Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:49, реферат
Цель: изучить возможности и особенности использования театрализованной деятельности для активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития словаря детей младшего дошкольного возраста;
изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего школьного возраста;
проанализировать театрализованную деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;
выявить уровень развития словаря у детей второй младшей группы детского сада.
Пояснительная записка 3
1. Методы, формы и средства по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста 5
2.Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста 11
3. Выявление уровня развития словаря детей 2-й младшей группы 19
4. Система работы по активизации словаря детей 2-й младшей группы через театрализованную деятельность 25
Заключение 29
Литература 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 36
Приложение 4 37
Приложение 5 40
Сведения
о детях, принимавших участие
в опытно-экспериментальной
№ п/п |
Имя ребенка |
Пол |
Возраст |
Илья М. |
М |
3г 1м | |
Рома Б. |
М |
3г 2м | |
Степан С. |
М |
3г 5м | |
Таисия М. |
Ж |
3г 1м | |
Яна Д. |
Ж |
3г 6м | |
Андрей Д. |
М |
3г 3м | |
Лиза М. |
Ж |
3г 1м | |
Варя Л. |
Ж |
3г 2м | |
Тимур Л. |
М |
3г 2м | |
Вася Б. |
М |
3г 4м | |
Поля Т. |
Ж |
3г 1м | |
Софья Ш. |
Ж |
3г 6м | |
Егор Б. |
М |
3г 5м | |
Сергей П. |
М |
3г 4м | |
Тихон С. |
М |
3г 4м |
Перспективное планирование 2010-2011 гг. II младшая группа
Цель: Сделать жизнь малыша интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Использование детьми навыков, полученных в театрализованных играх, в повседневной жизни.
Задачи
1. Учить детей разыгрывать несложные сценки из жизни кукольных персонажей (применение «техники вождения» кукол, доступной самим детям).
2. Приобщать
детей к совместной
3. Развивать речевые навыки детей.
4. Воспитывать
у детей потребность в
Сентябрь
Конкурс «Куклы на столе» (изготовление театральных кукол руками родителей).
Способы управления настольными куклами.
Цель: Учить детей управлять движениями собственных пальцев. Разыгрывать различные ситуации с куклами. Развивать воображение ребенка.
Октябрь
Этюды с настольными куклами
Цель: Обучать детей приемам кукловождения.
Развивать речь, внимание, память, воображение, восприятие.
1. «Гуси» (Русская народная потешка).
2. «Заиньки» (Русская народная прибаутка).
3. «Козлик» (Русская народная потешка).
4. «Киска» (Русская народная потешка).
5. «Утром дед» (Русская народная потешка).
6. «Мыши водят хоровод» (Русская народная прибаутка).
Консультация для родителей «Этюд — первая ступень к активному мастерству».
Ноябрь
Этюдный тренаж
1. Упражнение «Опиши, что видел».
Цель: Развивать активный словарь, внимание и память.
2. Упражнение «Сочини сказку».
Цель: Развивать активный словарь, воображение.
3. Упражнение «В царстве Снежной королевы».
Цель: Развивать активный словарь, воображение.
Этюды на выразительность жеста
1. «Баю-бай» (русская народная песня).
2. «На двери висит замок» (русская народная потешка).
3. «Сорока — сорока» (русская народная прибаутка).
Этюды на выражение основных эмоций
1. «Как у нашего-то
Вани» (русская народная
2. «У пчелки хвори» (русская народная прибаутка).
3. «Мы шагаем
по сугробам» (русская
4. «Мышка, мышка, что не спишь» (русская народная шутка).
5. «Гости» (русская народная игра).
6. «Ах, не плачь, не плачь» (русская народная шутка).
Декабрь
Этюдный тренаж
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера
1. «Катя, Катя маленькая» (русская народная прибаутка).
2. «Сынок, не плачь» (русская народная прибаутка).
3. «У неряхи-растеряхи» (русская народная прибаутка).
4. «Тень —
тень» (русская народная
5. «Котинька» (русская народная потешка).
Родительское собрание «Игра в сказку».
Январь
Кукольные спектакли для детей
Цель: Развивать
у детей способности к
Знакомство детей с куклами к спектаклю (кукольный вязаный театр) «Кто сказал МЯУ?».
Показ кукольного спектакля «Кто сказал МЯУ?».
Самостоятельная театрализованная деятельность детей.
Февраль
Кукольные спектакли для детей
Знакомство детей с куклами к спектаклю (настольный конусный театр) «Три медведя» (По сказке Л. Н. Толстого).
Показ кукольного спектакля «Три медведя».
Самостоятельная театрализованная деятельность детей.
Март
Кукольные спектакли для детей
Знакомство детей с театром дымковской игрушки («Маша и медведь»).
Показ кукольного спектакля «Маша и медведь».
Самостоятельная театрализованная деятельность детей.
Апрель
Кукольные спектакли для детей
Знакомство с театром мягкой игрушки «Смоляной бычок».
Показ кукольного спектакля «Смоляной бычок».
Ширма-передвижка
для родителей «Мягкая игрушка»
Показ настольного вязаного театра «Кот, петух и лиса».
Май
Экскурсии в весенний лес
Настольный кукольный театр из пробки, сделанный родителями. Показ кукольного спектакля родителями «Три медведя» (театр из пробки)
Воздействие театрализованных игр на развитие речи ребенка.
Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?
(Для детей 2-й младшей группы)
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте
же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой).
Вед:
Наш Щенок был очень
весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка:
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас
сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас
сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий:
Вдруг опять он слышит
“Мяу!”……
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит
щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок:
Ай, как носик мой
болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок
Кошка.
Мама:
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок:
Подсказала моя мама Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка:
А сегодня мы вдвоем вместе песенку споем. (Поют песню)
Ведущий:
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.
Зверюшки поют песню про маму.
Дети кланяются. Занавес закрывается.
Практические рекомендации при работе с детьми во время подготовки спектакля
1. Создайте атмосферу творчества и доброжелательности. Постарайтесь увлечь и заинтересовать ребенка.
2. Выберите для
постановки сказку, которая нравится
не только Вам, но и детям.
Помните: сказка должна быть
доступна детскому пониманию,
иметь увлекательный сюжет,
3. Составьте
четкий план подготовки
4. В работе
над спектаклем используйте
5. При знакомстве
с результатами творчества
6. Направляйте
творчество ребенка
7. Избегайте
негативных оценок при сравнени
8. Беседуйте
с детьми, побуждайте их думать
и анализировать. Выслушайте
9. Соблюдайте
свободу выбора при
10. Готовя двойной
состав, не превращайте детей
в конкурентов. Воспитывайте
11. Не следует
добиваться от ребенка высот
профессионального мастерства —