Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:40, курсовая работа
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъективности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребенку успешно осваивать любые специальные знания.
В данной работе важно представить дошкольное детство как особенное, уникальное социокультурное явление, показать чрезвычайно сложное и многогранное развитие личности в дошкольном детстве, ценность которого в том, что заложенный в этот сравнительно короткий период жизни фундамент имеет непреходящее значение для всего последующего развития ребенка.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Умственное развитие дошкольников……………………………………… 5
2.Развитие логического и образного мышления детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...
9
3.Сенсорные эталоны и их усвоение дошкольниками……………………... 10
4.Роль воспитания и обучения в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста………………………………………………………...
12
5.Основные задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста 14
6.Развивающие игры как метод воспитания и обучения…………………... 17
Заключение……………………………………………………………………. 24
Использованные литературные источники…………………………………. 26
Примечание:
Водящий может «включать
«Игры на развитие памяти».
Память – один из важнейших познавательных процессов, который, наряду с восприятием и вниманием, является составной частью процесса усвоения и воспроизведения информации.
Игры на развитие памяти активизируют разные виды памяти – зрительную, слуховую, механическую. Эти игры позволяют тренироваться не только в запоминании, но и в воспроизведении уже известного детям. Помимо этого, большинство из них требует от малышей повышенного внимания, некоторые активизируют речь, другие развивают координацию движений, и все они нравятся не только детям, но и взрослым.
Пример. «20 игрушек»
Играют три человека и более. Инвентарь: 10-20 разных игрушек и большой платок.
Ход игры: Игрушки ставят на стол так, чтобы все были хорошо видны. Игроки минуту смотрят на них, потом стол накрывают платком. Дети по очереди называют игрушки, не повторяя того, что уже было названо. Когда все перечислено, игроки называют цвета, а потом свойства и материал игрушек, например: «мишка коричневый» или «кукла пластмассовая». Потом платок снимается и дети проверяют, все ли было названо правильно. Побеждает тот, кто больше предметов и их признаков, допустив при этом меньше ошибок.
Таким образом, наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста служат развивающие игры.
Первое требование к развивающим играм, проводимым с детьми дошкольного возраста, состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов, вырабатывается мотивация предметно-операциональной, игровой, учебной, творческой деятельности и общения. Исследования отечественных психологов П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. А.В. Запорожец отметил, что если соответствующие интеллектуальные и эмоциональные качества ребенка не развиваются должным образом на стадии дошкольного детства, то позже преодолеть возникающие недостатки в становлении личности в этом аспекте оказывается трудно или вовсе невозможно. При этом особый акцент обращен к выяснению психологических закономерностей интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учётом возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала.
Исследования
многих отечественных и зарубежных
психологов: П.П. Блонского, Л.С. Выготского,
В.В. Давыдова, В.А. Крутецкого, Ж. Пиаже,
Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной,
Л.М. Фридмана, Г. Хемли и др. показывают,
что без целенаправленного
Путь, который ребенок проходит в своем развитии в дошкольные годы огромен, за это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка – дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это удивительное и неуловимое надо увидеть и понять. Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной личности». Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не бояться этого.
Проблема умственного развития детей остается актуальной и по сегодняшний день. Существуют разные подходы и рекомендации по данному вопросу. Изучением влияния развивающих игр – одного из средств умственного развития детей, занимались и продолжаются заниматься многие отечественные и зарубежные исследователи. Разработанные и апробированные уникальные педагогические методики таких исследователей как: Б.П.Никитина, В.П.Матвеева, Е.Даниловой, Н.Бритвиной, З.Н.Шустерман, М.Монтессори, А.Савенкова, Л.Я.Береславского, Н.Мизиной, активно внедряются в педагогическую практику и используются воспитателями детских дошкольных учреждений, родителями, психологами и всеми, кто работает с детьми и, по роду своей деятельности, должен заниматься их умственным развитием.
Развивающие
игры содержат условия способствующие
полноценному развитию личности: единство
познавательного и
Использованные
литературные источники
Информация о работе Детские развивающие игры в интеллектуальном развитии дошкольников