Автор работы: p***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 17:37, курсовая работа
Актуальность данной проблемы заключается в том, что память развивается в течение всей жизни человека и ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а также деятельностью индивида. Поэтому, несмотря на наличие достаточного теоретического материала по данной проблеме, исследование коррекции памяти детей старшего дошкольного возраста под средством игры имеет важное значение.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
Основные характеристики памяти как специфического психического процесса……………………………………………………………..…5
Особенности памяти в старшем дошкольном возрасте…………... 11
Система работы по расширению объема памяти………………… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………25
Рис. 1. Основные свойства памяти
Рис.2.
Схема причин, влияющих на продуктивность
памяти
Игра. Классификация предметов «Помоги добраться до домика»
Ведущий: Жили-были слова. Они играли во дворе, было очень весело, и они не заметили, как стемнело. Слова расстроились, потому что ночью не могут найти дорогу домой. Надо помочь им. Представьте, что вы работаете в "Службе спасения 911" и приходите всем на помощь. Помогите и нашим словам.
Вот эти слова: ЗАЯЦ, СОСНА, ПИЛА, ЛИСА, РОМАШКА, МОЛОТОК, МЕДВЕДЬ, МАЛИНА, ТОПОР.
Они живут в трёх домах, по
трое. В первом доме живут растения,
во втором—животные, а в
Кто проведет растения в первый домик? Какие слова с тобой пойдут? Правильно, с тобой идут: сосна, ромашка, малина.
Кто проведет животных во второй домик?
И инструменты вернет в их домик Саша. Какие ты возьмешь инструменты? молодец, пилу, молоток и топор.
Помогите распределить
КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА,
ИГОЛКА.
Можно использовать слова из любых тем.
В
игре вместо слов можно использовать
карточки с изображением животных,
растений, инструментов и т.д
Ведущий: Внимание, внимание, требуется помощь полиции! В домики забрались чужие слова. Надо их найти и выпроводить. Кто возьмется это сделать? Домики называются...
Перед вами слова, которые
(В первом домике не может жить человек, потому что это не профессия, а просто человек. Во втором домике фонарик — не школьный предмет, а в третьем домике лишняя крыса.)
Ведущий: Вы правильно нашли
лишние слова. А теперь
Это
очень просто запомнить.
КРУГ—
это солнышко, оно светит на крышу дома
— ТРЕУГОЛЬНИК. От дома идёт прямая дорожка,
она совсем как ОТРЕЗОК
Дорожка
привела к бассейну—это ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Я купаюсь в бассейне, надо мной свесилась
ветка — ЛУЧ с волшебным фруктом—в виде
ОВАЛА.
Информация о работе Игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста