Мария Монтессори. Педагогические взгляды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:23, реферат

Описание

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника Алессандро Монтессори и Ренильде Стопани. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского pода

Содержание

Биография и истоки формирования мировоззрения педагога. . . . . . . . . . . . . . . 3-5
Педагогические взгляды педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-13
Значение педагогической деятельности педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список использованной литературы . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

реферат Мария Монтессори.docx

— 47.69 Кб (Скачать документ)

Задачи:

Для возраста 3-4 года:

  • воспитывать потребность вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения;
  • приучать здороваться с людьми при встрече, говорить «до свидания», «всего хорошего» при расставании;
  • воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом;
  • развивать чувство прекрасного, умение внимательнее видеть и слышать;
  • развивать интерес и эмоциональную отзывчивость к содержанию художественных произведений.

Для возраста 5-6 лет:

  • помочь ребенку освоить следующие навыки: навыки, связанные с личной опрятностью; с культурой еды поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами; с культурой общения отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым; с культурой игры, выполнения трудовых обязанностей;
  • приучать творчески относиться к миру, в котором мы живем;
  • воспитывать активную личность;
  • оказывать помощь в определении социального статуса, места в обществе;
  • учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями;
  • формировать художественно-речевые и исполнительские способности.

Связь с узкими специалистами:

  • развлечение «Лесные уроки вежливости» (музыкальный руководитель);
  • выставка детских рисунков «Моя семья» (руководитель изостудии).

Мероприятия:

- экскурсия «Мы – пешеходы»  с привлечением работников ГИБДД;

- родительское собрание  «Воспитание доверием».

Занятие I

Уроки вежливости помогает провести книга Л. Васильевой-Гангнус  «Азбука вежливости». Страницы указаны  из этой книги.

После традиционного приветствия  проводим вводную беседу «Зачем быть вежливым», вовлекаем в беседу детей. Слушаем высказывания детей о  том, что должен делать вежливый человек.

Звучит «волшебная» музыка. Появляется фея «Здрасте» (красивая кукла в блестящем колпаке  со шлейфом, – у нас кукла на чайник – удобно стоит и удобно одевать её на руку).

-11-

Воспитатель: «Здрасте, Здрасте».

Дети: «Здрасте, здрасте».

Фея: «И здесь уже меня знают?! Ведь меня так и зовут – фея Здрасте. Но я хочу и с вами познакомиться. (Дети представляются фее). Я научу вас всех секретам вежливости. Ведь я закончила школу вежливости с Большой шоколадной медалью. Я проведу с вами уроки вежливости, и когда вы сдадите экзамен, тоже заработаете шоколадные медали?

Фея превращает детей в  гномов (надевает им колпачки).

– На первом уроке я проверю, какие вежливые слова вы знаете. Главное правило не перебивать друг друга, слушать внимательно. До кого дотронусь своей волшебной палочкой, тот и отвечает.

Слушает ответы детей.

– Очень приятно. Первый урок вы усвоили неплохо. А сейчас я хочу с вами попрощаться, превратить вас снова в девочек и мальчиков  и пожелать всем счастливой свободной  работы.

Занятие II «Правила поведения за столом»

Превратились в гномиков с помощью волшебной палочки, забытой феей. Позвали фею «Здрасте», громко поздоровались. Фея приветствует всех ребят, называя каждого по имени, говорит о том, что сегодня  мы посмотрим, как умеют вести  себя гномики за столом. По предварительной  договорённости два гномика –  дети или ребенок и взрослый вызываются показать, как нужно всё делатъ правильно. Они накрывают на стол и демонстрируют обед, совершая много  ошибок. Дети замечают эти ошибки, обращают внимание, как не надо делать. Двое выходят  и стараются без ошибок накрыть  на стол, другие двое показывают, как  надо правильно кушать. Ещё двое убирают со стола. Оставшиеся гномы-эксперты оценивают показ. А бывшие невоспитанные  гномы закрепляют правильные действия, демонстрируя, как теперь они умеют  вежливо вести себя за столом, накрывать  и убирать посуду. Благодарят всех за урок.

Фея прощается с гном и  умышленно оставляет свою волшебную  палочку, чтобы дети могли снова  превратиться назавтра в гномиков и  позвать фею на новый урок.

III круг «Выполнение  своих ежедневных обязанностей»

Традиционное начало круга. Фея рассказывает детям, что такое  обязанности. Интересуется, какие обязанности  есть у детей дома, в детском  саду? Предлагает продемонстрировать свои умения на играх-соревнованиях:

– заправить постель;

– накрыть стол к чаю;

– налить чай;

– почистить доски от пластилина;

– вывернуть и сложить  аккуратно одежду;

– разложить по местам игры в игровой зоне, материал в классе.

Отличившиеся ребята получили памятные эмблемки. Попрощались с  феей до завтра.

Занятие IV «Как нужно вести себя с членами  семьи»

Информация о работе Мария Монтессори. Педагогические взгляды