Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:37, курсовая работа
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания здорового образа жизни
Понятие «здоровье», его содержание и критерии
1.2 Роль физкультуры в развитии личности
Составляющие здорового образа жизни
1.4. Формирование здорового образа жизни в семье
Глава 2. Исследование роли семьи в формировании в воспитании основ здорового образа жизни
2.1. Изучение уровня сформированности знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни
2.2. Рекомендации родителям школьника
Заключение
Список использованной литературы
ВО СКОЛЬКО ЛОЖИТСЯ
СПАТЬ?
Предварительные
результаты анкетирования:
Я ложусь спать не позднее 22 часов вечера: 20 – да, 8 – нет.
Примерная схема
режима для школьников, посещающих
занятия в первую смену
(при начале занятий в 8 ч 15 мин)
Вид занятий и отдыха |
Возраст школьников по классам, годам | |||
7-9 лет (1–3-й класс) |
10 лет (4–й класс) |
11–13 лет (5–7-й класс) |
14–17 лет (8–11-й класс) | |
Подъем |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет |
7.00–7.30 |
7.00–7.30 |
7.00–7.30 |
7.00–7.30 |
Утренний завтрак |
7.30–7.50 |
7.30–7.50 |
7.30–7.50 |
7.30–7.50 |
Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе |
7.50–8.20 |
7.50–8.20 |
7.50–8.00 |
7.50–8.20 |
Занятия в школе |
8.30–12.30 |
8.30–13.30 |
8.15–14.00 |
8.30–14.30 |
Горячий завтрак в школе |
Около 11 ч. |
10.40-10.45. |
||
Дорога из школы или прогулка после занятий в школе |
12-30–13.00 |
13.30–14.00 |
14.00–14.30 |
14.30–15.00 |
Обед |
13.00–13.30 |
14.00–14.30 |
14.30–15.00 |
15.00–15.30 |
Послеобеденный отдых или сон |
13.30–14.30 |
|||
Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе |
14.30–16.00 |
14.30–17.00 |
15.00–17.00 |
15.30–17.00 |
Полдник |
16.00–16.15 |
17.00–17.15 |
17.00–17.15 |
17.00–17.15 |
Приготовление домашних занятий |
16.15–17.30 |
17.15–19.30 |
17.15-19.30 |
17.15–20.00 |
Прогулка на свежем воздухе |
17.30–19.00 |
– |
– |
– |
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранными языками и пр.) |
19.00–20.00 |
19.30–20.30 |
19.30–21.00 |
Для учащихся 13–15 лет 20.00–21.30, для учащихся 16–17 лет 20.00–22.00 |
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание) |
20.00–20.30 |
20.30–21.00 |
21.00–21.30 |
Для учащихся 13-15 лет 21.30–22.00, для учащихся 16-17 лет 22.00–22.30 |
Сон |
20.30–7.00 |
21.00-7.00 |
21.30–7.00 |
Для учащихся 13–15 лет 22.00–7.00, для учащихся 16–17 лет 22.30-7.00 |
Для того, чтобы человек был
здоров, необходимо соблюдать режим дня.
Режим дня – это определенный ритм жизни,
чередование различных видов деятельности,
отдыха, сна, питания.
ПАМЯТКА «РЕЖИМ ДНЯ».
Результаты анкетирования:
У меня хорошее зрение: 23
– да, 5 – нет.
Фрагмент фильма «В кабинете информатики». Не секрет, что большую часть времени ребята проводят за подготовкой уроков и компьютерами. Предлагаю вашему вниманию упражнения, которые позволят снять нагрузку с глаз, а значит, не позволят ухудшиться зрению.
ПИТАНИЕ.
Результаты анкетирования:
Я полноценно питаюсь: 23 – да, 5 – нет.
Завтрак: сосиска, бутерброды, яичница, овсяная каша, манная каша,
Ужин: курица, пельмени, картошка, макароны, запеканка.
Значение питания в жизни человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест». Тем самым подчеркивается исключительная роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
Вопрос для родителей:
ЧТО ТАКОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?
КАКИЕ ПРОДУКТЫ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ?
СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ. МЕДСЕСТРА.
Мы предлагаем вашему вниманию антирекламу (фрагмент фильма). Да, в настоящее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали частью нашего питания. Это гамбургеры, супы быстрого приготовления, каши-минутки, чизбургеры, хот-доги, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки…
Вопрос родителям:
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПРОДУКТАМИ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ?
ПОКУПАЕТЕ ЛИ СВОИМ ДЕТЯМ ГАМБУРГЕРЫ, ЖВАЧКИ, ПЕПСИ-КОЛУ.
