Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 01:30, курсовая работа
Актуальность обусловлена прежде всего сложным и неопределенным состоянием современного образования. Как отмечается в отечественном проекте «Национальная государственная инициатива “Наша новая школа”», модернизация и инновационное развитие – это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире двадцать первого века и обеспечить достойную жизнь всем ее гражданам.
Введение
Глава 1. Этиология антропологического кризиса
1.1. Антропологический кризис и проблема понимания
1.2. Амбивалентность искусства письменности
1.3. Деонтологизация понимания
Глава 2. Социальная технология «образование» в условиях антропологического кризиса
2.1. Система образования как масс-медиа
2.2. Школа как ситуация остановленного умственного усилия
2. 3. Деградация понимания и социопсихическая сущность человека
Глава 3. Дилеммы современного образования
3.1. Школьная неуспеваемость и творческий потенциал личности
3.2. Информационное беспамятство и достоинства символического знания
3.3. Совершенствование формального просвещения и пробуждение человеческого разума
Глава 4. Феномен понимания и перспективы образования
4.1. Эвристический потенциал метафоры
4.2. Уроки бытия в живой школе М.П. Щетинина
4.3. Человек понимающий как идеал современного образования
Заключение
Äåãðàäàöèÿ ïîíèìàíèÿ è îñîçíàííîñòè áûòèÿ òðåáóåò êàðäèíàëüíîãî ïåðåñìîòðà ñóùåñòâóþùåé ñèñòåìû îáðàçîâàíèÿ. Ñèòóàòèâíûå ðåôîðìû íà îñíîâå ñòðàòåãèè êðàòêîâðåìåííûõ ïðåèìóùåñòâ íå ìîãóò âûâåñòè îáðàçîâàíèå èç ñôåðû ñèñòåìíîãî êðèçèñà. Ïåðåîñìûñëåíèå îáðàçîâàíèÿ ñâÿçàíî ñ èçìåíåíèåì îáðàçîâàòåëüíûõ ñòðàòåãèé: òðåáóåòñÿ íå ñîâåðøåíñòâîâàíèå ñèñòåìû ôîðìàëüíîãî ïðîñâåùåíèÿ, íî ïðîáóæäåíèå ÷åëîâå÷åñêîãî ðàçóìà è ðàçâèòèå èçíà÷àëüíîé òâîð÷åñêîé îäàðåííîñòè.
Îò îáðàçîâàíèÿ çàâèñèò è ñîñòîÿíèå ÷åëîâå÷åñêîãî ïîòåíöèàëà, è âûáîð ïóòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Ôîðìàëèçàöèÿ ñèñòåìû îáðàçîâàíèÿ ýòî äîðîãà â ïðîøëîå. Ïðîðûâ â áóäóùåå âîçìîæåí, åñëè îáðàçîâàíèå íå áóäåò ñîöèàëüíî êîíòðîëèðóåìûì ñïîñîáîì ïðîèçâîäñòâà èíòåëëåêòà, íî áóäåò ïîíÿòî êàê æèçíåííûé ïðîåêò ëè÷íîñòè.
Ìîäåëü îäíîñòîðîííåãî èíôîðìàöèîííîãî ïðîñâåùåíèÿ äîëæíà óéòè â ïðîøëîå. Ðàçâèòèå êà÷åñòâà ïîíèìàíèÿ è îñîçíàííîñòè áûòèÿ, ïðîáóæäåíèå ðàçóìà ñâÿçàíû ñ ïåðåñìîòðîì óñòàðåâøèõ ñïîñîáîâ ïðîèçâîäñòâà èíòåëëåêòà è ñîçäàíèåì èííîâàöèîííîé èíôðàñòðóêòóðû ïðîöåññà îáðàçîâàíèÿ, îðèåíòèðîâàííîãî íà îïåðåæàþùåå ðàçâèòèå èíòåëëåêò. Äëÿ ôèëîñîôèè îáðàçîâàíèÿ íåîáõîäèìà íîâàÿ ìåòîäîëîãè÷åñêàÿ îñíîâà, ðàçðàáîòêà îíòîëîãè÷åñêèõ îñíîâàíèé îáðàçîâàíèÿ è ïîíèìàíèÿ. Ïîíèìàíèå ýòî ïóòü ÷åëîâåêà â áûòèè. Îíòîëîãè÷åñêîå åäèíñòâî áûòèÿ è îáðàçîâàíèÿ, åäèíñòâî æèçíè, îñîçíàííîñòè è îáðàçîâàííîñòè íå ðàçðàáàòûâàåìàÿ íè â îòå÷åñòâåííîé, íè â ìèðîâîé ôèëîñîôèè ïðîáëåìà.
Ïî-âèäèìîìó,
íå ñòîëüêî çíàíèå è èíôîðìàöèþ, ñêîëüêî
ìûøëåíèå è ïîíèìàíèå íåîáõîäèìî ðàññìàòðèâàòü
êàê îñíîâíîé ðåñóðñ íåàãðåññèâíîé ýêîíîìèêè
è èííîâàöèîííîãî ñïîñîáà ðàçâèòèÿ îáùåñòâà.
Íà îñíîâå ðåñóðñîâ òâîð÷åñêîãî ìûøëåíèÿ
ìîæåò óâåëè÷èâàòüñÿ ñîöèîêóëüòóðíûé,
ýêîíîìè÷åñêèé, ïîëèòè÷åñêèé ïîòåíöèàë.
Ñòðàòåãè÷åñêàÿ çàäà÷à ÷åëîâåêà ïîíèìàþùåãî
ñâÿçàíà ñ ñóùíîñòíîé òðàíñôîðìàöèåé
îáðàçîâàíèÿ, ñ îðèåíòèðîì íà îáðåòåíèå
óòðà÷åííîãî êîíòðîëÿ íàä ñîáñòâåííîé
ýâîëþöèåé è îáðàçîì áûòèÿ.
Ðåôåðàò íà òåìó:
«
Ñóùíîñòü àíòðîïîëîãè÷åñêîãî
êðèçèñà. »
Ðåôåðàò ïîäãîòîâèëà:
Áîëäûðåâà Âàëåðèÿ
ãðóïïà 309
ÌÃËÓ, 2011
Информация о работе Феномен понимания и перспективы образования