Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения литературной сказки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания здорового образа жизни
Понятие «здоровье», его содержание и критерии
1.2 Роль физкультуры в развитии личности
Составляющие здорового образа жизни
1.4. Формирование здорового образа жизни в семье

Глава 2. Исследование роли семьи в формировании в воспитании основ здорового образа жизни
2.1. Изучение уровня сформированности знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни
2.2. Рекомендации родителям школьника
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая ЗОЖ.docx

— 122.66 Кб (Скачать документ)

Одна из важных задач преподавателей физического воспитания — заинтересовать каждого обучаемого выполнять физические упражнения. При этом многое зависит от квалификации и опыта преподавателя, материально-технической и учебно-спортивной базы, оснащенности мест занятий инвентарем, оборудованием и санитарно-гигиенических условий.

Коллектив учебной группы составляет, как правило, одна возрастная категория. В ходе обучения учитываются  специфические особенности каждого, отрабатываются различные упражнения, приемы и действия, которые могут  выполняться даже без спортивного  инвентаря и оборудования. Чем  выше уровень подготовленности студентов, тем разнообразнее и сложнее  средства и методы физической культуры.

Факторы, определяющие специальную  направленность обучения, тесно связаны  с содержанием и характером учебно-воспитательного  процесса и между собой. Важнейшая  обязанность каждого преподавателя  — всесторонне анализировать  и учитывать эти факторы в  процессе физического воспитания студентов.

В системе проверки и оценки физической подготовленности студентов  имеются широкие возможности  для отражения специальных задач. Например, на зачеты и экзамены выносятся  упражнения и нормативы, установленные  по годам обучения и способствующие объективной оценке физической подготовленности юношей и девушек.

Специальная направленность — характерная черта физического  обучения и воспитания, позволяющая  оптимально использовать все имеющиеся  средства и методы для повышения  работоспособности, следовательно, успеваемости студентов. Поэтому для успешной профессиональной деятельности преподавателя  необходимо придерживаться следующих  направлений: вести учет основных факторов, определяющих специальную направленность учебно-воспитательного процесса; отслеживать  их влияние на физическое и психологическое состояние обучаемых; использовать наиболее эффективные средства и методы физического обучения и воспитания.

Подготовка молодежи к  профессиональной деятельности и поведению  в экстремальных ситуациях, которые  являются элементом профессии —  одна из важнейших задач системы  физического воспитания. Методически  правильное использование средств  физической культуры и спорта укрепляет  здоровье человека, повышает его работоспособность  и производительность труда, способствует профилактике профессиональных заболеваний  и травматизма. Именно этим целям  должна служить профессионально-прикладная физическая подготовка студенческой молодежи, являющаяся составной частью всесторонней физической подготовки будущих специалистов к длительному и плодотворному  труду в народном хозяйстве.

 

1.4. Формирование здорового образа жизни в семье

ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ

 

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица  имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы  у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также  его здоровье, закладываются в  семье. То, что прививают ребенку  с детства и отрочества в семье  в сфере нравственных, этических  и других начал, определяет все его  дальнейшее поведение в жизни, отношение  к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно  и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять  требования ЗОЖ, заботиться о своем  здоровье и здоровье окружающих. Все  это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим школьника –  одна из важных составляющих семейного  воспитания, позволяющих сохранять  высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить  переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – выполнение домашнего  задания, сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое  воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д.

Телевизор приносит много радости, расширяет границы нашего мира, но пользоваться им следует разумно, соблюдая необходимые правила. Дело в том, что просмотр телепередач – это  напряженная работа не только для  глаз, но и для нервной системы. Подчас у тех, кто проводит все  вечера у телевизора, от перевозбуждения  нарушается сон, болит голова, понижается трудоспособность.

Особенно строго взрослым надо следить  за тем, как пользуются телевизором  дети. Многочисленные научные исследования показали, что школьники тратят на просмотр телевизионных передач  обычно 8-12, а нередко и до 20 часов  в неделю. При этом остается совсем мало времени на отдых, приготовление  уроков, пребывание на свежем воздухе, физическую активность и др.

К сожалению, родители не всегда контролируют, какие фильмы смотрят их дети. А  ведь многие видеофильмы – это  кровь, насилие, убийства. Герои этих фильмов привлекают подростков, дети хотят им подражать.