Что же представляют собой эти продукты?
ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ О ВРЕДЕ ЖВАЧЕК, СУХАРИКОВ, ЧИПСОВ.
Фрагмент фильма «В школьной столовой».
Сегодня своими кулинарными секретами поделятся наши родители.
Сегодня мы хотели бы дать несколько рекомендаций, которые позволят вам правильно организовать свой режим питания.
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ О РАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ.
Задание родителям: Ваш сын или дочь пришли домой, от них пахнет табаком. Ваши действия? Помогите нашей героине.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
РЕФЛЕКСИЯ.
Понравилось ли вам, что нового узнали, что посоветовали бы друг другу?
На столах лежат листы бумаги, фломастеры. Напишите 10 составляющих здорового образа жизни, которые вы взяли бы сегодня за основу своей жизни. (Это и будет решение нашего родительского собрания). В конце собрания на доске появляются 5 докторов:
Родителям вручаются памятки (всего 5 разноцветных: РЕЖИМ ДНЯ, ПИТАНИЕ, ГИГИЕНА, ЗРЕНИЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ)
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Приложение 4
Таблица 3. Результаты анкетирования учащихся по основам ЗОЖ
№ п/п |
Вопросы |
Ответы учащихся |
Кол-во ответов учащихся |
Число учащихся, % |
1. |
Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? |
Занятия спортом |
7 |
35% |
Соблюдать режим дня |
2 |
10% | ||
Отказ от вредных привычек и занятия спортом |
11 |
55% | ||
2. |
Что ты знаешь о своем здоровье? |
Отличное |
7 |
35% |
Удовлетворительное |
10 |
50% | ||
Не очень хорошее |
2 |
10% | ||
Плохое |
1 |
5% | ||
3. |
Твое здоровье зависит от: |
ЗОЖ |
15 |
75% |
Занятий спортом |
15 |
75% | ||
Закаливания |
4 |
20% | ||
Хорошего настроения |
4 |
20% | ||
4. |
Делаешь ли ты утром зарядку? |
Да |
6 |
30% |
Нет |
7 |
35% | ||
Иногда |
7 |
35% | ||
5. |
Знаешь ли ты сколько раз в день нужно чистить зубы? |
1 раз в день |
0 |
0% |
2 раза в день |
20 |
100% | ||
Чистить зубы не обязательно |
0 |
0% | ||
6. |
Холодной водой ты… |
Умываешься |
15 |
75% |
Обливаешь ноги |
0 |
0% | ||
Обливаешься полностью |
3 |
15% | ||
Я боюсь холодной воды! |
2 |
10% | ||
7. |
Занимаешься на уроке физкультуры… |
С полной отдачей |
17 |
85% |
Без желания |
0 |
0% | ||
Лишь бы не ругали |
3 |
15% | ||
8. |
Занимаешься ли спортом? |
В школьной секции |
2 |
10% |
В спортивной школе |
11 |
55% | ||
Не занимаюсь нигде |
7 |
35% | ||
9. |
Какие вредные привычки ты знаешь? |
Курение |
19 |
95% |
Алкоголь |
18 |
90% | ||
Наркомания |
11 |
55% | ||
Токсикомания |
2 |
10% | ||
10. |
Знаешь ли ты сколько часов в сутки тебе нужно спать? |
8 часов |
7 |
35% |
9–10 часов |
10 |
50% | ||
12 часов |
3 |
15% | ||
11. |
Какие элементы входят в правильный режим дня? |
Утренняя зарядка |
20 |
100% |
Завтрак, обед, ужин |
15 |
75% | ||
Прогулка |
15 |
75% | ||
Игра на компьютере 3 часа |
1 |
5% | ||
Личная гигиена и подготовка ко сну |
14 |
70% | ||
Подготовка уроков |
7 |
35% | ||
Длительный просмотр телевизора |
1 |
5% | ||
12. |
Как часто ты болеешь? |
Раз в месяц |
4 |
20% |
Раз в полгода |
9 |
45% | ||
Раз в год |
7 |
35% | ||
13. |
Чувствуешь ли усталость после уроков? |
Очень устаю |
4 |
20% |
Не очень устаю |
9 |
45% | ||
Всегда |
0 |
0% | ||
Иногда |
7 |
35% | ||
14. |
В твоей жизни чаще всего преобладают: |
Негативные эмоции |
1 |
5% |
Положительные эмоции |
6 |
30% | ||
Одинаково и те и другие |
13 |
65% |