Фрагмент урока обучения грамоте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:15, практическая работа

Описание

Фрагмент урока обучения грамоте, где предоставлен урок грамоты по изучению буквы Оо.

Работа состоит из  1 файл

Фрагмент урока обучения грамоте.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

Фрагмент  урока обучения грамоте.

Тема: звук [о], буква Оо.

Цели  урока:

  • Развитие фонематического слуха у детей.
  • Ознакомление с буквой Оо.
  • Научить детей читать букву Оо.
  • Научить находить эту букву в слове.
  • Обогащение словаря (
  • Развитие связной речи.
  • Структурный анализ.

Оборудование: Учебник «Русская Азбука» В.Г. Горецкого и др. Карточка ч буквой именинницей О. Схемы.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение  пройденного.

«Веселые  буквы»

Рыбки плавали, ныряли,

В прятки весело играли.

Но  однажды буква  А

В гости к рыбкам приплыла.

Рыбкам  сразу стало ясно:

С буквой А дружить опасно.  

1)Какое слово повторяется несколько раз? (рыбки).

2)Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак)

3)Что делает рыбак? (рыбачит)

4)Как называется буква, которой рыбки испугались? (А)

5)Произнесите звук этой буквы а-а-а. 

Слого-звуковой анализ: 

Слово ОКУНИ

           О/КУ/НИ

           

  1. Произнести  отдельно слоги. Сколько их? (3)
  2. Какой звук в слогах?
  3. Позовите это слово о-о-о-к-у-у-у-н-и-и-и. Определите ударение.
 

Слышание  звука [о]: сосны, коврик, ночка, точка, почка, бочка, перо, село, осы, мост, торт, борт. 
 

Нахождение  звука [о] в словах, определение его места.

  1. в начале слова: осень, овцы.
  2. в середине слова: нож, косы.
  3. в конце слова: перо, окно.

Ознакомление  с буквой О.

Звук [о] обозначается буквой Оо. Показ карточки, затем прикрепление этой карточки в середину доски. Написание прописной буквы Оо на доске. Прописывание буквы Оо в воздухе, затем в тетради. 

Чтение  стиха.

В этой букве нет  угла,

Оттого  она кругла.

До  того она кругла,

Прокатиться бы могла. 

Составление рассказа по рисунку.

Составляется  рассказ по рисунку (с.30)о Чебурашке  и крокодиле Гене. 

Анализ  предложения.

Одно из предложений, например Чебурашка жалеет крокодила Гену, берется для анализа и обозначения слов схемами:

 

Чтение  стиха по строчкам (страница 29):

«Ой!-

Воскликнул  Окунек,-

Я попался на крючок».

Сом сердито проворчал:

«Из-за шалости попал».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фрагмент  урока обучения грамоте.

Тема: звук [у], буква Уу.

Цели  урока:

  • Развитие фонематического слуха у детей.
  • Ознакомление с буквой Уу.
  • Научить детей читать букву Уу.
  • Научить находить эту букву в слове.
  • Обогащение словаря (
  • Развитие связной речи.
  • Структурный анализ.

Оборудование: Учебник «Русская Азбука» В.Г. Горецкого и др. Карточка ч буквой именинницей У. Схемы.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение  пройденного. 

«Кое-что  про букву О»

Один  Олень в осенний  день

Отлично отдыхал:

У озера в осиннике

Резвился  и скакал.

А мимо Ослик проходил – 

С тележкой проходил,

Он  тоже отдыхать любил,

Но  очень занят был.

Сказал он, глядя на Оленя:

Что ж, подожду до воскресенья.

                                                   С.и К. Соловьевы

1)В каких словах встречается звук [о]?

2)Как он произноситься? Позовите его – о-о-о. 

Слого-звуковой анализ:

.

Слова УТКИ.

            УТ/КИ.

      
 

  1. Произнести  отдельно слоги. Сколько их? (утки – 2слога)
  2. Какой звук в слогах?
  3. Позовите это слово – у-у-у-т-к-и-и-и.
  4. Определите ударение.
 

Слышание  звука [у]: Шура, муха, куры, бусы, угол, уголь, туча.  
 

Нахождение звука [у] в словах, определение его места.

  1. в начале слова: угол, удочка.
  2. в середине слова: дружба, груши, звук..
  3. в конце слова: кенгуру.
 

Игра  «Угадай звук»

Хлопки, если есть звук [у]. Слова: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру. 

Ознакомление  с буквой У.

Звук [у] обозначается буквой Уу. Показ карточки, затем прикрепление этой карточки в середину доски. Написание прописной буквы Уу на доске. Прописывание буквы Уу в воздухе, затем в тетради.  

Составление рассказа по рисунку.

Составляется  рассказ по рисунку (с. 40-41)

    1)Назовите  одним словом, кто  изображен на рисунке (домашние птицы)

    2)Почему  этих птиц называют  домашними? (люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)

    3)Посмотрите  внимательно на  иллюстрацию и  вспомните название  сказки и ее  автора. (Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)

    4)Какой  момент сказки  изображен?

Чтение  стиха по строчкам (страница 41):

Как незаметно дни  летят!

И вместо маленьких  утят,

Отважных желтеньких малюток,

Мы  видим важных белых  уток.

Эти утки даже «Кря!»

Никому  не скажут зря.

                                      В. Берестов.  

Информация о работе Фрагмент урока обучения грамоте