Родителям необходимо помнить, что  передачи для просмотра стоит  выбирать с учетом возраста ребенка. Подростки могут смотреть телевизор  не более 1,5 часов в день.

Еще очень важная проблема, связанная  со здоровьем детей и подростков – это пользование компьютером. Сегодня во многих школах, домах  есть компьютеры. Это достижение современной  науки и техники, но есть и оборотная  сторона. К занятиям на компьютере надо относиться очень серьезно. Необходимо помнить, что непрерывное пользование  компьютером не должно составлять более 30 минут. По истечении этого времени  следует сделать перерыв, дать отдых  глазам. Дома общая продолжительность  пользования компьютером должна быть не более 1,5 часов в день с  тем же ограничением непрерывного пользования. Надо помнить, что нельзя садиться за компьютер сразу же придя из школы. Это можно сделать только после  перерыва не менее 1 часа.

Родителям надо знать, что компьютерные игры особенно влияют на нервную систему  детей, утомляют их, снижается работоспособность, нарушается сон. Поэтому следует  очень серьезно относиться к выбору игр для ребенка.

Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации  ребенка, но при условии разумного  подхода к выбору игр и передач, а также времени пребывания ребенка  перед экраном.

Здоровье ребенка в семье  возможно при решении как стратегических, так и тактических задач. Стратегическая задача воспитания ЗОЖ решается родителями через получение желаемых задатков у ребенка. Тактическая задача кроется  в формировании у школьника установок  на ЗОЖ.

В настоящее  время уровень медицинской грамотности  всего населения и родителей в том числе очень низок, что приводит к тому, что в семьях школьников отрицательную роль играют несоблюдение режима питания, малая физическая активность, существенные нарушения режима дня, вредные привычки родителей. Недостаточный уровень грамотности семей в этих вопросах связан с пассивным и несвоевременным приобретением знаний по профилактике заболеваний у детей, низкий охват детей закаливанием, поздняя обращаемость за медицинской помощью.

Совершенно  очевидно, что решение проблемы оздоровления детей и подростков возможно только при условии реализации единой программы  гигиенического обучения и воспитания в семье и школе.

 

 

 

 

Известно, что в период школьный период у ребенка закладываются: основы всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Не вызывает сомнения, что укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными скоординированными усилиями родителей, медработников и педагогов. Ребенок больше всего общается с родителями. Именно в семье прививается интерес к физической культуре. Вот поэтому важно было сформировать, в первую очередь, у родителей привычку к здоровому образу жизни. Это, во-первых, раскрыть, что природа - среда обитания человека, источник его духовного, физического развития и здоровья. Она же - его кормилица и защитница. Человек здоров, разумен и красив, пока он в природе и вместе с ней. Во-вторых, убедить родителей, что обязательным слагаемым здорового образа жизни является потребность в физических упражнениях. Если родители систематически выполняют утреннюю гимнастику, летом и зимой проводят с детьми совместные прогулки, используя спортивные упражнения и элементы спортивных игр, физическая культура становится необходимостью в жизни ребенка.

Нет большей радости для  родителей, чем видеть своих детей  здоровыми, закаленными. В этом большую  помощь и поддержку должны и могут  оказать родители. И здесь должна работать схема: педагог - ребенок - семья - педагог.

Работа по физ. воспитанию в CШ №181 осуществляется совместно с родительским активом. Школа добилась определенных результатов; в подавляющем большинстве дети физически развиты нормально, Уровень их владения, основными движениями соответствует возрастным нормативам. Чтобы, лучше узнать условия воспитания и развития ребенка в семье, учитель биологии – классный руководитель 11 ‘’A’’ класса Тараканова С. Е. посещает семьи: Это мини-собрание на дому, мини-встречи. Интересуется, чем занимаются родители и ребенок в свободное время, старается узнать об умениях и способностях старших в. семье. Интересуется, есть ли спортивный уголок дома.

Действенным, средством  для пропагандирования здорового образа жизни является родительское, собрание. Так было проведено собрание ”Здоровый образ жизни семьи - здоровье ребенка", на котором была раскрыта суть здорового образа жизни, его значение для психического и физического здоровья ребенка. Была приглашена школьная медсестра. Она ознакомила родителей с методикой проведения точечного массажа, рассказала о его важности, показала приемы его выполнения. Содержание родительского собрания на тему ”Здоровый образ жизни семьи - здоровье ребенка” см. в Приложении 2.

