Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:23, практическая работа
Цель: Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
Задачи:
1.Формировать умение отыскивать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
2.Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов при отгадывании загадок.
3.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
4.Формировать представление о пользе фруктов и овощей.
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей с трудностями в обучении (1 класс)
Направление: развитие познавательной деятельности.
Форма: групповое занятие
Тема: «Соотнесение геометрических фигур с формой предметов»
Цель: Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
Задачи:
Оборудование: 2 игрушки – Маша и медведь, корзинка, карточки с изображением геометрических фигур, тексты загадок, предметные картинки с отгадками (солнце, телевизор, мороженое, конфета, цветок колокольчика, яйцо), контурные картинки с изображением паровозика, цветные карандаши, наборы предметных картинок «Овощи и фрукты».
Ход занятия
Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, дети! А вы любите мультфильмы? Давайте каждый по очереди назовет свой любимый мультфильм. А вы знаете мультфильм «Маша и медведь»? Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли герои этого мультфильма. Давайте с ними поздороваемся.
Этап актуализации знаний:
Учитель: А пришли они не с пустыми руками. Посмотрите-ка, что у Мишки в корзинке (выкладывает на стол карточки с изображениями геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал)? Правильно, это геометрические фигуры. Давайте дружно их назовем.
Этап формирования знаний и умений:
Задание 1. Найти и назвать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Учитель: Ой, ребята, что-то наша Машенька заскучала. Надо ее развлечь. Давайте поиграем в прятки. Машенька у нас в классе спрятала геометрические фигуры. Нам нужно их отыскать. Тот, кто нашел, поднимает руку и называет предмет и фигуру, на которую он похож.
Задание 2. Загадки. Назвать отгадку и геометрическую фигуру, которую она напоминает.
Учитель: А теперь Мишка предлагает нам отгадать его загадки, но загадки не простые. Вам нужно в отгадках поискать наши фигурки. Тот, кто найдет, называет еще и геометрическую фигуру, на которую похожа отгадка.
В синей чаще алый мяч,
Он и светел, и горяч.
(солнце - круг)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам —
Рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор – квадрат)
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(мороженое - прямоугольник)
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
(конфета – ромб)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(цветок колокольчика – треугольник)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
(яйцо - овал)
Физкультминутка:
Учитель: А сейчас мы немножко отдохнем. Сядьте ровно, обопритесь на спинку стула и расслабьтесь. Мы будем рисовать глазками все геометрические фигуры, о которых говорили на занятии. Сначала медленно рисуем круг, теперь квадрат, ромб, треугольник.
Этап закрепления знаний и умений:
Задание 3. Найти на рисунке геометрические фигуры и разукрасить их соответствующими цветами.
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного порисуем. На рисунках вам нужно отыскать геометрические фигуры и аккуратно закрасить их определенным цветом: круг – желтым, прямоугольник – красным, треугольник – зеленым, овал – синим, ромб – черным, квадрат – оранжевым.
Этап контроля и оценки сформированности знаний и умений:
Задание 4. Найти и выбрать овощи и фрукты, соответствующие определенной геометрической форме.
Учитель: А сейчас, ребята, ну-ка вспомните, что растет у Мишки на грядках? Из чего Машенька варит варенье? Правильно, это овощи и фрукты. А вы знаете, чем они полезны? В свежих овощах и фруктах много витаминов, которые помогают нам оставаться здоровыми и красивыми.
У каждого из вас есть одна геометрическая фигура. Из картинок, разложенных перед вами, выберите те овощи и фрукты, которые по форме напоминают вашу геометрическую фигуру.
Молодцы ребята! Маше и Мишке очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интереснее всего?