Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с трудностями в обучении (1 класс)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:23, практическая работа

Описание

Цель: Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
Задачи:
1.Формировать умение отыскивать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
2.Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов при отгадывании загадок.
3.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
4.Формировать представление о пользе фруктов и овощей.

Работа состоит из  1 файл

Конспект КРЗ готовый!!!(1).doc

— 45.00 Кб (Скачать документ)

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с трудностями в обучении (1 класс)

Направление: развитие познавательной деятельности.

Форма: групповое занятие

Тема: «Соотнесение геометрических фигур с формой предметов»

Цель: Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Задачи:

  1. Формировать умение отыскивать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
  2. Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов при отгадывании загадок.
  3. Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
  4. Формировать представление о пользе фруктов и овощей.

 

Оборудование: 2 игрушки – Маша и медведь, корзинка, карточки с изображением геометрических фигур, тексты загадок, предметные картинки с отгадками (солнце, телевизор, мороженое, конфета, цветок колокольчика, яйцо), контурные картинки с изображением паровозика, цветные карандаши, наборы предметных картинок «Овощи и фрукты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, дети! А вы любите мультфильмы? Давайте каждый по очереди назовет свой любимый мультфильм. А вы знаете мультфильм «Маша и медведь»? Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли герои этого мультфильма. Давайте с ними поздороваемся.

 

Этап  актуализации знаний:

Учитель: А пришли они не с пустыми руками. Посмотрите-ка, что у Мишки в корзинке (выкладывает на стол карточки с изображениями геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал)? Правильно, это геометрические фигуры. Давайте дружно их назовем.

 

Этап  формирования знаний и умений:

Задание 1. Найти и назвать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Учитель: Ой, ребята, что-то наша Машенька заскучала. Надо ее развлечь. Давайте поиграем в прятки. Машенька у нас в классе спрятала геометрические фигуры. Нам нужно их отыскать. Тот, кто нашел, поднимает руку и называет предмет и фигуру, на которую он похож.

Задание 2. Загадки. Назвать отгадку и геометрическую фигуру, которую она напоминает.

Учитель: А теперь Мишка предлагает нам отгадать его загадки, но загадки не простые. Вам нужно в отгадках поискать наши фигурки. Тот, кто найдет, называет еще и геометрическую фигуру, на которую похожа отгадка.

В синей чаще алый мяч,

Он и светел, и горяч.

(солнце - круг)

 

 Что за чудо, что  за ящик?

Сам — певец  и сам — 

Рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(телевизор  – квадрат)

 

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я  исчезаю.

(мороженое - прямоугольник)

 

Разные ношу одежды,

 Но внутри  я, как и прежде:

 Карамельна, шоколадна,

 И сгущённа, мармеладна.

 И с изюмом, и с орешком, 

 Вместе с  кремом, вперемешку.

 Во всём  мире знают дети,

 Нет вкусней  меня на свете! 

 Разверните, посмотрите,

 И сразу  в рот меня кладите. 

 Тут уж  точно нет секрета. 

 Как зовут  меня?

(конфета  – ромб)

 

Эх, звоночки, синий  цвет,

 С язычком,  а звона нет.

(цветок колокольчика – треугольник)

 

Был белый дом, чудесный дом,

 И что-то  застучало в нем.

 И он разбился, и оттуда,

 Живое выбежало  чудо.

(яйцо - овал)

 

 

 

 

Физкультминутка:

Учитель: А сейчас мы немножко отдохнем. Сядьте ровно, обопритесь на спинку стула и расслабьтесь. Мы будем рисовать глазками все геометрические фигуры, о которых говорили на занятии. Сначала медленно рисуем круг, теперь квадрат, ромб, треугольник. 

Этап  закрепления знаний и умений:

Задание 3. Найти на рисунке геометрические фигуры и разукрасить их соответствующими цветами.

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного порисуем. На рисунках вам нужно отыскать геометрические фигуры и аккуратно закрасить их определенным цветом: круг – желтым, прямоугольник – красным, треугольник – зеленым, овал – синим, ромб – черным, квадрат – оранжевым.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап контроля и оценки сформированности знаний и умений:

Задание 4. Найти и выбрать овощи и фрукты, соответствующие определенной геометрической форме.

Учитель: А сейчас, ребята, ну-ка вспомните, что растет у Мишки на грядках? Из чего Машенька варит варенье? Правильно, это овощи и фрукты. А вы знаете, чем они полезны? В свежих овощах и фруктах много витаминов, которые помогают нам оставаться здоровыми и красивыми.

У каждого из вас есть одна геометрическая фигура. Из картинок, разложенных перед вами, выберите те овощи и фрукты, которые по форме напоминают вашу геометрическую фигуру.

Молодцы ребята! Маше и Мишке очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интереснее всего?

 

 

 


Информация о работе Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с трудностями в обучении (1 класс)