Лекции и семинары по педагогике в ЕАГИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:28, курс лекций

Описание

1 .Педагогика как наука о воспитании. Основные категории педагогики.
2.Возникновение и развитие педагогики.
3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Подготовка к семинарскому занятию.

Работа состоит из  1 файл

семинары, СРСП, СРС педагогика.docx

— 41.77 Кб (Скачать документ)

   Тема  №7. Учитель и его роль в организации педагогического процесса.

   Вопросы для обсуждения.

   1. Сущность педагогической деятельности.

   2. Основные виды педагогической  деятельности.

   3. Структура педагогической деятельности.

   4. Учитель как субъект педагогической  деятельности.

   5. Требования к личности учителя.  

   ВОПРОСЫ СРСП: 

   №1. В чём сущность педагогической деятельности?

     №2. Каковы цели педагогической  деятельности?

   №3 Какова структура педагогической деятельности?

   №4. Дайте определение профессиограммы, как модели личности учителя.

   №5.     Почему     направленность     личности     педагога     является     его системообразующей характеристикой? 

   ВОПРОСЫ СРС:

   №1. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы. Заполните таблицу, сделайте вывод.

   Преподавание    Воспитательная  работа
         
         
 

   Вывод...

   №2. Напишите сочинение на одну из тем  по выбору:

   -  Мой любимый учитель.

   -  Мой идеал учителя.

   -   Современный учитель, каков он?

   -   Ваш вариант - по согласованию  с преподавателем.

   №3.Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной

   темы, составьте аннотации к выбранным  изданиям.

   Форма отчёта: соответствующая карточка.

   №4.Напишите рецензию на книгу Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.

   Форма отчёта: текст рецензии. 
 

   Тема№8. Сущность педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

   Вопросы семинара

   1. Педагогическая система и её виды.

   1. Общая характеристика системы  образования.

   3. Сущность педагогического процесса.

   4. Педагогический процесс как целостное  явление.

   5. Логика и условия построения  целостного педагогического процесса.  

   ВОПРОСЫ СРСП: 

   №1. Каковы исторические предпосылки научных  представлений о педагогическом процессе как целостном явлении?

   №2. Дайте  характеристику   основных ~ компонентов  педагогической системы.

   №3.Назовите основные  этапы  и  условия  построения   целостного педагогического  процесса. 

   ВОПРОСЫ СРС:

   №1. Сравните понятие педагогический процесс  в различных научно -педагогических источниках. Заполните таблицу. 

Источники    Определение понятия «педагогический процесс»    Общее    Отличия
                   
                   
 

   Вывод...

   №2. Напишите   7-10 библиографических  карточек по литературе данной

   темы, составьте свои аннотации к выбранным  изданиям.

   Форма отчёта: соответствующие картотека. 

   №3. Напишите рецензию на один из перечисленных  ниже источников.

   - Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.

   -   Ильин Е. Н. Искусство обучения. М., 1982.

   -   Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1981.

   -   Педагогический поиск. М., 1988, (работу - на ваш выбор).

   Форма отчёта: текст рецензии. 
 

   Тема№9. Мастерство педагогического взаимодействия.

   Вопросы семинара.

   1. Сущность педагогического взаимодействия.

   2. Принципы педагогического взаимодействия.

   3.  Педагогическое общение как форма    взаимодействия    педагогов  и учащихся.

   4.  Совместная деятельность педагогов  - учащихся как способ реализации  педагогического взаимодействия.

   ВОПРОСЫ СРСП: 

№1. В  чём специфика «педагогического взаимодействия»?

№2. Что  понимается под педагогически целесообразным взаимодействием в системе «учитель - ученик»?

№3. Каковы основные принципы педагогического  взаимодействия?

№4. Каковы место и роль педагогического  общения   в  структуре педагогического  взаимодействия?

№5.Какие  из перечислебнных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие?

   1)  случайность;

   2)  публичность;

   3)  целенаправленность;

   4)   вербальность;

   5)   систематичность;

   6)   длительность. 

