Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:14, реферат
Отличительные для конца XX — начала XXI века изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Однако происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата.
Формирование у каждого
выпускника общеобразовательной школы
целостной системы
Авторы исходят из гуманистического
убеждения, что все дети способны
успешно учиться в начальной
школе, если создать для них необходимые
условия. И одно из этих условий –
личностно-ориентированный
С точки зрения вклада в формирование ключевых компетенции, представленное в УМК ПНШ программное содержание образования соответствует современным образовательным стандартам. Предполагается, что образовательные компетенции ученика будут играть большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей,и в будущих профессиональных отношениях.
Литература:
Хуторской А.В. Статья «Ключевые
компетенции как компонент
Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал "Эйдос".
Компетентностная модель обучения в начальной школе. // Начальная школа плюс до и после. – 2008. - №12.
Статья «Ключевые компетенции в образовании: современный подход. // Интернет-журнал "Эйдос".
Лукьянова М.И. статья «Психолого-педагогическая компетентность учителя. // Педагогика – 2001 – 10 – с.56.
Адольф В. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя. // Педагогика. – 1998 - №1.
И.А.Зимняя. Статья «Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования». // Интернет-журнал "Эйдос".
Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/Р.Г.Чуракова и другие.
Информация о работе Формирование ключевых компетенций у младших школьников