Мария Монтессори. Педагогические взгляды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:23, реферат

Описание

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника Алессандро Монтессори и Ренильде Стопани. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского pода

Содержание

Биография и истоки формирования мировоззрения педагога. . . . . . . . . . . . . . . 3-5
Педагогические взгляды педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-13
Значение педагогической деятельности педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список использованной литературы . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

реферат Мария Монтессори.docx

— 47.69 Кб (Скачать документ)

Традиционное начало круга. Фея рассказала о том, как ведут  себя взрослые и дети в её Сказочном  городе.

– Я приготовила для  вас задачи, но не простые, а задачи-картинки, решить их смогут только очень вежливые и воспитанные дети. Чтобы вам  удобно было смотреть, приглашаю вас  на стульчики.

-12-

Дети показывают сценки и  рассказывают стихи:

  1. Сценка «Ушки-неслушки».
  2. Стихотворение «Мама спит» (Благинина).
  3. Сценка «Одевание».
  4. Стихотворение «Про бабушку» (Е. Григорьев).
  5. Сценка «Кормление дочки».
  6. Стихотворение «Помощница» (А. Барто).

Оценивали каждую ситуацию, отмечали хорошее и плохое, исправляли ошибки.

– Будь, пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми  окружающими. Тогда ты не огорчишь маму, папу, бабушку или кого-нибудь в  твоей семье. Если будете выполнять  просьбы старших, тогда и вами желания будут выполняться. Прощаемся  с феей до завтра.

Занятие V«Правила поведения на улице»

Фея пригласила гномиков в  путешествие по городу на «настоящую улицу» (На полу мелом начертили  дорогу и пешеходный переход).

По дороге ехали «машины» – мальчики с рулями. Девочки-пешеходы гуляли по тротуару, переходили через  дорогу, машины их пропускали. Постовой – регулировщик наблюдал за соблюдением  правил, делал замечания нарушителям.

Предложили детям выполнить  поручение – перевести бабушку  через дорогу, чтобы машина её не сбила.

А в заключение пришли к  выводу, что вежливые люди заботятся  о других, поэтому не нарушают правила  движения на улице и соблюдают  правила поведения: – не шумят  и не мусорят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-13-

  1. Значение педагогической деятельности педагога.

 

Мария Монтессори действительно  внесла большой вклад в развитие мировой педагогики, ее главным вкладом признается создание дидактических материалов, позволяющих детям обучаться, имея свободу выбора среди нескольких видов занятий. Система Монтессори своеобразна и интересна и ее вполне можно назвать очень прогрессивной для начала 20 столетия. Но прошло больше ста лет, сменилось несколько эпох в самых разных науках, в том числе и педагогике. Не умаляя достижений крупных врачей-педагогов прошлого, следует отметить, что их методики не соответствуют нашему времени. Например, найдется немного современных родителей для которых книга «Ребенок и уход за ним» Бенджамина Спока является настольной. Но, разумеется, методики прошлого не отвергаются полностью – их части являются фундаментом современной педагогики. Мария Монтессори первая оценила влияние мелкой моторики на развитие ребенка и разработала многочисленные учебные упражнения. Монтессори придумала рамки-вкладыши (дети от года до трех любят подбирать предметы по форме и размеру). Вкладыши в форме животных и предметов, цифр и букв, вкладыши-дроби сегодня самые популярные «развивающие» игры для самых маленьких. Но в тоже время следует учитывать, что изначально

Монтессори занималась лечением и обучением детей с ограничениями  в развитии (в основном умственно  отсталыми). Отсюда и основные правила – предоставление ребенку полной свободы, самообучение и саморазвитие, невмешательство взрослого. Девиз методики - "Помоги мне это сделать самому". Так, ребенок мог целый день заниматься игрой с переливанием воды из одной емкости в другую, и только, если ему становилось интересно что-то другое, например, рамка с застежками (пуговками и шнуровками) взрослый должен был помочь. Предметы в комнате располагались в определенном порядке, по цветам (от блеклых к ярким), по высоте и т.д. Материалы для упражнений, а не игрушки, были преимущественно в форме геометрических фигур. Взрослые должны были говорить, только на темы связанные с упражнениями, описывать предметы четко и понятно. Вы представляете своего ребенка постоянно живущего (и «упражняющегося», но не играющего) дома в такой обстановке?  Эти и другие правила, позволили научить отстающих в развитии детей одевать себя, организовывать порядок окружающих вещей, систематизировать окружающий мир. Но это не значит, что подобная программа подходит и принесет пользу большинству «обычных» детей.  Речи не шло о выращивании гениев и опережающем развитии. Да и для «обычных» детей методика не предназначалась.      

 Например, методика не учитывает важность развития речи у дошкольника. Когда с ребенком много общаешься на отвлеченные темы, когда ребенку читаешь сказки, и т.п. - малыш фантазирует. В результате, «обычный» ребенок – развивается; нуждающийся в лечении – уходит в себя, замыкается (по мнению Монтессори и многих других специалистов), а это лучше избегать.

Монтессори не исключала  игры детей в обычные игрушки, но была противницей игр-соревнований и ролевых игр. Она сравнивала детей с губкой, которая впитывает и хорошее, и плохое. И игры становились нежелательными во избежание спонтанного воспроизведения этого «впитанного» плохого в игре. Но для  «обычного» ребенка – это необходимые игры, именно в них ребенок развивается творчески, раскрываются его индивидуальные особенности.

 

-14-

  1. Резюме.

 

Тема "Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори" является актуальной, так как Монтессори, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка. Таким образом, педагогика Монтессори  ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, а также гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру. Цель данной работы: раскрыть особенности и значение педагогической деятельности Марии Монтессори, узнать неординарные методы воспитания, как они могут быть использованы в нашей жизни. Мне нравится, что методика Монтессори заключается, прежде всего, в свободном, самостоятельном развитии ребенка. Он изучает то, что ему интересно. Его никто не заставляет. В школах и садах Монтессори деление на группы и классы чисто условное - по степени усвояемости материала. По одному предмету ребенок может заниматься с детьми старшего возраста, по другому - со своими сверстниками или с теми, кто младше его. Каждый идет своим путем и своими темпами. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо. Мне нравится девиз педагогики Монтессори «помоги мне это сделать самому».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-15-

Список использованной литературы

 

  1. Мария Монтессори "Дом ребенка"
  2. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. 272 с
  3. Монтессори М. «Самовоспитание и самообучение в начальной школе»
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Мария Монтессори. Педагогические взгляды