-задача,
в которой расположенные цепью клеточки
заполняются словами таким образом, что
последняя буква предыдущего слова является
одновременно первой буквой следующего
слова.
Выводы по II главе
Таким образом, подобного рода задания не только вызывают интерес к языку, но и позволяют удержать внимание на изучаемом и с малых лет приучают детей нестандартно относиться к языку, видеть в нем вариативность, разнообразие, массу необычных удивительных явлений.
Решая такие
упражнения, ребенок бессознательно
применяет все свои интеллектуальные,
творческие способности, усваивает
законы языка, набирается языкового
опыта, развивает языковое чутье.
Заключение
Таким образом,
вопросы активизации учения школьников
относятся к числу наиболее актуальных
проблем современной
Ключевой проблемой
в решении задачи повышения эффективности
и качества учебного процесса является
активизация учения школьников. Ее
особая значимость состоит в том,
что учение, являясь отражательно-
Решение задачи
повышения эффективности
Все рассмотренные элементы занимательности доказывают то, что они дают возможность закреплять все основные разделы русского языка, основные единицы уровней, важнейшие термины, помогают заложить теоретическую базу, формируют коммуникативные качества, популяризируют предмет. Они заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память, помогают увидеть и объяснить многое в языке.
Все это и
активизирует учащихся на мыслительную
деятельность по предмету «Русский язык».
Список использованной литературы