Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:47, курсовая работа
Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс - это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.).
Введение 3
1. Развитие мышления детей с отклонениями в развитии 5
1.1. Понятие мышления. 5
1.2. Развитие мышления у детей с ограниченными возможностями
здоровья. 8
2.Методики исследования мышления детей с отклонениями в развитии 22
2.1.Изучение наглядно-действенного мышления 22
2.2.Изучение наглядно-образного мышления 24
2.3.Изучение словесно-логического мышления. 27
3.Особенности изучения мышления детей с нарушением зрения 36
Заключение 38
Список литературы
Методика «Рисунок человека»
Результаты, полученные по этой методике, должны быть соотнесены с другими тестами, направленными на выявление сформированности представления об образе человека.
Методика «Дорисовывание фигур»
Эта методика может показать не только уровень развития воображения и способность создавать оригинальные образы, но и пробелы в формировании реальных образов, связанных с нарушениями зрения.
При обследовании могут быть использованы стандартизированные диагностические методики для определения уровня умственного развития и учебной деятельности детей с нарушениями зрения. Однако это возможно лишь при наличии условий, позволяющих детям решать эти задания, а именно, при адаптации материала в соответствии с общими требованиями к зрительным и тактильным возможностям детей с нарушениями зрения.[6]
Заключение.
Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс - это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.).
У глухих и слабослышащих нарушено словесно-логическое мышление, что и следует подбирать методики для развития словесного мышления. Слепых и слабовидящих – наглядно-действенное мышление. Дети с тяжелыми нарушениями речи, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У детей с детским центральным параличом наблюдается замедленность мышления. У детей с задержкой психического развития очень велико отставание в развитии наглядно-образного мышления. Особенность словесно-логического мышления у них также значительно отстает по сравнению с тем, что наблюдается у нормально развивающихся сверстников. Мышление умственно отсталых детей бедна и непродуктивна, формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. у этих детей нарушены все три виды мышления.
Характеризуя
мыслительную деятельность детей с
отклонениями в развитии, можно сказать,
что по уровню сформированности всех
трех видов мышления они отстают
от нормально развивающихся сверстников,
но это отставание проявляется неравномерно.
Список литературы.
Информация о работе Диагностика мышления у детей с отклонениями в развитии