Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:04, лекция

Описание

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения

иностранному языку как средству коммуникации непременно в коллективной

деятельности с учетом межличностных связей: преподаватель-группа,

преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное

влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Игра дает

возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с

единомышленниками.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 78.33 Кб (Скачать документ)

педагогического  коллектива   школы.   Успешное   решение   многих   учебно-

воспитательных задач  зависит  от  единства  требований,  четкой  координации

работы  учителей  и  воспитателей,   от   атмосферы   доброжелательности   и

совместного   творческого   поиска.   Вопросы   организации   и   проведения

самоподготовки   должны   стать   предметом   постоянного   обсуждения    на

методических   комиссиях,   педагогических   советах   и    производственных

совещаниях. [3, 240].

      В самоподготовке  в домашних условиях, которая  чаще называется домашняя

работа,  большая  роль  принадлежит  родителям  учащихся,  а  также  общению

одноклассников  между  собой.  Поскольку  родители  не  всегда  в  состоянии

оказать ребёнку помощь в  выполнении домашней работы по  иностранному  языку,

особая ответственность  ложится на учителя. Его инструктаж и  разъяснения  по

выполнению домашних заданий  должны быть чёткими, несуетливыми,  даваться  до

звонка с урока  и  являться  логическим  продолжением  серии  предшествующих

уроков. Для того, чтобы поддерживать  в учащихся  постоянную  мотивацию в

выполнении домашних  заданий  целесообразно  поручать  детям  групповые  или

парные задания, например: составление диалогов, инсценировка  тех  или  иных

эпизодов по прочитанному, проведение заочной  экскурсии  по  родному  городу

или по одному из городов  страны изучаемого языка, задания на  перевоплощение

в роль учителя, ведущего на иностранном языке тот или  иной фрагмент урока  и

т.д.

      Выводы: вторая  глава дипломной работы посвящена  рассмотрению различных

форм внеклассной работы по ИЯ и выявлению педагогических характеристик этих

форм.  В  настоящее  время  во  внеклассной  работе  по  ИЯ  имеется   много

возможностей  для  развития  творческого  потенциала  школьников.   Особенно

эффективными являются практические факультативные занятия и различные  игры.

Кроме того, мы проанализировали роль средств  массовой  информации  (СМИ)  и

сети «Интернет»  во  внеклассной  работе  по  ИЯ,  рассмотрели такие формы

внеклассной  работы  как  различные  виды  экскурсий  и   домашние   задания

учащихся,  а  также  дали  методические   рекомендации   по   каждой   форме

внеклассной работы по ИЯ.

 

                                 Заключение

 

      Проведённое   исследование   позволяет   сделать   следующие   выводы.

Систематизация теоретического и практического опыта воспитательной работы  в

современной школе убедила  нас в том, что она является неотъемлемой и  важной

частью   педагогического   процесса.   Благодаря   внеклассной   работе   по

иностранному   языку   углубляются   познавательные   интересы   школьников,

развиваются  социальные  и  познавательные  мотивы   учебной   деятельности,

стимулируется  развитие  личности,  особенно  её   творческого   потенциала,

значительно  расширяется   кругозор,  эрудиция   и   эмоционально-ценностное

отношение к миру и к  себе. Иначе говоря, внеклассная  работа по  иностранному

языку  способствует  более  эффективному  усвоению  содержания  образования,

построенного на принципе культуросообразности.

      В дипломной  работе проанализировано внеклассная  воспитательная  работа

по иностранному языку  с точки зрения системного подхода. Выделены  следующие

принципы внеклассной  работы:  принцип  связи  обучения  с  жизнью,  принцип

коммуникативной  активности  учащихся,   принцип   учёта   уровня   языковой

подготовки  учащихся  и  преемственности  внеклассной   работы   с   уроками

иностранного языка, принцип  учёта возрастных особенностей учащихся,  принцип

сочетания коллективных, групповых  и  индивидуальных  форм  работы,  принцип

межпредметных  связей  в подготовке  и проведении  внеклассной работы  по

иностранному языку.

      Кроме того, проанализированы  цели  и   задачи  внеклассной  работы  по

иностранному языку. Целями внеклассной работы по ИЯ являются:  расширение  и

углубление знаний, умений и навыков в овладении  иноязычной  коммуникативной

деятельностью;  стимулирование  интереса  учащихся  к   изучению   предмета;

всестороннее  развитие  личности,  включая  интеллектуальную,  эмоционально-

волевую и духовно-нравственную сферы.  Внеклассная  работа  по  иностранному

языку решает такие задачи: усовершенствование  знаний,  привычек  и  умений,

приобретенных на уроках ИЯ; помощь  ребёнку  в  формировании  мировоззрения;

развитие их творческих способностей, самостоятельности,  эстетичных  вкусов;

воспитание любви и  уважения к людям  своего  родного  края  и  страны,  язык

которой изучается.

