Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:58, контрольная работа
Таким образом, для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд причин. По прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы полового воспитания………………………………5
1.1. Цели, задачи, содержание ………….…………………………………5
1.2. Пути полового воспитания …..………………………………………..7
1.3. Половое воспитание российских школьников………………….........10
2. Репродуктивное здоровье и факторы его определяющие.…………............13
2.1. Репродуктивное здоровье..…………………………………………….13
2.2. Факторы влияющие на репродуктивное здоровье молодежи……....13
3. Формирование полового поведения………….……………………………...16
3.1. Основные этапы формирования…………………………..……..........16
3.2. Подростковый возраст…………………………...…………………….22
3.3. Половое поведение в детей и подростков…………………………....25
Заключение……………………………………………………………..…...29
Список использованной литературы……………………………………….…..31
Каждому этапу и стадии
свойственна фазность, которая является
закономерностью
Платоническое влечение проходит
первую фазу — «детской» влюбленности,
желания духовного общения —
и вторую фазу, когда происходит
их реализация. На платонической стадии
вполне достаточно совместного приготовления
уроков, учебы за одной партой, занятий
в одном кружке, просто внимания
со стороны объекта влюбленности.
В этом возрасте начинают постепенно
распадаться однополые группы и
коллективы. При гармоничном развитии
в платоническую влюбленность включаются
сначала отдельные элементы эротического
фантазирования (желание остаться наедине,
стремление к прикосновениям и ласкам),
которые затем нарастают, их диапазон
расширяется, и они занимают значительную
часть свободного времени подростка.
При переходе от платонической стадии
к эротической у подростка
возникает интерес к интимной
стороне взаимоотношения полов,
эротической литературе. В художественных
произведениях становятся привлекательными
сцены свиданий, объяснений в любви
и т. д. Даже описания, в которых
взрослый человек не найдет и намека
на сексуальность, возбуждают воображение
подростка, толкают к эротическому
фантазированию. Однако вторую фазу эротической
стадии формирования полового влечения
нельзя считать наступившей при
ярком эротическом
Провести границу между этими фазами трудно еще и потому, что в течение стадии возможны неоднократные возвраты от второй фазы к первой. Каждый новый переход первой фазы либидо во вторую означает все большее сужение диапазона ориентировочного поиска и качественно новый уровень в формировании того или иного компонента сексуальности. Этапу формирования полового влечения в норме свойственны по-детски наивная, воспринимаемая взрослыми как ветреность и легкомыслие, смена влюбленностей и идеалов, сосуществование нескольких увлечений. Однако это лишь нормальное проявление «проигрывания» и отбора методом проб и ошибок тех признаков, особенностей и нюансов платонических увлечений, эротических предпочтений и сексуальных ориентации, которые в последующем будут включать механизм «неподвластного разуму» полового влечения. При широком выборе такого рода признаков в периоде становления сексуальности облегчается адаптация в последующем. Возводимые в идеал и социально одобряемые постоянство, «любовь с первого класса» и длящаяся годами безответная любовь становятся часто признаками слишком узкого диапазона приемлемости, «застывшего» выбора, что проявляется очень узким, резко ограниченным индивидуальным выбором при вступлении в зрелую сексуальность. Если ориентации оказались «неправильными» и не соответствуют потребностям личности, то выбранные тенденции и установки отбрасываются и происходит возврат к первой фазе, но уже с запасом новой, полученной «на практике» информации. Выработанные установки могут не реализоваться, а оставаться лишь тенденциями, а в дальнейшем — затухают, сменяются другими или держатся на прежнем уровне.
Преемственность и взаимосвязь
этапов (стадий), а также их нарушений
представляет собой третью закономерность
психосексуального развития, причем
на каждом этапе (стадии) становления
сексуальности имеются задатки
последующего. Образуется как бы сцепление
этапов (стадий), и выпадение по тем
или иным причинам любого из них
искажает течение последующих и
в итоге становление всей сексуальности.
Отсутствие или нарушение ранних
этапов психосексуального развития
приводят к грубым деформациям, затрагивающим
ядро личности, которые по аналогии
с психопатиями можно назвать
«ядерными». Воздействие патогенных
факторов на завершающем этапе становления
сексуальности ведет к
3.2 Подростковый возраст.
