Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:28, курс лекций
1 .Педагогика как наука о воспитании. Основные категории педагогики.
2.Возникновение и развитие педагогики.
3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Подготовка к семинарскому занятию.
Тема №7. Учитель и его роль в организации педагогического процесса.
Вопросы для обсуждения.
1.
Сущность педагогической
2. Основные виды педагогической деятельности.
3.
Структура педагогической
4.
Учитель как субъект
5.
Требования к личности учителя.
ВОПРОСЫ
СРСП:
№1. В чём сущность педагогической деятельности?
№2. Каковы цели педагогической деятельности?
№3 Какова структура педагогической деятельности?
№4.
Дайте определение
№5.
Почему направленность
личности педагога
является его системообразующей
характеристикой?
ВОПРОСЫ СРС:
№1. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы. Заполните таблицу, сделайте вывод.
Преподавание | Воспитательная работа |
Вывод...
№2. Напишите сочинение на одну из тем по выбору:
- Мой любимый учитель.
- Мой идеал учителя.
- Современный учитель, каков он?
- Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.
№3.Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной
темы,
составьте аннотации к
Форма отчёта: соответствующая карточка.
№4.Напишите рецензию на книгу Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.
Форма
отчёта: текст рецензии.
Тема№8. Сущность педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.
Вопросы семинара
1. Педагогическая система и её виды.
1. Общая характеристика системы образования.
3.
Сущность педагогического
4.
Педагогический процесс как
5.
Логика и условия построения
целостного педагогического
ВОПРОСЫ
СРСП:
№1. Каковы исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении?
№2. Дайте характеристику основных ~ компонентов педагогической системы.
№3.Назовите
основные этапы и условия
построения целостного педагогического
процесса.
ВОПРОСЫ СРС:
№1.
Сравните понятие педагогический процесс
в различных научно -педагогических
источниках. Заполните таблицу.
Источники | Определение
понятия «педагогический |
Общее | Отличия |
Вывод...
№2. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной
темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма
отчёта: соответствующие картотека.
№3. Напишите рецензию на один из перечисленных ниже источников.
- Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
-
Ильин Е. Н. Искусство
- Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1981.
- Педагогический поиск. М., 1988, (работу - на ваш выбор).
Форма
отчёта: текст рецензии.
Тема№9. Мастерство педагогического взаимодействия.
Вопросы семинара.
1.
Сущность педагогического
2.
Принципы педагогического
3.
Педагогическое общение как
4.
Совместная деятельность
ВОПРОСЫ
СРСП:
№1. В чём специфика «педагогического взаимодействия»?
№2. Что
понимается под педагогически
№3. Каковы основные принципы педагогического взаимодействия?
№4. Каковы место и роль педагогического общения в структуре педагогического взаимодействия?
№5.Какие из перечислебнных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие?
1) случайность;
2) публичность;
3) целенаправленность;
4) вербальность;
5) систематичность;
6)
длительность.
№6.
Что такое «стиль педагогического
общения», и каковы его косвенные
признаки?
ВОПРОСЫ
СРС:
№1.
Дайте технологическую
Авторитарный стиль | Демократический стиль | Либеральный стиль |
Форма отчёта: заполненная таблица, выводы.
№2.Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отчёта: соответствующая картотека.
№3. Выберите из кн. А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» и «Флаги на башне» примеры, которые характеризуют различные стили педагогического взаимодействия воспитанников и педагогов.
Форма отчёта: соответствующие записи в рабочей тетради.
№4. С какими стилями отношений вы сталкивались? Опишите. К какому типу стиля отношений вы тяготеете.
Форма
отчёта: мини - сообщение.
Тема №10. Система образования в Республике Казахстан: теория и практика.
Вопросы для обсуждения.
1. Общая характеристика системы образования.
2.
Основные принципы
3.
Системы организации
4.
Государственные стандарты
5.
Тенденции развития системы
ВОПРОСЫ
СРСП:
№ 1. Что понимается под системой образования Республики Казахстан? №2. Что представляет собой иерархия управления системой образованием в Республике?
№3. Назовите принципы построения системы образования Казахстана? №4. Каковы основные требования «Закона об образовании?»
№5. Какие виды и типы школ Вы знаете?
№6. Что такое «государственный
стандарт»?
ВОПРОСЫ
СРСП :
№1. Дайте краткую характеристику типам школ. Проанализируйте, что общего и в чём отличие различных типов школ. Занесите данные в таблицу.
Типы школ | Общее | Отличия |
Форма отчёта: заполненная таблица. Вывод.
№2. В чём особенности демократизации управления в системе образования?
Форма отчёта: письменная работа.
№3. По одной из предложенных тем:
-
Какой Вы видите систему
- Школа. Какой ей быть завтра?
-
Нужен ли Госстандарт? Моё
-
Ваш вариант - по согласованию
с преподавателем.
Форма отчёта: мини - сочинение.
№4.
Подготовить конспект Закона
«Об образовании» и
Концепции развития среднего образования
Республики Казахстан. Форма
отчёта: тезисы.
Тема №11. Парадигмы образования.
Вопросы для обсуждения.
1. Истоки многообразия парадигм.
2.
Концептуальные модели
3.Характеристика
различных парадигм
ВОПРОСЫ
СРСП:
№1. Что такое «парадигма» (укажите источник, автора)?
№2. Какие подходы к культуре определили концептуальные модели образования?
№3. Что определяет выбор парадигм образования?
№4. По каким признакам различают парадигмы образования?
№5. Какова самая древня образовательная парадигма?
№6. Что представляет собой традиционалистско - консервативная парадигма?
№7. Что такое технократическая парадигма?
№8. Какова цель бихевиористской парадигмы образования?
№9.
Что лежит в основе гуманистической
парадигмы?
ВОПРОСЫ
СРС:
№1.
Проведите анализ парадигм образования,
сопоставьте их и выделите: общее,
особенное и частное.
Что сегодня определяет
парадигму образования в
Форма отчёта: соответствующие записи в рабочей тетради.
№2. Подготовить реферат по проблеме. Тему реферата согласовать с преподавателем.