Контроль в обучении иностранному языку (на примере грамматики в 5 классе)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание

Данная работа доказывает, что если применить правильно составленное упражнение при закреплении языковых явлений, то грамматический навык будет более прочным, и, используя такие упражнение при проверке уровня сформированности навыков, мы получим наиболее полную и реальную картину обученности учащихся. Это, в свою очередь, даст возможность скорректировать и спланировать дальнейший учебный процесс в соответствии с индивидуальным уровнем знаний каждого учащегося

Содержание

Введение

Глава 1. Роль контроля в обучении иностранному языку

1.1. Понятие контроля и его цель

1.2. Объекты контроля при обучении иностранным языкам

1.3. Функции контроля

1.4. Виды и формы контроля

Глава 2. Методические рекомендации по контролю сформированности грамматических умений

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контроль в обучении и.я..doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

В настоящее   время   на  уроках  широко   используется парная работа режим,    увеличивающий    время    активной    деятельности учащихся; он применяется для взаимной тренировки учащихся в усвоении языкового материала; особо эффективно его применение для развития диалогической речи.

Эта форма  контроля может носить как скрытый, так и открытый характер. В первом случае учащимся даётся « откровенно»  контрольная установка, например ответить на вопросы партнёра, используя определённый языковой материал. Если работа проводится на материале достаточного объёма, оценка выставляется в баллах, в других случаях начисляются очки, как при фронтальном опросе. При парной работе могут решаться и коммуникативные задачи (диалогическая речь). В этом случае контроль приобретает скрытый характер. Общение «ученик - ученик» происходит намного более комфортно и естественно.

       Таким образом, лучшим видом контроля будет комбинированный контроль, при котором не более 10 минут урока будет уделяться проверке умений монологической устной речи, т. е. индивидуальному контролю, а остальная часть урока будет посвящена фронтальной работе. Причём учитель должен так организовать работу класса, чтобы, проверяя умения одного или пары учащихся, привлечь к активному участию в уроке всех остальных учеников.

Оценки  должны точно отражать становление  речевых умений учащихся и упрочение  их языковой базы.

Важным  подвидом контроля является проверка домашних заданий. Как правило, домашние задания целесообразнее всего давать в письменной форме. Такая точка зрения на домашние задания обусловлена рядом причин. Прежде всего, выполнение письменных упражнений в классе нецелесообразно из-за того, что на них тратится большое количество времени. Практика ученика неизмеримо больше, когда он выполняет устные упражнения, нежели когда он выполняет те же упражнения письменно. Кроме того, нельзя не учитывать условий, в которых учащиеся выполняют домашние задания. Дома ученик не имеет возможности (за очень редким исключением) получить практику в диалогической устной речи, ему не с кем разговаривать.

       Письменные  домашние задания могут проверяться  учителем вместе с классом на уроке. В том случае, если учащимся было задано вставить пропущенные предлоги, артикли, перевести предложения с русского языка, ответить на вопросы, то такие и подобные упражнения, которые будут   выполнены    примерно   одинаково    всеми    учащимися, хорошо проверить в классе фронтально и устно. Затем учитель забирает тетради домой, чтобы исправить правописание. Если же ученики получили задание составить предложения по таблице, вопросы к картинке, написать несколько предложений или небольшое сочинение по теме, то вряд ли целесообразно проверять все предложения, написанные отдельными учениками, или просить их зачитать всё сочинение.

       Тематический  контроль проводится обычно по завершении изучения темы. Сущность контроля в  том, что речь здесь идёт не об отдельных  элементах, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Значительную роль при этом играют синтетические, комплексные задания, объединяющие вопросы об отдельных понятиях темы, направленные на выявление информационных связей между ними.

       Предварительный контроль проводится по усвоению большого по объёму материала обычно в конце четверти, полугодия.

       Итоговый  контроль играет важную роль в процессе обучения. Крайне важно, чтобы он проводился лишь тогда, когда учитель уверен, что большинство учащихся усвоило  соответствующий учебный материал. Он должен быть посильным для учащихся, способствующим формированию уверенности в их силах, в противном случае интерес к процессу обучения снижается.

       Экзамены  являются средством государственного контроля образовательных учреждений. В нашей отечественной школе экзамены были введены в 1932 г., методика и система их проведения постоянно менялась, но всегда неизменными оставались необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихся и объективность в оценке знаний [Горчев 2007].

Использование контроля в описанных организационных  формах позволит, как представляется, осуществить единство обучения, контроля и общения.

Основным     в    организации    контроля    является    обеспечение контролю следящего характера. Только в этом случае будут реализованы свойственные контролю возможности. 

Информация о работе Контроль в обучении иностранному языку (на примере грамматики в 5 классе)