Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:11, реферат
Цель исследования – изучение методики формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме.
2. Разработать комплекс мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
3. Предложить рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков.
Таблица.
4 Сформированность культурно-гигиенических
навыков у детей контрольной
группы.
Имя,
Фамилия ребенка |
Сформированность
навыка мытья рук
(в баллах) |
Сформированность навыка опрятной еды (в баллах) | Сформированность навыка снимания и одевания одежды в определенном порядке (в баллах) | Об-
щее кол- во бал- лов |
Уро-
вень сфо- ти | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Грехова
Маша |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 31 | Н | |
Зарубин Богдан | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 42 | С | |
Актаева
Катя |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | Н | |
Лопарев Дима | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 41 | С |
Как мы можем увидеть из таблицы 3, у одного ребенка повысился уровень до высокого (Минеев Витя), у Миллер Алины уровень повысился до среднего, но девочка по-прежнему испытывает трудности в применении навыка опрятной еды. Она набивает полный рот пищей и при этом разговаривает. У Карповой Полины уровень остался прежним, но девочка хорошо овладела навыком мытья рук.
В
контрольной группе изменения произошли
незначительные. Один ребенок повысил
свой уровень до среднего, один остался
на том же уровне, что и на констатирующем
этапе эксперимента. Двое детей немного
улучшили свои результаты при выполнении
отдельных навыков.
Вывод:
таким образом после проведенного нами
эксперимента мы можем говорить о том,
что рациональная организация обстановки
в ДОУ, которая включает не только обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
материально-технической базой, а и наличие
правильно организованной методической
и воспитательной работы по формированию
у детей культурно-гигиенических навыков,
приносит положительные результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К
первоочередным задачам следует
отнести воспитание культурно-гигиенических
навыков у детей. Прежде всего, необходимо
вызвать у детей желание
Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или требованиям. Следует учитывать, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь ребенка от ненужного действия и переключить его на нужное.
Если постоянно пользоваться запретом: «Нельзя брызгаться водой, нельзя трогать вещи, нельзя бросать куклу», то у малыша уже в этом возрасте может развиться упрямство и своеволие.
Постепенно повышая требования к ребенку, необходимо проводить работу с семьей. Приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей и приемы обучения. Чаще посещать ребенка дома, смотреть какие условия созданы для развития самостоятельности у детей, а в индивидуальных беседах рассказать, чему уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.
Воспитание
культурно-гигиенических
Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития обуславливает актуальность теоретической и практической ее разработки, выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.
На итоговые встречи к детям приходят разные герои – доктор Ромашкин, Неряшечка, Дремушка, мальчик Егор, Лисенок, пес Барбос, которые не только повышают интерес к данным мероприятиям, но и помогают детям вспомнить, повторить культурно-гигиенические знания и навыки.
Хочется,
чтобы наши дети росли активными, любознательными,
выносливыми, побольше уделяли внимание
своему здоровью, здоровью окружающих
людей. Также данные, приведённые в работе,
помогут и взрослым (педагогам, родителям),
и детям понять многие секреты здорового
образа жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дошкольное
воспитание
14. Д/В №2,3,4,5,12, 1986г. "Формирование культуры поведения и дисциплинированности в процессе трудовой деятельности детей дошкольного возраста".
15. Д/В №4 1985г. Т.Комарова "За что и как поощрять ребёнка".
16. Д/В №1 1989г. Г. Портянкина "Планирование работы по воспитанию культуры поведения".
17. Д/В №9 1985г. Л.Островская "Воспитание правильного поведения на занятиях".
18. Д/В №10 1989г. Л.Островская "Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения".
19. Д/В №8 1978г. О.Фролова "О педагогической этике воспитателя".
20. Д/В №5 2004г. Л.Островская "Избалованный ребёнок", Е. Гаспарова "Выходной с малышом", М. Сапков "Как мы приучаем сына к труду".
21. Д/В №10 2003г. И.Курочкина "О культуре поведения и этикете".
22.
Д/В №8 2000г. Л.Островская "Азы воспитанности".