Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:23, реферат
Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника Алессандро Монтессори и Ренильде Стопани. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского pода
Биография и истоки формирования мировоззрения педагога. . . . . . . . . . . . . . . 3-5
Педагогические взгляды педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-13
Значение педагогической деятельности педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список использованной литературы . . . . . . . . . .
Традиционное начало круга. Фея рассказала о том, как ведут себя взрослые и дети в её Сказочном городе.
– Я приготовила для вас задачи, но не простые, а задачи-картинки, решить их смогут только очень вежливые и воспитанные дети. Чтобы вам удобно было смотреть, приглашаю вас на стульчики.
-12-
Дети показывают сценки и рассказывают стихи:
Оценивали каждую ситуацию, отмечали хорошее и плохое, исправляли ошибки.
– Будь, пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Тогда ты не огорчишь маму, папу, бабушку или кого-нибудь в твоей семье. Если будете выполнять просьбы старших, тогда и вами желания будут выполняться. Прощаемся с феей до завтра.
Занятие V«Правила поведения на улице»
Фея пригласила гномиков в путешествие по городу на «настоящую улицу» (На полу мелом начертили дорогу и пешеходный переход).
По дороге ехали «машины» – мальчики с рулями. Девочки-пешеходы гуляли по тротуару, переходили через дорогу, машины их пропускали. Постовой – регулировщик наблюдал за соблюдением правил, делал замечания нарушителям.
Предложили детям выполнить поручение – перевести бабушку через дорогу, чтобы машина её не сбила.
А в заключение пришли к выводу, что вежливые люди заботятся о других, поэтому не нарушают правила движения на улице и соблюдают правила поведения: – не шумят и не мусорят.
-13-
Мария Монтессори действительно внесла большой вклад в развитие мировой педагогики, ее главным вкладом признается создание дидактических материалов, позволяющих детям обучаться, имея свободу выбора среди нескольких видов занятий. Система Монтессори своеобразна и интересна и ее вполне можно назвать очень прогрессивной для начала 20 столетия. Но прошло больше ста лет, сменилось несколько эпох в самых разных науках, в том числе и педагогике. Не умаляя достижений крупных врачей-педагогов прошлого, следует отметить, что их методики не соответствуют нашему времени. Например, найдется немного современных родителей для которых книга «Ребенок и уход за ним» Бенджамина Спока является настольной. Но, разумеется, методики прошлого не отвергаются полностью – их части являются фундаментом современной педагогики. Мария Монтессори первая оценила влияние мелкой моторики на развитие ребенка и разработала многочисленные учебные упражнения. Монтессори придумала рамки-вкладыши (дети от года до трех любят подбирать предметы по форме и размеру). Вкладыши в форме животных и предметов, цифр и букв, вкладыши-дроби сегодня самые популярные «развивающие» игры для самых маленьких. Но в тоже время следует учитывать, что изначально
Монтессори занималась лечением
и обучением детей с
Например, методика не учитывает важность развития речи у дошкольника. Когда с ребенком много общаешься на отвлеченные темы, когда ребенку читаешь сказки, и т.п. - малыш фантазирует. В результате, «обычный» ребенок – развивается; нуждающийся в лечении – уходит в себя, замыкается (по мнению Монтессори и многих других специалистов), а это лучше избегать.
Монтессори не исключала игры детей в обычные игрушки, но была противницей игр-соревнований и ролевых игр. Она сравнивала детей с губкой, которая впитывает и хорошее, и плохое. И игры становились нежелательными во избежание спонтанного воспроизведения этого «впитанного» плохого в игре. Но для «обычного» ребенка – это необходимые игры, именно в них ребенок развивается творчески, раскрываются его индивидуальные особенности.
-14-
Тема "Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори" является актуальной, так как Монтессори, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка. Таким образом, педагогика Монтессори ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, а также гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру. Цель данной работы: раскрыть особенности и значение педагогической деятельности Марии Монтессори, узнать неординарные методы воспитания, как они могут быть использованы в нашей жизни. Мне нравится, что методика Монтессори заключается, прежде всего, в свободном, самостоятельном развитии ребенка. Он изучает то, что ему интересно. Его никто не заставляет. В школах и садах Монтессори деление на группы и классы чисто условное - по степени усвояемости материала. По одному предмету ребенок может заниматься с детьми старшего возраста, по другому - со своими сверстниками или с теми, кто младше его. Каждый идет своим путем и своими темпами. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо. Мне нравится девиз педагогики Монтессори «помоги мне это сделать самому».
-15-
Список использованной литературы
Информация о работе Мария Монтессори. Педагогические взгляды