Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа
Многочисленные научные работы известных ученых и психологов, посвященные проблеме эмоционального развития работы подчеркивают, что в современной общей психологии проблема эмоций разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания, это объясняется ее сложностью и принципиальном отличии психологии эмоций от других психологических проблем.
Это побуждает обратиться к рассмотрению вопроса возникновения и развития эмоций на ранних этапах развития человека, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу, а также возникающих при этом проблем связанных с эмоциональным развитием детей
Введение
Глава 1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников как проблема психологического исследования
1.1 Эмоциональное развитие в работах отечественных ученых
1.2 Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
1.3 Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников
Глава 2. Экспериментальное исследование развития эмоциональной сферы средствами коллективной творческой деятельности
2.1 Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
2.2 Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности
2.3 Анализ результатов эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
11. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1992
12. Коротова В.М. Методика организации воспитания коллектива. М., Просвещение, 1990
13. Краткий психологический словарь / сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского, М.,1955
14. Коломенский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986.- №1.- С. 24-25.
15. Коломинский Я.Л., Е. А. Панько Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Минск, 1997
16. Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /под ред. Т.В.Лаврентьевой. М., Новая школа, 1996
17. Никифорова Л. Вкус радости, звук страха. // Дошкольное воспитание. – 2004.- №5.- С.77-80.
18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М., ВЛАДОС, 1996
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 2001.
20. Сисякина И., Усатова О., Чеснокова В. Учитесь властвовать собой. // Дошкольное воспитание. – 1998.- №4.- С. 14-17.
21. Степанова Г. Эмоциональное состояние ребенка – дошкольника и их педагогическое оценка в условиях детского сада \\ Дошкольное воспитание. – 1998. - №5.-С.32-34.
22. Стожарова М. Психологическое здоровье старших дошкольников.// Дошкольное воспитание. – 2005.-№5.-С.19-21.
23. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М., Академия, 2005
24. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. М., изд-во МГУ,1992
25. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов–на–Дону., Феникс, 2005