Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:25, контрольная работа
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.
Теоретическая часть:
1.Значение конструирования в формировании личности ребенка.
2.Особенности конструктивной деятельности дошкольников.
3.Задачи, содержание обучения конструированию в младшей и средней группах.
4.Методы и приемы обучения конструированию в младшей и средней группах.
Практическая часть:
1.Составьте 2 конспекта занятия по обучению конструированию из бумаги в средней группе.
2.Приложите 10 детских работ с анализом усвоения технических умений и навыков.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
- Сегодня мы с вами
сделаем поделку в стиле
( Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10*10 см из цветной бумаги).
- Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей)
- Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе.
- Обратите внимание, посередине
квадратов проведена линия,
1. Сложите квадрат по диагонали.
2. Полученный треугольник сложите пополам.
3.Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху.
4. Отогните верхние острые углы в разные стороны, это будут крылья.
5.Вырежьте усики, наклейте их.
6. А теперь давайте украсим наших бабочек
- Молодцы! А сейчас давайте мы немного полетаем с нашими бабочками. (Обращаю внимание детей на другой стол).
- Ой! Ребятишки, смотрите, а здесь какой красивый цветок! Это цветик – семицветик, посмотрите у него все лепестки разного цвета. Давайте назовём цвета лепесточков.
- Умницы! Наши с вами
бабочки очень любят отдыхать
на лепестках цветов. Давайте
мы их рассадим на лепестки
того же цвета, что и
бабочки (каждый ребёнок
- А чтобы наших бабочек не унесло ветром, мы их приклеим к лепесткам (аппликация).
- Молодцы! Все бабочки
отдыхают, давайте на них полюбуемся,
а Лиза расскажет нам
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Анализ детских работ:
Все ребятишки с поставленными перед ними задачами справились хорошо:
- закрепили умение складывать квадрат по диагонали.
- научились соотносить цвета,
- научились аккуратно наклеивать,
- научились фантазировать.
Литература.
1. А.Н .Давидчук. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.,1976г
2. Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.,1991г
3. З. В. Лиштван. Конструирование. – М.,Просвещение,1981г
4. Л. А. Парамонова. Детское творческое конструирование – М.,1999г
5. Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Васильевой. М.,1987г
6. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/Сост. Л.В. Рудакова. – М.,Просвещение,1986г
7. Т.С. Комарова. Методика
обучения изобразительной