Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, защита животных и природы. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Содержание

Введение 3
1. Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками 4
2. Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста при ознакомлении с живой природой 8 Заключение. 17
Список используемой литературы 18
Приложение№1. Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности ребенка(схема).
Приложение№2. Игры с коллекцией и коллекционирование с детьми младшего дошкольного возраста.
Приложение№3. ТРИЗ для младших дошкольников.

Работа состоит из  1 файл

готовая почти.docx

— 1.68 Мб (Скачать документ)

- Скажите, пожалуйста, что  медведь положит  в  корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

- Ребята, а ведь медведь  ест все, он  всеядный. Давайте  скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест,  что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)  

 

-Покажите, как мишка собирает  шишки. 


Игра  «Мишка косолапый по лесу идет» (слайд 9 с музыкальным сопровождением)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки  поет.

Шишка отскочила прямо  мишке в лоб. 

Мишка рассердился и ногою  топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать .

 

 

 

 

После игры дети садятся на стульчики

- Весь в иголках,  хоть  не елка! Кот это? (Ежик)

- Правильно, это - ежик. Он тоже, как и медведь,  всеядный (все ест), а зимой спит.

- Давайте поможем ежику  собрать корзинку.

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)

 

 

 

- Молодцы! А сейчас  предлагаю вам спеть ежику  песенку. 

Песня «Жил в лесу колючий ёжик».          

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без  ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он  хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

         Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.

- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете,  зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что  зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не  сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика  шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем  зайке белая шубка зимой? (Чтобы  было не видно на снегу, чтобы  стало теплее.)

 Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

         - Чем покрыта земля зимой? (Снегом)   

         - Какого цвета снег? (Белого)

         - Как вы думаете, на белом  снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А  чтобы его не  заметили на снегу, что ему  нужно сделать?  (Поменять шубку  с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью  все зайчики меняют шубку с  серой на белую, чтобы зимой  на белом снегу его не увидела  лиса. Белая шубка теплее серой,  поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш  зайчишка свою шубку поменял. 

 

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка. 

 

 


 

 

 

- А ребята поиграют  в игру.

      Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

                Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

 

Движения выполняются  по тексту. После игры  дети садятся  на стульчики.

         

- Молодцы, ребята, хорошие  зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю  вспомнить, кто сегодня к нам  приходил на занятие. (Белочка,  ежик, медведь, заяц.) 

 


 

- «Молодцы!»,- говорят вам  звери.

Приложение№6.Сценарий музыкально-экологической сказки "Одуванчик" для детей младшего дошкольного возраста.  
 
Цель: привлечение внимания взрослых и детей к экологическим проблемам.  
Задачи:

  • формирование у детей познавательного интереса к миру растений;
  • расширение кругозора;
  • развитие у воспитанников творческих способностей;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: маски: бабочки (3 шт.), пчелки (3 шт.), птицы (3 шт.), ежа (1 шт.), белочки (1 шт.), зайца (1 шт.), лисы (1 шт.), одуванчика (8 шт.), шапочка одуванчика (белая и желтая по 1 шт.), костюм елочек (2 шт.), костюм дуба (1 шт.), костюм солнышка (1 шт.), костюм тучки (1 шт.), мыльные пузыри (3 шт.), султанчик (1 шт.).  
Действующие лица:  
Ведущий - воспитатель  
Елочки, Дуб, Ветер - родители воспитанников  
Одуванчики, Еж, Белочка, Заяц, Лисичка, Пчелки, Бабочки, Птицы, Солнце, Тучка - дети младшей группы  
Ведущий:  
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители, дорогие родители! На Земле живет много людей. И все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно - она будет нас радовать долго-долго. Предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку "Одуванчик".  
(Под музыку "Одуванчик" И.Е. Поляковой,  музыкального руководителя ДОУ, на полянке "вырастает" одуванчик.)  
На полянке, возле леса, вырос маленький желтый одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками, поющими птичками, елочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень завидовал им. Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.  
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.  
(Под музыку И.Е. Поляковой "Ежик" выбегает Ежик.)  
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке?  
Ведущий: Вдруг ежик увидел одуванчик и сказал...  
Ежик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.  
Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.  
Ежик: Ты плачешь?  
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.  
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!  
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!  
Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.  
Одуванчик: Я же не умею ходить...  
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.  
Ведущий: Сказал это ежик, но передумал.  
Ежик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.  
(Под музыку И.Е. Поляковой "Ежик и его друзья" Ежик убегает, затем возвращается с друзьями.) Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. (Солнышко и Дождь исполняют танец под музыку И.Е. Поляковой "Дождик".)  
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга. Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!  
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.  
(Во время танца зверюшек и ветерка под музыку И.Е.Поляковой родители пускают мыльные пузыри-пушинки. По окончании танца ветерок и зверюшки убегают.)  
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?  
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.  
Дуб: Не переживай, так всегда бывает:  
Носит одуванчик  
Желтый сарафанчик.  
Подрастет - нарядится  
В беленькое платьице.  
Легкое, воздушное,  
Ветерку послушное.  
(Е. Серова)  
Ведущий: День за днем проходило лето. И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.  
(На полянку выходят дети в масках одуванчиков.)  
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!  
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок,  
Белочка: Если ты сорвешь цветок,  
Лиса: Если все: и я, и ты,  
Заяц: Если мы сорвем цветы -  
Звери (вместе):  
То окажутся пусты  
И деревья, и кусты...  
И не будет красоты.  
И не будет доброты.  
Если только я и ты -  
Если мы сорвем цветы...  
(Т. Собакин)  
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец! Теперь каждый из вас будет знать, как следует вести себя на природе, чтобы не навредить ей. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия на полянку. Вместе веселее петь и танцевать!  
(Дети и гости исполняют песню "Сбережем цветочек" И.Е. Поляковой.)

 

 

 


Информация о работе Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками