Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:25, контрольная работа

Описание

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Содержание

Теоретическая часть:
1.Значение конструирования в формировании личности ребенка.
2.Особенности конструктивной деятельности дошкольников.
3.Задачи, содержание обучения конструированию в младшей и средней группах.
4.Методы и приемы обучения конструированию в младшей и средней группах.
Практическая часть:
1.Составьте 2 конспекта занятия по обучению конструированию из бумаги в средней группе.
2.Приложите 10 детских работ с анализом усвоения технических умений и навыков.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по конструированию.docx

— 779.10 Кб (Скачать документ)

           Бархатные крылышки,

           Чарующий полёт,

           В танце водят бабочки

           Волшебный хоровод.

- Сегодня мы с вами  сделаем поделку в стиле оригами- бабочку.

( Дети рассаживаются  за столы, где для каждого  приготовлен квадрат 10*10 см из  цветной бумаги).

- Дети, какого цвета у  вас квадраты? (Ответы детей)

- Хорошо, ну а сейчас  приступаем к работе.

- Обратите внимание, посередине  квадратов проведена линия, она  называется диагональ.

    1. Сложите квадрат  по диагонали.

    2. Полученный треугольник  сложите пополам.

    3.Разверните поделку,  чтобы раскрывающиеся стороны  были сверху.

    4. Отогните верхние  острые углы в разные стороны,  это будут крылья.

5.Вырежьте усики, наклейте  их.

6. А теперь давайте  украсим наших бабочек

- Молодцы! А сейчас  давайте мы немного полетаем  с нашими бабочками. (Обращаю внимание  детей на другой стол).

- Ой! Ребятишки, смотрите, а здесь какой красивый цветок! Это цветик – семицветик, посмотрите у него все лепестки разного цвета. Давайте назовём цвета лепесточков.

- Умницы! Наши с вами  бабочки очень любят отдыхать  на лепестках цветов. Давайте  мы их рассадим на лепестки  того же   цвета, что и  бабочки (каждый ребёнок выбирает  лепесток, соответствующий цвету  бабочки).

- А чтобы наших бабочек  не унесло ветром, мы их приклеим  к лепесткам (аппликация).

- Молодцы! Все бабочки  отдыхают, давайте на них полюбуемся, а Лиза расскажет нам стихотворение:

       Что  за чудо происходит,

        Вдруг  – ожили небеса…

        Это  бабочки подняли

        В  ярких красках паруса.

        Пёстренькие  платьица

        Присели  на листок

        Тронь  – и вновь закружится

        Порхающий  цветок.

Анализ детских  работ:

Все ребятишки с поставленными  перед ними задачами справились хорошо:

     - закрепили умение складывать квадрат по диагонали.

 - научились соотносить цвета,

- научились аккуратно наклеивать,

- научились фантазировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Литература.

1. А.Н .Давидчук. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.,1976г

2. Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.,1991г

3. З. В. Лиштван. Конструирование. – М.,Просвещение,1981г

4. Л. А. Парамонова. Детское творческое конструирование – М.,1999г

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Васильевой. М.,1987г

6. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/Сост. Л.В. Рудакова. – М.,Просвещение,1986г

7. Т.С. Комарова. Методика  обучения изобразительной деятельности  и конструированию. – М., Просвещение, 1991г



Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"