      Анализ содержания  внеклассной работы по  иностранному  языку  показал,

что  оно  ориентировано,  прежде  всего,  на  содержание  урочной  работы  и

является логическим продолжением её учебного материала  и  расширения  опыта

репродуктивной и продуктивной учебно-познавательной деятельности.  При  этом

важное значение имеет  занимательность самого учебного  материала  (например,

содержание сценического материала в процессе инсценирования сказок и в иной

театральной деятельности, отбор  музыкального и  поэтического  материала  для

песенного репертуара,  отбор  учебного  материала  для  организации  заочных

путешествий и экскурсий  по стране изучаемого языка и т.д.)

      Опираясь  на общую теорию развития мотивов  учения, мы систематизировали

опубликованное в разных педагогических источниках виды мотивации в обучении

иностранному языку.  При  этом  мы  обнаружили,  что  каждый  вид  мотивации

(целевая  коммуникативная   мотивация,  инвентаризационная,  страноведческая,

лингво-позновательная,  компенсаторная,  инструментальная  и   эстетическая)

имеет широкие  возможности  для  своего  воплощения  именно  во  внеклассной

работе по иностранному языку.

      Во внеклассной  работе по иностранному языку  имеется много возможностей

для развития творческого  потенциала  школьников  через  продуктивные  методы

учебно-познавательной  деятельности.  В   частности:   исследовательский   и

частично-поисковый  методы   применяются   в   практических   факультативных

занятиях, комбинированных  факультативных  занятиях  в  поисковых  играх,  в

играх по обмену и сбору информации  при проведении  экскурсий,  подготовке

праздников и  особенно  при  выполнении  упражнений  и  проектов  с  помощью

глобальной  вычислительной  сети  «Интернет»,   а   также   при   выполнении

творческих домашних заданий.

      Вторая глава  дипломной работы «Практические  рекомендации к внеклассной

работе по иностранному языку» посвящена  выявлению основных  педагогических

характеристик различных  форм внеклассной  работы  (например,  игровые  формы

внеклассной работы  стимулируют  мотивацию  учения,  вызывают  у  школьников

интерес  и  желание  хорошо  выполнить  задание,  положительно   влияют   на

формирование познавательных интересов школьников,  способствуют  осознанному

освоению иностранного  языка;  факультативные  занятия  формируют  навыки  и

умения исследовательского  характера,  способствуют  развитию  творчества  и

самостоятельности школьников; домашняя учебная работа,  как  никакая  другая

форма внеклассной работы, воспитывает самостоятельность  учащихся и  приучает

детей к систематическому умственному труду).

      Достаточной  научной новизной обладает  тот   раздел  нашего  дипломного

исследования, который посвящён  использованию средств массовой  информации

(СМИ) и сети «Интернет»  во  внеклассной  работе  по  иностранному  языку.  В

настоящее время использование  средств сети «Интернет» во внеклассной  работе

стало очень популярным и  доступным. Большую  помощь  ребятам  могут  оказать

выпускаемые  в  настоящее  время  компакт-диски  и  использование  различных

программ с курсами  дистанционного обучения на отечественных  сайтах.

      Низкий материальный  уровень жизни, плохие жилищные  условия  и  другие

социально-экономические  факторы  явились  причиной  увеличения  числа   так

называемых «трудных»  детей. Мы проанализировали педагогический  опыт  работы

с «трудными» детьми учителя  английского языка Л.Н.  Шабановой  и  предложили

свои методические  рекомендации  по  организации  и  проведению  внеклассной

работы по  ИЯ  с  трудными  детьми  (в  частности,  предложили  такие  формы

внеклассной работы, в которых  «трудные» дети могли  бы  реализовать  себя  и

свои возможности полнее).

       Изучая  различные формы внеклассной  работы по иностранному  языку,  мы

стремились включить собственные  предложения в каждую из них. Кроме  того,  в

дипломную работу включена авторская  разработка  «Вечер  английского  языка,

посвященный творчеству У. Шекспира», которая была создана и апробирована  в

ходе педагогической практики 4 курса.  Этот  вечер,  проведённый  в  средней

школе №33 г. Владимира имел большой успех, готовился и проводился с  большим

энтузиазмом,   были   выполнены   все    педагогические    задачи    данного

воспитательного дела.

