Лекции и семинары по педагогике в ЕАГИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:28, курс лекций

Описание

1 .Педагогика как наука о воспитании. Основные категории педагогики.
2.Возникновение и развитие педагогики.
3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Подготовка к семинарскому занятию.

Работа состоит из  1 файл

семинары, СРСП, СРС педагогика.docx

— 41.77 Кб (Скачать документ)

   Форма отчёта: реферат по выбранной теме.

     

   Тема  №12.    Педагогические    инновации.     Развитие    школы     как инновационный процесс.

   Вопросы для обсуждения.

   1. Инновационная   направленность  в  педагогической   деятельности. Инновации в образовании.

   2. Типы педагогических инноваций.

   3  Критерии педагогических инноваций.

   4  Инновации в содержании образования.

   5 Диагностическая    методика   изучения    инновационной    деятельности учителя. 

   ВОПРОСЫ СРСП: 

   №1. Что означает «инновационные процессы в образовании»?

   №2. Что такое «инновации» и когда  впервые заговорили об этом процессе?

   №3. «Новшество» и «инновации». Как  соотносятся эти понятия?

   №4. Каковы основные критерии внедрения  педагогических инноваций в образовательный  процесс?

   №5.В  чём смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя?

   №6.Каковы критерии инновационности учебного заведения? 

   ВОПРОСЫ СРС: 

   №1. Подготовьте доклад на тему: «Педагогические  инновации».

   Содоклады: а) История педагогических инноваций; б) Основные зарубежные     педагогические     инновации;  в)  Виды и  структура  инновационных процессов в  Казахстане;  г) инновационные образовательные  учреждения г. Астане и области (обзор публикаций). 

     Форма отчёта: доклад, содоклад.

   №2. Составьте список экспериментальных  школ г. Астаны или Вашего региона.

   Форма отчёта: список экспериментальных школ.

   №3. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте  свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующая картотека. 
 

   Тема  №13. Творчество, как высшая форма человеческой деятельности.

   Вопросы семинара.

   1. Творчество как высшая форма  человеческой деятельности.

   2. Понятие одарённости: общая и  специфическая одарённость. 

   3.Процесс  выявления способных детей.

   4. диагностика одарённости.

   Подготовка  к семинарскому занятию. 

   ВОПРОСЫ СРСП: 

   №1. Как определяется понятие «творчество?»  Выпиши определения из словарей.

   №2. Что понимается под общей одарённостью?

   №3.  Что такое «специфическая» одарённость?

   №4.   В чём заключается сложность  выявления способных детей?

   №5.   Что относится к стратегии  работы с одарёнными детьми? 

   ВОПРОСЫ СРС: 

   №1  Подготовьте   мини   -   доклад   по   проблеме,   выбрав   одну   из предложенных тем. -   Трудные дети. Одарённые дети.

   -   Диагностика   одарённости   (с   привлечением   результатов  собственного исследования).

   -   Работа с одарёнными   детьми   (с   привлечением   результатов  собственного исследования).

   —  Ваш вариант темы - по согласованию с преподавателем. Форма отчёта: мини - доклад. 

   №2. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по проблеме. Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, книги, издания, страницы и т. д.) Форма отчёта: фрагмент хрестоматии. 

   Тема  №14. Содержание образования как средство развития личности   и формирования её базовой культуры.

   Вопросы семинара.

   1. Сущность содержания образования  и его исторический характер.

   2.  Факторы, детерминирующие отбор  содержания образования.

   3.  Теории отбора содержания образования.

   4.  Принципы формирования содержания  образования.

   5.  Носители содержания образования.  

   ВОПРОСЫ СРСП:

№1. Что  такое содержание образования:

   а)   система   знаний,   умений,   навыков,   опыта   познавательной   и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений;

   б) достигнутый уровень  освоения знаний, умений,   навыков, опыта деятельности и отношений;

   в)  общие идеи о построении природы  и жизни общества;

   г)  Ваш вариант ответа (выберите, на ваш взгляд, правильный ответ)  

   №2.  Укажите    признаки, относящиеся  к    понятию    «содержание  образования»:

   а)  действие, доведённое до автоматизма;

   б)  способ достижения конкретной учебной  цели;

   в)   межпредметные связи;

   г)   учебное занятие;

   д)   знание;

   е)   календарно - тематический план;

     ё)  учебный план. 

   №3. Что является носителями содержания образования?

   №4. Каковы принципы формирования содержания образования?

   №5. Какие факторы детерминируют  содержание образования? 

   ВОПРОСЫ СРС: 

   №1. Найдите в литературе и впишите  следующие определения:

   - базисный план, государственный  образовательный стандарт.

   Форма отчёта: наличие записи в рабочей тетради. 

   №2.   Заполните   следующую  таблицу,   используя   учебники  различных авторов.  

Содержание  образования это...    Признаки  понятия Совпадающие Несовпадающие
                   
                   
 

   №3. Каковы главные отличия содержания образования  в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу. 

   Тип  учебных заведений    Особенности содержания образования
   Лицей     
   Гимназия     
   Колледж     
 

   Форма отчёта: заполненная таблица. 

   №4. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте  свои аннотации к выбранным изданиям. 

   Форма отчёта: соответствующая картотека.

Информация о работе Лекции и семинары по педагогике в ЕАГИ