Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 16:48, контрольная работа
10 вопрВ. Г. БЕЛИНСКИЙ О ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
В приведенной формуле
были четко обозначены составные
части воспитания. Марксизм впервые
показал, что «только в единстве
умственного и физического
С деятельностью
К.Маркса и Ф.Энгельса связан качественно
новый этап в истории всемирной
педагогики. В созданной ими научной системе
философских, экономических и социально-политических
взглядов, составляющих мировоззрение
рабочего класса, науку о познании революционном
преобразовании мира, педагогическая
теория стала органической и неотъемлемой
ее частью. Конечным смыслом и содержанием
марксизма как науки выступает борьба
за построение такого общества, где «каждому
человеку будут созданы все условия для
его всестороннего развития, общества,
где «свободное развитие каждого есть
условие свободного развития всех». Поэтому
ключевой проблемой марксизма выступал
человек, как наивысшая социальная ценность.
«Учение Маркса всесильно, потому что
оно верно»,- писал В. И. Ленин[9].
Революционная деятельность
В.И.Ленина началась в конце 80-х годов
прошлого века. Он принадлежал к
третьему поколению русских
Маркс и Энгельс
изучали с точки зрения не только
явления природы, но и явления
общественные, явления настоящего и
прошлого общественной жизни. Исторический
материализм имел громадное значение
в том отношении, что он не только
описывал исторические события, но объяснял
причины их и тем самым подводил
к пониманию действительности, к
пониманию того, как, какими путями
можно перестроить
Одним из средств
общественно-педагогического
В журнале публиковались
историки различных направлений. Среди
авторов были К.Н.Бестужев- Рюмин, М.И.Богданович,
А.Г.Брикнер, С.В.Ешевский, И.Е.Забелин,
Н.И.Кареев, Н.И.Костомаров, Д.Л.Мордовцев,
М.П.Погодин, М.И. и В.И.Семевские, А.И.Скребицкий,
С.М.Соловьев и другие. Среди авторов писатели
и поэты: И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, А.Н.Островский,
А.К.Толстой, П.Д.Боборыкин, Г.П.Данилевский,
А.М.Жемчужников, Д.С.Мережковский, Н.М.Минский,
Я.П.Полонский. Научные статьи по различным
отраслям знания публиковали в журнале:
И.В.Бертенсон, Ф.А.Бредихин, С.А.Венгеров,
А.Н. и А.Н.Веселовские, И.М.Мечников, Ф.Ф.Миллер,
О.Ф.Миллер, И.П.Минаев, В.Я.Стоюнин, И.М.Сеченов.
На страницах журнала выступал весь цвет
либеральной публицистики: А.Н.Васильчиков,
Ф.Ф.Воропонов, В.Г.Гольцев, А.Д.Градовский,
К.Д.Кавелин, Н.П.Колюпанов, В.Ф.Корш, Л.Тверской,
В.Г.Тригоров. В 1866 г . – 1873 г . тираж вырос
с 2,5 тысяч экземпляров до 8,2 тыс.экземпляров
и превысил тираж «Отечественных записок»
на 1 тыс.экземпляров[15, c.109-110]
Вместе с политической
борьбой рабочего класса, отстаивали
свои взгляды и передовые
П.Ф.Каптерев был серьезно
настроен на решение вопросов образования
и воспитания во всей их широте и научной
основательности. Подтолкнув обновленное
русское общество в поиск путей и общечеловеческих
идеалов для удовлетворения назревших
образовательных нужд
Особой популярностью
в России пользовались Общества Народных
Университетов, которые стали возникать
в 70-х гг. XIX века. Революционное движение
1905-1907 гг. оживило их деятельность.
Общества Народных
Университетов представляло собой
культурнопросветительныеоргани
Первое общее собрание
состоялось 26 февраля 1906 г. Устав общества
был зарегистрирован 10 октября 1906 г
. [ф.73,ф.287, оп.1,д.262,л.20а]. Петербургское
общество Народных Университетов находилось
в ведении Министерства народного просвещения.
Цель общества – организация библиотек,
общеобразовательных профессиональных
вечерних школ, курсов, лекций для рабочих
и трудящейся интеллигенции. Для проведения
лекций были открыты специальные аудитории:
Тенишевская, Гагаринская, Охтинская,
Соляного городка, Василеостровская и
другие [ЦГИА СПб, ф.73, оп.1,д.16,6,12,9,21].
Кроме того, «Обществом
Народных Университетов» были созданы
курсы: политехнические, естественноисторические,
общественно-юридические, историко-литературные,
новых языков, общеобразовательные,
стенографии, бухгалтерии и другие
[ф.73,оп.1,д.31ф.287,оп.1,д.
С 1909 г . деятельность
Общества распространялась за пределы
не только Петербурга, но и Петербургской
губернии. В связи с этим было решено приступить
к изданию своего печатного органа. В мае
1910 г . вышел первый номер ежемесячного
журнала «Вестник народных университетов».
Общество народных университетов было
упразднено декретом Совета Народных
Комиссаров от 26 июня 1918 г .
П.Ф.Лесгафт был
одним из ярких представителей общественно-педагогического
движения России. Увлеченный идеей
физического образования и
В 1894 г . П.Ф.Лесгафт создал
научный центр, позволяющий проводить
экспериментальные и исследовательские
работы, связанные с естественными науками.
П.Ф.Лесгафт активно работал в общественных
организациях: «Помощь в чтении больным
и бедным», «Общество народных университетов»,
«Общество содействия физическому развитию»,
«Коломенское общество образования» и
других [ф.2165, оп.1]. Огромную роль в развитии
образования сыграл один из ярких представителей
научного сообщества П.Ф.Лесгафт.
Педагогические идеи революционеров- демократов (Чернышевский и Добролюбов )
Революционеры-демократы
о роли воспитания в развитии
человека и задачах воспитания.
Чернышевский и Добролюбов
Природа людей
не ставит предела
Признавая, что
существуют индивидуальные
Добролюбов, обращаясь
к представителям официальной
педагогики, утверждавшим, что дети
склонны только к порокам и
что они от природы «неразумны»
Добролюбов говорил,
что официальная педагогика
Чернышевский
и Добролюбов были великими
гуманистами, поборниками
Одним из важных
качеств настоящего человека
революционеры-демократы
Добролюбов считал
необходимым воспитывать в
Одним из важных качеств
передового человека революционеры-демократы
считали любовь к родине и своему
народу.
Революционеры-демократы
уделяли много внимания вопросам
дисциплины. Они решительно осуждали
палочную дисциплину, применение розги
и других средств, оскорбляющих человеческое
достоинство воспитанника, называли
эти средства антипедагогическими,
варварскими, пользующимися признанием
там, где в воспитании и обучении
требуют «не рассуждать, а исполнять»,
и из детей готовят не сознательно
мыслящих и активно действующих
граждан, а покорных исполнителей воли
угнетателей.
Сознательная дисциплина
не исключает, по мнению Добролюбова, необходимости
соблюдения воспитанниками разумно
установленного порядка, а требует,
чтобы они поступали