Подростковым считается
возраст от 12 до 19 лет. Это время
быстрых перемен и трудных
исканий. Физические изменения - лишь часть
процесса взросления. Одновременно подростки
сталкиваются с многочисленными
психологическими проблемами: они становятся
независимыми от родителей, учатся правильно
строить свои отношения со сверстниками,
вырабатывают для себя комплекс этических
принципов, развиваются интеллектуально,
приобретают чувство
С другой стороны, подростковый
возраст - это время открытий и
откровений, время, когда физическое
развитие в сочетании с большей
интеллектуальной и эмоциональной
зрелостью создает ощущение приподнятости
и свободы. Подростковый возраст - это
не только период страхов и опасений,
как думали раньше, это одновременно
приятное и счастливое время бурного,
беспокойного перехода из детства в
зрелое состояние . Парадоксальная природа
подросткового возраста особенно ярко
проявляется вДетям подросткового
возраста хочется выглядеть
Кем бы вы ни были: мужчиной
или женщиной, вы вероятно вспомните,
обращаясь мыслями к отроческим
годам, как стояли перед зеркалом
и рассматривали свое лицо, боясь
заметить на нем прыщик, искали изъяны
в своей фигуре, как вас волновали
ваши рост, вес и телосложение. Весьма
печально, но даже многие взрослые чересчур
заняты собственной внешностью. "Не
слишком ли мал мой рост? Не слишком
ли я толстая(ый)? неуклюжая(ый)? некрасивая(ый)?"
В подростковом возрасте озабоченность
внешним видом переходит все
доступные рамки. Пятнадцатилетний
мальчик, у которого еще не начался
подростковый рывок роста, может
быть на 15 см ниже средней девочки
из своего класса, а 14-летняя девочка
может весить 65 кг при росте 165 см.
Страдания от сознания собственной
неполноценности делают их робкими
и застенчивыми. "Как я выгляжу?"
- обычно для подростка более серьезный
вопрос, чем для взрослого человека.
"В этом возрасте практически
любая и все вместе взятые физические
особенности становятся предметом
самого пристального внимания и изучения.Это
время, когда подросток любой
ценой стремится избежать непохожести
на других и когда нежелательное
физическое отклонение от стандарта
угрожает насмешками, поддразниванием
и отторжением общества сверстников".Одна
из причин такой концентрации внимания
на собственной внешности состоит
в том, что подросток еще до
конца не ощутил себя личностью, поэтому
для него вопросы: "Как я выгляжу?",
"Каким другие видят меня?" тождественны
вопросу: "Что я из себя представляю?"
Другая причина в том, что большинство
подростков еще не выработали достаточно
широкой концепции самооценки на
основании собственных
Озабоченность подростка
по поводу своей внешности усугубляется
тем, что в процессе полового созревания
происходит непрерывный рост тела,
почти необъяснимым образом изменяются
его размеры, форма, очертания. Девочки-подростки
остро ощущают развитие молочных
желез, не только наблюдая за их увеличением
у.себя, но и сравнивая собственные
параметры с тем, что они видят
у подруг и знакомых. (Мальчики тоже
замечают рост молочных желез у девочек-сверстниц
и иногда сравнивают их размеры у
одноклассниц; отчасти по этой причине
чрезмерное развитие бюста вызывает
у девочек такое же чувство
неловкости, как и его малые
размеры.) Внимание мальчиков-подростков
на развитии собственных половых
органов не столь заострено, поскольку
последние не столь заметны. Однако
они сами и их товарищи оценивают
степень мужской зрелости по росту,
развитости мускулатуры, наличию волос
на лице и понижению тембра голоса.
Подросткам, которые медленно развиваются
физически, слишком хорошо знакомо
чувство страха перед раздевалкой
для мальчиков, где им приходится
обнажать и выставлять тело на обозрение
сверстников, подвергаясь насмешкам
из-за отсутствия волос на лобке
или недостаточно развитых мышц. Связанная
со всеми этими явлениями
.
3.3 Половое поведение детей и подростков.
Половое поведение
детей до 7 лет. В возрасте 3–4
лет дети приобретают знания
о своем теле и основных
фактах бытия. Они начинают
спрашивать, откуда берутся лети,
и способны понять простые
ответы, но не разбираются в
отвлеченных понятиях или
В 5–7 лет
дети понимают более сложные
стороны таких явлений, как
здоровье, болезнь и сексуальность.
Они интересуются такими
То, что происходит на ранней
стадии полового развития
Возраст 9–10
лет – это период половой
гомогенизации – подражания и
привязанности мальчиков к
Информация о работе Контрольная работа по «Основы педагогики»