Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:28, курс лекций
1 .Педагогика как наука о воспитании. Основные категории педагогики.
2.Возникновение и развитие педагогики.
3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Подготовка к семинарскому занятию.
Форма отчёта: реферат по выбранной теме.
Тема №12. Педагогические инновации. Развитие школы как инновационный процесс.
Вопросы для обсуждения.
1. Инновационная направленность в педагогической деятельности. Инновации в образовании.
2. Типы педагогических инноваций.
3
Критерии педагогических
4
Инновации в содержании
5
Диагностическая методика
изучения инновационной
деятельности учителя.
ВОПРОСЫ
СРСП:
№1. Что означает «инновационные процессы в образовании»?
№2. Что такое «инновации» и когда впервые заговорили об этом процессе?
№3. «Новшество» и «инновации». Как соотносятся эти понятия?
№4. Каковы основные критерии внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс?
№5.В
чём смысл диагностической
№6.Каковы
критерии инновационности учебного заведения?
ВОПРОСЫ
СРС:
№1. Подготовьте доклад на тему: «Педагогические инновации».
Содоклады:
а) История педагогических инноваций;
б) Основные зарубежные педагогические
инновации; в) Виды и структура
инновационных процессов в Казахстане;
г) инновационные образовательные
учреждения г. Астане и области (обзор
публикаций).
Форма отчёта: доклад, содоклад.
№2. Составьте список экспериментальных школ г. Астаны или Вашего региона.
Форма отчёта: список экспериментальных школ.
№3.
Напишите 7-10 библиографических карточек
по литературе данной темы, составьте
свои аннотации к выбранным
Тема №13. Творчество, как высшая форма человеческой деятельности.
Вопросы семинара.
1. Творчество как высшая форма человеческой деятельности.
2. Понятие одарённости: общая и специфическая одарённость.
3.Процесс выявления способных детей.
4. диагностика одарённости.
Подготовка
к семинарскому занятию.
ВОПРОСЫ
СРСП:
№1. Как определяется понятие «творчество?» Выпиши определения из словарей.
№2. Что понимается под общей одарённостью?
№3.
Что такое «специфическая»
№4. В чём заключается сложность выявления способных детей?
№5.
Что относится к стратегии
работы с одарёнными детьми?
ВОПРОСЫ
СРС:
№1 Подготовьте мини - доклад по проблеме, выбрав одну из предложенных тем. - Трудные дети. Одарённые дети.
- Диагностика одарённости (с привлечением результатов собственного исследования).
- Работа с одарёнными детьми (с привлечением результатов собственного исследования).
—
Ваш вариант темы - по согласованию
с преподавателем. Форма
отчёта: мини - доклад.
№2.
Подберите отрывки из литературных
и научных текстов по проблеме.
Составьте фрагмент педагогической
хрестоматии (с указанием автора,
книги, издания, страницы и т. д.) Форма
отчёта: фрагмент хрестоматии.
Тема №14. Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры.
Вопросы семинара.
1.
Сущность содержания
2.
Факторы, детерминирующие
3.
Теории отбора содержания
4.
Принципы формирования
5.
Носители содержания
ВОПРОСЫ СРСП:
№1. Что такое содержание образования:
а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений;
б) достигнутый уровень освоения знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;
в) общие идеи о построении природы и жизни общества;
г)
Ваш вариант ответа (выберите, на
ваш взгляд, правильный ответ)
№2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»:
а) действие, доведённое до автоматизма;
б) способ достижения конкретной учебной цели;
в) межпредметные связи;
г) учебное занятие;
д) знание;
е) календарно - тематический план;
ё) учебный план.
№3. Что является носителями содержания образования?
№4. Каковы принципы формирования содержания образования?
№5.
Какие факторы детерминируют
содержание образования?
ВОПРОСЫ
СРС:
№1. Найдите в литературе и впишите следующие определения:
- базисный план, государственный образовательный стандарт.
Форма
отчёта: наличие записи в рабочей тетради.
№2.
Заполните следующую таблицу,
используя учебники различных
авторов.
Содержание образования это... | Признаки понятия | Совпадающие | Несовпадающие |
№3. Каковы
главные отличия содержания образования
в разных типах учебных заведений?
Заполните таблицу.
Тип учебных заведений | Особенности содержания образования |
Лицей | |
Гимназия | |
Колледж |
Форма
отчёта: заполненная таблица.
№4.
Напишите 7-10 библиографических карточек
по литературе данной темы, составьте
свои аннотации к выбранным
Форма отчёта: соответствующая картотека.