Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:14, реферат
Отличительные для конца XX — начала XXI века изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Однако происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата.
знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;
владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
иметь многообразие
двигательного опыта и умение
использовать его в массовых
формах соревновательной
уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. [2]
11. Особенности учебной
деятельности младших
12. Компетентностный подход в УМК «Перспективная начальная школа»
В связи с этим мною используется
УМК «Перспективная начальная школа»,
в котором определены цели образования,
соответствующие требованиям
В связи с этим мною используется
УМК «Перспективная начальная школа»,
в котором определены цели образования,
соответствующие требованиям
Коммуникативные компетенции:
Умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, с авторами учебников, вести переписку с ними.internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах и возможностей школьников обращаться и к этим современным источникам информации. Однако, поскольку для многих школ использование internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. Психологические характеристики героев настолько убедительны, что вызывают доверие учащихся и стремление общаться (переписываться) с ними. Вступают в клуб и ведут переписку с героями учебников те ученики, которые испытывают дефицит впечатлений и общения, нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке. Это, как показал эксперимент, каждый четвёртый ученик в классе. Интерактивность – это ещё и требование реализации интерактивных проектов внутри таких образовательных областей, как «Язык и литературное чтение», «Естествознание. Обществознание» и «Технология».
К отличительным особенностям УМК ПНШ относится максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника, использование единой системы условных обозначений во всём УМК, систему перекрёстных ссылок между учебниками, использование единых сквозных героев (брата и сестры). Комплект рассчитан на малокомплектную школу, поэтому даны развёрнутые формулировки заданий вместе с указанием форм выполнения работы (самостоятельно, в паре и другие). Именно ориентация на учащихся малокомплектной школы побудила разработчиков комплекта сделать упор на повышение роли и статуса самостоятельной работы.[8]
Социокультурные компетенции:
применение на практике и в жизни ЗУНов прописаны в Программе по каждому учебному предмету.
Курс «Русский язык»:
работа со словарями;
соблюдение орфоэпических норм;
устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание);
написание записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением речевого этикета.[8]
Курс «Литературное чтение»:
определение содержания книги по её элементам;
самостоятельное чтение книг;
работа со словарями.[8]
Курс «Математика»:
решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчёте между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
вычислять площади земельных
участков прямоугольной формы с
проведением необходимых
Курс «Окружающий мир»:
постоянно обогащать жизненный опыт, решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;
выполнять правила поведения в природе,
рассказывать о родном крае, родной стране, столице.[8]
Курс «Технология»:
поиск, преобразование, хранение
и применение информации (в том
числе с использованием компьютера)
для решения различных задач;
использование компьютерной программы для решения учебных и практических задач;
выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
соблюдение правил личной гигиены и другое.[8]
Курс «Информатика»:
поиск в текстах, на рисунках, в списках, в таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи;
фиксация информации, собранной путём наблюдений, опросов, полученной из книг;
планирование бытовой и учебной деятельности;
безопасная работа с компьютером;
создание творческих работ (мини-сочинения, рисунки) на компьютере.[8]
Ценностно-смысловые
Осуществлять индивидуальную
и поисковую деятельность при
работе над проектом: выбор темы,
актуальность, исследовательская
Курс «Технология», 4 класс:
Первоначальные умения проектной деятельности (4 часа)
Сбор и анализ информации
о создаваемом изделии с
Варианты проектов: сборка
моделей архитектурных
Курс «Окружающий мир»:
Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лёд – это замёрзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лёд опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников зимой.(1 класс)
Практические работы, наблюдения, экскурсии: опыты по выяснению условий, необходимых для прорастания семян и развития растений. Опыт «Передвижение воды по стеблю от корня к листьям» (2 класс).
Экскурсия по родному краю:»Почвы родного края». Практические работы: определение примерного состава почвы.(3 класс).
Работа с гербариями – классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания.(4 класс).[8]
Информационные компетенции
В УМК ПНШ организована специальная работа по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. Используется единая для всего УМК система условных обозначений. Значков довольно много, но учащиеся легко запоминают их, самостоятельно ориентируются в учебном материале. Есть словари разного назначения: Толковый словарь, «Пиши правильно», «Произноси правильно», Обратный словарь, словарь происхождения слов. В учебнике «Литературное чтение» - «Музейный дом», где представлены картины художников.
Программой предусмотрено использование ЗУНов в практической деятельности и повседневной жизни.
Курс «Литературное чтение»:
Самостоятельный выбор книг в библиотеке;
Определение содержания книги по её элементам;
Самостоятельное чтение выбранных книг;
Работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).
Курс «Окружающий мир»:
Общение с родителями
и родственниками с целью
Экскурсия в краеведческий, художественный музей. (3 класс).
Выступления с докладами о растениях и животных природной зоны родного края перед учащимися 2-3 классов. (4 класс).[8]
Курс «Информатика» и «Технология»
учат приёмам работы с
клавиатурой и дополнительными
устройствами компьютера, их включению
и выключению, работе с документом
с помощью простейшего
Культуроведческая и природоведческие компетенции
Курс «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаружить смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым, в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.[8]
Здоровьесберегающая компетенция
Воспитание у младших школьников сознательного отношения к здоровому образу жизни, охрана и укрепление их психического и физического здоровья – основные учебно-воспитательные задачи курса «Окружающий мир».
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу четвёртого года обучения Учащиеся должны знать, понимать:
Основы личной гигиены;
Влияние образа жизни и окружающей среды на здоровье.
Уметь:
Соблюдать правила охраны и укрепления здоровья.[8]
Учебно-познавательные компетенции
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях социально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребёнка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. а то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциация вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего развития и создают возможности его индивидуального продвижения.[8]
Межпредметная связь: в интегрированном курсе «Окружающий мир» органично сосуществуют и взаимно увязываются представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература, искусство
III. Заключение
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года УМК «Перспективная начальная школа» решает следующие задачи:
Информация о работе Формирование ключевых компетенций у младших школьников