Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:30, курсовая работа
Предметом - зависимость коммуникативных навыков детей от уровня организации работы в данном направлении и педагогических условий.
Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова
3) изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова
Введение…………………………………………………………………………. 5
Глава 1 Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе. …………………………………………………….7
1.1 Понятие общения, его уровни и виды ……………………………………..7
1.2 Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. ……………………………………………………………….11
1.3 Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников …………………………17
Глава 2. Опытно – экспериментальна работа по проблеме формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ………30
2.1 Модель опытно- экспериментальной работы ……………………………..30
2.2 Особенности развития коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………..31
2.3. Определение сформированнности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста коммуникативных умений ………………….33
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы …………………………39
Заключение ………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………42
Заключение
В
настоящее время школы
Предложенный нами проект по развитию коммуникативных умений у младших школьников наглядно помог нам убедиться в том, что работа с детьми в этом направлении представляет личностно-ориентированные технологии, характеризующие сотрудничество участников педагогического процесса, демократизм, равенство и равноценное партнерство не только самих детей, но и детей со взрослыми. Такой подход способствует развитию коммуникативных умений школьников, что подкрепляется программой обучения по системе Л.В.Занкова, которая также ориентирована на развитие, прежде всего личности ребенка, его потенциальных возможностей.
Исследовательская работа, проведенная нами показала, что проект, выбранный нами для работы с детьми, оказался достаточно продуктивным, о чем говорят результаты исследования.
Следовательно, цели и задачи, поставленные нами в начале работы полностью достигнуты и решены, а это подтверждает гипотезу о том, что о том, что уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников зависит от правильно организованной и систематической работы в данном направлении.
Список литературы