   №6. Что такое «стиль педагогического  общения», и каковы его косвенные  признаки? 

   ВОПРОСЫ СРС: 

   №1. Дайте технологическую характеристику основных      стилей педагогического  общения. Заполните таблицу. 

Авторитарный  стиль    Демократический стиль    Либеральный стиль
           
           
 
 

   Форма отчёта: заполненная таблица, выводы.

   №2.Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации  к выбранным изданиям.

   Форма отчёта: соответствующая картотека.

   №3. Выберите из кн. А. С. Макаренко «Педагогическая  поэма» и «Флаги на    башне»    примеры,    которые    характеризуют    различные    стили педагогического  взаимодействия воспитанников и  педагогов.

   Форма отчёта: соответствующие записи в рабочей тетради.

   №4. С какими стилями отношений вы сталкивались? Опишите. К какому типу стиля отношений вы тяготеете.

   Форма отчёта: мини - сообщение. 

   Тема  №10.   Система  образования   в  Республике  Казахстан:   теория  и  практика.

   Вопросы для обсуждения.

   1. Общая характеристика системы  образования.

   2. Основные принципы государственной  политики в области образования.

   3. Системы организации образования.

   4. Государственные стандарты образования.

   5. Тенденции развития системы среднего  образования.  

   ВОПРОСЫ СРСП: 

   № 1. Что понимается под системой образования  Республики Казахстан? №2. Что представляет собой иерархия управления системой образованием в Республике?

   №3. Назовите принципы построения системы  образования Казахстана? №4. Каковы основные требования «Закона об образовании?»

     №5. Какие виды и типы школ  Вы знаете?

     №6. Что такое «государственный  стандарт»?  

   ВОПРОСЫ СРСП : 

   №1. Дайте краткую характеристику типам  школ. Проанализируйте, что общего и  в чём отличие различных типов  школ. Занесите данные в таблицу.

   Типы  школ    Общее    Отличия
 

   Форма отчёта: заполненная таблица. Вывод.

   №2.   В   чём   особенности   демократизации   управления       в   системе образования?

    

   Форма отчёта: письменная работа.

     №3. По одной из предложенных  тем:

   -  Какой Вы видите систему образования  в будущем?

   -  Школа. Какой ей быть завтра?

   -  Нужен ли Госстандарт? Моё видение  государственного стандарта.

   -  Ваш вариант - по согласованию  с преподавателем.  

   Форма отчёта: мини - сочинение.

   №4.   Подготовить   конспект   Закона   «Об   образовании»   и   Концепции развития среднего образования  Республики Казахстан. Форма отчёта: тезисы. 
 

   Тема  №11. Парадигмы образования.

     Вопросы для обсуждения.

   1. Истоки многообразия парадигм.

   2. Концептуальные модели образования.

   3.Характеристика  различных парадигм образования. 

   ВОПРОСЫ СРСП: 

   №1. Что такое «парадигма» (укажите источник, автора)?

   №2.  Какие  подходы  к культуре  определили  концептуальные  модели образования?

   №3. Что определяет выбор парадигм образования?

   №4. По каким признакам различают  парадигмы образования?

   №5. Какова самая древня образовательная  парадигма?

   №6.   Что   представляет   собой   традиционалистско   -   консервативная парадигма?

   №7. Что такое технократическая парадигма?

   №8. Какова цель бихевиористской парадигмы образования?

   №9. Что лежит в основе гуманистической  парадигмы? 

   ВОПРОСЫ СРС: 

   №1. Проведите анализ парадигм образования, сопоставьте их и выделите: общее,   особенное   и   частное.   Что   сегодня   определяет      парадигму образования в Республике Казахстане? 

   Форма отчёта: соответствующие записи в рабочей тетради.

   №2. Подготовить реферат по проблеме. Тему реферата согласовать с преподавателем.

Информация о работе Лекции и семинары по педагогике в ЕАГИ