      Кроме того, в приложении включена ещё  одна разработка  «Путешествие  в

страну    «Хампельманию»»,    заимствованная    нами    с     интернет-сайта

http://www.Otkritiyurok.ru. Данная разработка  предназначена  для  начального

этапа изучения иностранного языка.

      Проведённое  исследование позволяет наметить  следующие его перспективы:

         . практическая разработка различных   форм  внеклассной  работы  по

           иностранному языку для младшего  звена средней школы;

         .  разработка  внеклассных  мероприятий   по  иностранному   языку,

           ориентированных   на   духовно-нравственное   и   патриотическое

           воспитание школьников;

         . разработка дифференцированных  заданий  по  домашней  работе  для

           слабоуспевающих и одаренных  школьников и т.д.

 

                              Список литературы

 

   1. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151

   2. Внеурочные учебные  занятия // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.152

   3. Возрастная и  педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В.  –

      М., Просвещение, 1973. – 431с.

   4. Выбор методов  обучения в средней школе. //под ред. Бабанского Ю.К..  -

      М., 1981. –  328с.

   5. Денисова Л.Г.  Интенсивная методика на внеклассных  занятиях в школе.  -

      ИЯШ, 1989, №  2, с 47-49.

   6. Дидактика современной  школы: Пособие  для  учителей  /  Кобзарь  Б.С.,

      Кумарина  Ю.А., Кусый Ю.А. и др. под ред. Онищука В.А. – К.: Род.  шк.,

      1987. – 351 с.

   7. Дидактика средней  школы.  Некоторые  проблемы  современной  дидактики.

      Учеб. Пособие  для студентов пед. ин-тов.  Под ред.  Данилова  М.А.  и

      Скатина М.Н. М.: «Просвещение». - 1975. - 303с.

   8. Жуковская Р.И.  Игра и её педагогическое значение. – М.:  Педагогика  –

      1975. 192с.

   9. Иностранные языки  и учеба за рубежом, 2001, №10, с. 18-22.

  10. Калечиц Т.Н. Внеклассная  и  внешкольная  работа  с   учащимися.  -  М.:

      Просвещение, 1980. – 261с.

  11. Кирданова Н.В. Алфавит в стихах. М.: Детская литература, 1996. -  46с.

  12. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. Долженко  О.В.  –

      М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.

  13. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. – 234с.

  14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. – 234с.

 

  15. Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в

      средней  школе, М.: Высшая школа,1982 – 165с.

  16. Ляэнеметс У.Л. - О применении языковых знаний вне урока. -  ИЯШ. 1988,

      №6, с.53-54.

  17. Максаков А.Н., Тумакова  Г.А.  Учите,  играя:  Игры  и упражнения  со

      звучащим  словом. – М.: Просвещение, 1979. – 341с.

  18. Орлов  В.И.  Методы  обучения  в  средней  специальной   школе.  -  М.:

      Педагогика, 1993. – 139с.

  19.  Павлова  Т.П.  Игровые  приёмы  работы  на  внеклассных  занятиях  по

      английскому  языку. -  ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.

  20. Подласый  И.П.  Педагогика:  Учеб  для студентов высших  пед.  учеб.

      заведений.  – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС  ,  1996.  –

      432с.

  21. Савина С.Н. Внеклассная  работа по иностранному языку  в средней школе -

      М.: Просвещение, 1991, 207с.

  22. Сатикова В. READ AND SPEAK ABOUT  BRITAIN  AND  THE  BRITISH.-  Минск,

      1997. – 116с.

  23. Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И.  и др.  Педагогика:  учеб.

      пособие -  М.: 1997. – с. 288-295.

  24. Словарь-справочник  по отечественной социальной  педагогике//под ред.  …

      Завражина С.А.. – Владимир, 2000. – 254 с.

  25. Талызина Н.Ф. Формирование  познавательной деятельности учащихся. – М.,

      1983. – 329с.

  26. Ушаков Н.Н. Кружковая  работа по изучению  иностранного  языка.  –  М.:

      Просвещение, 1979. – 371с.

  27. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие.  2-е  изд.,  переработанное  и

      дополненное.  – М.: Высш. шк., 1990. – 576с.

  28.   Цветкова    З.М.-    Особенности    факультативных    занятий    для

      старшеклассников. -  М.: Высшая школа,1983. – 98с.

  29. Шабанова Л.Н. - Внеклассная  работа по английскому языку   с  «трудными»

Информация о работе Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку