Контрольная работа по «Основы педагогики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:58, контрольная работа

Описание

Таким образом, для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд причин. По прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы полового воспитания………………………………5
1.1. Цели, задачи, содержание ………….…………………………………5
1.2. Пути полового воспитания …..………………………………………..7
1.3. Половое воспитание российских школьников………………….........10
2. Репродуктивное здоровье и факторы его определяющие.…………............13
2.1. Репродуктивное здоровье..…………………………………………….13
2.2. Факторы влияющие на репродуктивное здоровье молодежи……....13
3. Формирование полового поведения………….……………………………...16
3.1. Основные этапы формирования…………………………..……..........16
3.2. Подростковый возраст…………………………...…………………….22
3.3. Половое поведение в детей и подростков…………………………....25
Заключение……………………………………………………………..…...29
Список использованной литературы……………………………………….…..31

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по Медицине.docx

— 52.54 Кб (Скачать документ)

     И для мальчиков,  и для девочек это период  формирования оценки себя как  представителя определенного пола. Поляризация полов – естественная  закономерность развития, внешне  часто проявляющаяся действиями  агрессивного или оборонительного  порядка, которые отражают внутренний  интерес к другому полу. В последнее  время все чаще у девочек  этого возраста приходится наблюдать  мальчишески агрессивный стиль  поведения, ранее проявлявшийся,  и то не всегда и не у  всех, лишь в пубертатном периоде. По-видимому, здесь сказываются и акселерация, и заметное смещение половых ролей и представлений о маскулинности-фемининности в современном обществе и семье.      Существуют данные, опровергающие пред-ставления о сексуальной латентности ребенка 7–11 лет. Дети или не осознают, или скрывают свои сексуальные интересы и их проявления.

          Половое поведенике подростков. Возраст от 12 до 18 лет – время  быстрых перемен и трудных  поисков себя и своего пути  в жизни. Физические изменения  – лишь часть процесса взросления. Одновременно с ним подростки  и молодые люди сталкиваются  с многочисленными психологическими  проблемами: они становятся независимыми  от родителей, учатся правильно  выстраивать свои отношения со  сверстниками, вырабатывают для  себя комплекс этических принципов,  развиваются интеллектуально, приобретают  чувство индивидуальной и коллективной ответственности. И это далеко не полный перечень перемен в жизни подростка. Вживаясь в эту новую для него сложную обстановку, он должен в то же время решать вопросы, связанные с формирующейся сексуальностью, а именно: приспосабливаться к новым половым ощущениям, включаться в разные формы сексуальной активности, распознавать возникающее чувство любви, предотвращать нежелательную беременность.      Половое воспитание старших подростков и молодежи должно затрагивать более специфические вопросы, включая различные аспекты психологической и физиологической совместимости будущих супругов, непосредственные вопросы подготовки к созданию семьи, а также соотношение биологических, физиологических и психосексуальных качеств человека с определенными явлениями общественной жизни.

 

 

Заключение

Таким образом, что основная работа по формированию здорового образа жизни, должна проводиться прежде всего  при воспитании ребенка в семье  и обучении в школе.Хочется подчеркнуть, что формирование здорового образа жизни должна быть преемственным (семья, школа, общественные и неправительственные  организации и др.). Именно поэтому  в подростковом возрасте важно проводить  целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни во взаимодействии школы и семьи. Система мероприятий  по развитию навыков здорового образа жизни, проводимых на разных уровнях, должна использовать все возможные каналы доступа к подростку и семье: радио, телевидение, печать, лекционную пропаганду, памятки для детей  и родителей, непосредственную работу с семьей и подростками и т. д. Кроме того, эффективность работы во многом зависит от воспитания чувства  сознательной активности, ответственности  за свое здоровье и жизнь. Для того, чтобы определить направление и  выбрать наиболее эффективные формы  работы с каждой конкретной группой  родителей, желательно получить информацию об особенностях их образа жизни. Форма  общения с родителями ни в коем случае не должна носить поучающего характера, а быть совместной попыткой рассмотреть  актуальную для всех проблему с разных сторон. Очень важно стремиться избежать подобия лекции, чтобы каждый родитель мог активно включиться в обсуждении темы. Классный руководитель совсем не обязательно должен быть ведущим  таких встреч. Эту роль могут прекрасно  выполнить родители, если среди них  найдутся профессионалы-медики, психологи  или просто хорошо образованные люди. Тогда задача классного руководителя – координировать и направлять беседу.Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни. Если среди них найдутся профессионалы – медики, психологи или просто образованные люди, то они могут прекрасно выполнить роль классного руководителя, взять на себя подготовку месячника “Операция подросток”. Цель его – показать детям разнообразие интересных, увлекательных и полезных занятий, хобби, которые делают жизнь интересной, обогащают ее. Наверное, сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в практике деятельности классного руководителя - уметь найти контакт с родителями, сделать их своими союзниками. Работа с родителями проводится по определенной системе, используются различные формы работы: в виде лекториев медицинских и правовых, бесед, круглого стола, конференций, индивидуальных бесед, консультаций психолога, социального педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.

2. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. М., 1990.

3. Педагогика здоровья. М., 1990.

4. Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999.

5. Рожков М. И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000

 


Информация о работе Контрольная работа по «Основы педагогики»