Формы организации деятельности учащихся младших классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание

История развития форм обучения. Сущность понятия «форма» организации познавательной деятельности.
В истории школы длительное время преобладало индивидуальное обучение. Ещё первобытный человек передавал свои знания об окружающем мире, свой жизненный опыт младшим в процессе повседневного общения сначала с помощью мимики и жестов, а затем, с появлением письменности, возникает потребность в обучении письму. Это обучение было индивидуальным: жрец обучал каждого ученика отдельно, кузнец или сапожник учили своих учеников-подмастерьев тоже поодиночке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы использования различных форм
организации обучения …………………………………………………..….6
1.1. Сущность и виды организационных форм обучения…………….....6
1.2. Фронтальная форма организации обучения…………………..…….8
1.3. Индивидуальная форма организации обучения………………..…...18
1.4. Групповая форма организации обуче-ния..….…………………...….25
1.5. Сочетание форм организации обучения………………………….....31
Глава II. Методические рекомендации по организации групповой работы учеников начальной школы……………………………………………………35
2.1. Групповая работа. Ее необходимость в обучении………………..35
2.2. Методика организации учебного сотрудничества…………………37
2.3. Общие правила организации групповой работы…………………43
2.4. Основные противопоказания………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………...52
Список использованной литературы…………………………………………..54

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по МПМ.doc

— 289.00 Кб (Скачать документ)

12) Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. – М.,1985. – 215 с.

13) Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.: Наука, 1976. – 250 с.

14) Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1. – 576 с.

15) Попова А.И., Литвинская И.Г., Об организации коллективных занятий (Из опыта работы учительницы г. Красноярска А.Я. Квасовой) // Начальная школа – 1990. – №8. – с. 38-41.

16) Роганова Н.Ф. Первые итоги групповой работы на уроках математики // Начальная школа. – 1990. – №2. – с. 36-37.

17) Суворова Г.Ф. Индивидуальный подход к учащимся на уроке // Начальная школа. – 1987. – №4. – с. 54-59.

18) Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика. – 340 с.

19) Утеева Р. А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. – 1995. – №2. – с. 57-61.

20) Хабиб Р.А. Организация коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике // О совершенствовании методов обучения математике. – М.: Просвещение, 1978. – с. 122-126.

21) Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. –  158 с.

22) Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников // Начальная школа. – 1990. – с. 81-85.

23) Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: книга для учителя / Под ред. М.С. Соловейчика. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 256 с.

1Дидактика средней школы,1982,233

2 Чередов, 1988,40

3 Хабиб,1978,122-126

4 Суворова,1987,54

5 Дьяченко,1989,4-6

6 Вертинская,1983,40

7 Харламов,1998,35

8Начальная школа,1990,54-55

9 Зотов,1984,45

10 Лернер,1976,20

11 Начальная школа,2000,№5,23

12 Занимательная математика,2002,19-20

13 Начальная школа,2004,№1,43

14 Начальная школа,2004,№11,22

15 Лернер,1976,88-90

16 Математика в школе,1995,№2,34-35

17 Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников,1985,76

18 Шаматов,1991,41-42

19Зотов,1984,73-74

 


Информация о работе Формы организации деятельности учащихся младших классов