Для формирования потребности  в здоровом образе, жизни семьи  используем и такой метод, как  широкое привлечение родителей  к участию в разнообразных  формах спортивно-оздоровительной  работы с детьми. О днях, здоровья, спортивных досугах и праздниках оповещаются родители заранее, сообщается не только о дате проведения мероприятия, но и о его содержании, о том, как подготовить ребенка к  этому дню. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать  своего ребенка, в коллективе сверстников, сравнить его физическую подготовку, физические качества с физическим развитием  других детей, родители видят, какую  радость и пользу приносят ребенку  шумные игры, веселые состязания, как  играя, он тренируется, как в походах  преодолевает трудности. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания.

Веселая здоровая атмосфера  таких праздников передается и взрослым, способствует пробуждению: у них  интереса к общению со своими детьми. Становится традицией в СШ №181 проведение совместных спортивных праздников - детей  и взрослых. Одной из целью таких праздников является и привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга. Программа разрабатывается с учетом того, чтобы соревнующиеся и зрители получили удовольствие: были эстафеты для юных участников семейной команды, для пап и мам и для всей команды, в которых использовались разнообразное спортивное и нестандартное оборудование. В перерывах между соревнованиями были продуманы выступления детей - современные спортивные танцы, выступления юных акробатов. Заканчиваются такие праздники, как правило, вручением подарков и чаепитием.

В любое время года с  помощью и участием родителей  организовываются спортивные праздники  и развлечения на природе: в лесу, на 
берегу реки. Начинается подготовка с опроса родителей, чтобы выявить 
количественный состав участников. Окончательно уточняется содержание 
подвижных игр и эстафет, составляется карта, маршрута. Предусмотрены 
шутки, розыгрыши, аттракционы. Продумано, как наградить победителей. И хотя такие мероприятия обычно проводятся в рабочие дни, набирается довольно много семей-участников и зрителей. Часто поощри 
тельным призом для всех бывает печеная картошка. Целью таких мероприятий на природе является пропаганда здорового образа жизни, а 
также семейных маршрутов здоровья. Вовлечение пап и мам в такие 
формы досуга, когда они на глазах у детей демонстрируют свое умение 
бегать, прыгать, соревноваться полезно всем и особенно детям, так как 
это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость 
от взаимного общения.

Повышению активности родителей, формированию у них вкуса к  педагогической работе со своими детьми способствуют и дни открытых дверей. Задолго до мероприятия уточняется срок проведения и программа. Родители вовлекаются в жизнь школы, видят чем он живет, какие решает задачи какая нужна помощь. Школа готовит красочные объявления, извещающие о дате и программе дня, памятки, заостряющие внимание родителей на том, какие условия созданы в ней для развития двигательной активности,как осуществляется закаливание, как руководить играми детей, что.из увиденного можно перенести в семью. Обычно к этому дню оформляются выставки, отражающие работу школы по физическому воспитанию. Благодаря выставкам, газетам, методической литературе, 
мини-встречам родители получают, исчерпывающую. информацию по 
всем вопросам данной темы.

В целом отношение родителей  к физическому, воспитанию детей  положительное. О наличии у родителей  интереса к здоровью детей, к работы по физическому воспитанию говорит тот факт, что все большее количество мам и пап стараются участвовать в туристических походах, спортивных праздниках и развлечениях.,

Среди других форм пропаганды здорового образа жизни семьи  непоследнее место занимают и средства наглядной агитаций: это всевозможные бюллетени, газеты, стенды, выставки с соответствующей тематикой.

Воспитывать счастливых, физически  и психически здоровых детей школа  №181 и дальше планирует в тесном союзе, сотрудничестве с семьями, так  как осознает первостепенную, особо  значимую роль семьи в их развитии. Именно в ней, здоровой семье, ребенок  проходит первую. школу человеческих отношений, усваивает нормы поведения, ценности, культурные традиции своего народа. Семья с её интимно – личностными связями способна, как никакой другой социальный институт, обеспечить ребенку социальную защиту, чувство ценности своего существования, искренней заинтересованности в нем.

Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения литературной сказки