Культурно-гигиенические навыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:11, реферат

Описание

Цель исследования – изучение методики формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме.
2. Разработать комплекс мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
3. Предложить рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ по гигиенеееее.doc

— 304.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица. 4 Сформированность культурно-гигиенических  навыков у детей контрольной  группы. 
 

Имя,

Фамилия

ребенка

Сформированность  навыка мытья рук

(в баллах)

Сформированность навыка опрятной еды (в баллах) Сформированность  навыка снимания и одевания одежды в определенном порядке (в баллах) Об-

щее

кол-

во

бал-

лов

Уро-

вень

сфо-

ти

1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
Грехова

Маша

2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 31 Н
Зарубин Богдан 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 42 С
Актаева

Катя

2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 30 Н
Лопарев Дима 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 41 С
 

     Как мы можем увидеть из таблицы 3, у одного ребенка повысился уровень до высокого (Минеев Витя), у Миллер Алины уровень повысился до среднего, но девочка по-прежнему испытывает трудности в применении навыка опрятной еды. Она набивает полный рот пищей и при этом разговаривает. У Карповой Полины уровень остался прежним, но девочка хорошо овладела навыком мытья рук.

     В контрольной группе изменения произошли незначительные. Один ребенок повысил свой уровень до среднего, один остался на том же уровне, что и на констатирующем этапе эксперимента. Двое детей немного улучшили свои результаты при выполнении отдельных навыков.  

     Вывод: таким образом после проведенного нами эксперимента мы можем говорить о том, что рациональная организация обстановки в ДОУ, которая включает не только обеспечение воспитательно-образовательного процесса материально-технической базой, а и наличие правильно организованной методической и воспитательной работы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, приносит положительные результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     К первоочередным задачам следует  отнести воспитание культурно-гигиенических  навыков у детей. Прежде всего, необходимо вызвать у детей желание действовать  определенным образом. Этому во многом могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрасту детей. Но мало вызвать желание, надо научить ребенка действовать соответствующим образом. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

     Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет  быстро перейти к словесным указаниям  или требованиям. Следует учитывать, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь ребенка от ненужного действия и переключить его на нужное.

     Если  постоянно пользоваться запретом: «Нельзя  брызгаться водой, нельзя трогать вещи, нельзя бросать куклу», то у малыша уже в этом возрасте может развиться упрямство и своеволие.

     Постепенно повышая требования к ребенку, необходимо проводить работу с семьей. Приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей и приемы обучения. Чаще посещать ребенка дома, смотреть какие условия созданы для развития самостоятельности у детей, а в индивидуальных беседах рассказать, чему уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.

     Воспитание  культурно-гигиенических навыков  у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. 

     Выдвижение  проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития обуславливает актуальность теоретической и практической ее разработки, выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

     На  итоговые встречи к детям приходят разные герои – доктор Ромашкин, Неряшечка, Дремушка, мальчик Егор, Лисенок, пес Барбос, которые не только повышают интерес к данным мероприятиям, но и помогают детям вспомнить, повторить культурно-гигиенические знания и навыки.

     Хочется, чтобы наши дети росли активными, любознательными, выносливыми, побольше уделяли внимание своему здоровью, здоровью окружающих людей. Также данные, приведённые в работе, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17.
  2. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом.-М.: Изд.АСТ, 1997.
  3. Богуславская З.М., Е. О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991.
  4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.
  5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997.
  6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991.
  7. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2001.
  8. Дошкольная педагогика/под редакцией Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г.-М.: Просвещение, 1988.
  9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З.И.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
  10. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005.
  11. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007.
  12. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание.-1988-№9.
  13. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков.// Дошкольное воспитание.-1979-№ 8.
 
 
 

Дошкольное  воспитание 

14. Д/В №2,3,4,5,12, 1986г. "Формирование культуры поведения и дисциплинированности в процессе трудовой деятельности детей дошкольного возраста".

15.   Д/В №4 1985г. Т.Комарова "За что и как поощрять ребёнка".

16.  Д/В №1 1989г. Г. Портянкина "Планирование работы по воспитанию культуры поведения".

17.  Д/В №9 1985г. Л.Островская "Воспитание правильного поведения на занятиях".

18.  Д/В №10 1989г. Л.Островская "Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения".

19.    Д/В №8 1978г. О.Фролова "О педагогической этике воспитателя".

20.  Д/В №5 2004г. Л.Островская "Избалованный ребёнок", Е. Гаспарова "Выходной с малышом", М. Сапков "Как мы приучаем сына к труду".

21.    Д/В №10 2003г. И.Курочкина "О культуре поведения и этикете".

22.    Д/В №8 2000г. Л.Островская "Азы воспитанности". 

Информация о работе Культурно-гигиенические навыки