Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание

Цель исследования:
Выявить условия эффективного влияния метода проектов на процесс формирования социальной компетенции старших школьников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….…………………………………………….... 3
ГЛАВА I. Теоретические основы влияния метода проектов на развитие социальной компетентности школьников…………………………………………… 6
1. Основные пути развития социальной компетентности школьников…… 6
2. Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников…………………………………………...…………………….. 13
Выводы по I главе………………………………………………………….…… 17
ГЛАВА II Экспериментальное изучение эффективности влияния метода проектов на развитие социальной компетентности школьников………..……….18
2.1 Обобщение опыта работы учителей, использующих метод проектов в своей деятельности. ……………………………………………...…………….. 18
2.2. Условия эффективности метода проектов. ……………………...………. 24
Выводы по II главе ……………………………………………………….……. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……30
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)
 
  1. Среди различных  способов развития социальной компетентности,  характеризуемых практической направленностью, ориентацией на групповую работу школьников, субъектно-субъектным характером взаимодействия, с опорой на самостоятельную деятельность ученика, можно выделить метод проектов, как современную педагогическую технологию, наиболее гармонично сочетающую в себе все преимущества изученных способов и отвечающую требованиям современного образования.
 
  1. Анализа опыта  применения метода проектов в педагогической деятельности иллюстрирует неисчерпаемый потенциал данного метода в развитии социальных способностей учеников, познавательного интереса и творческих способностей учеников, являясь незаменимой формой организации как обучения, так и внеклассной деятельности в школе. Согласно опыту педагогов, метод проектов должен быть органично включает в методологический арсенал преподавателей, реализующий личностно-ориентирвоанный подход в обучении.
 
 
  1. С целью  повышения эффективности использования  метода проектов как способа формирования социальной компетентности должен быть учтен комплекс условий, включающих в себя: учет особенностей коллектива участников проекта, грамотное формирование групп учеников в работе над проектом, социальная направленность тем проектов и ряд других.
 
  1. Дальнейшее  изучение данной научной проблемы может  быть продолжено в следующих направлениях:
    • Исследование особенностей и условий эффективности других методов развития социальной компетентности;
    • Изучение потенциала метода проектов в развитии других ключевых компетентностей школьника;
    • Рассмотрение и анализ комплексного применения различных методов развития социальной компетенции, создание методического пособия для педагогов-практиков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Аласова, С.В. Воспитательная работа в учреждении дополнительного образования в условиях реализации профильного обучения  / С.В. Аласова. // php.mitme.ru/conf/2006/01/06_01_1_6.php
  2. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике: Учебно-методический комплекс для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. М.Н. Певзнера и С.А. Расчетиной. – Новгород, 1994. – С. 172-183
  3. Березина, Т.В. Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре. / Т.В. Березина // collection.edu.ru/attach/17/11175.doc
  4. Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования : дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ Е.Ф. Бехтенова. - Новосибирск, 2006. – 276 c.
  5. Беляева, Т.Б., Сидоренкова, Л.И. Динамика социальной компетентности студентов в процесс подготовки к инновационной деятельности в системе образования. [Текст]/ Т.Б. Беляева, Л.И. Сидоренкова
  6. Бурцева, И.В. Применение проектного метода в процессе профессиональной подготовки специалистов социальной работы к реализации управленческих функций в практической деятельности./ И.В. Бурцева. // http://t21.rgups.ru/s4.php
  7. Гребенкин, А.  – Театральная педагогика вчера и сегодня. / А. Гребенкин // http://www.theater111.ru/stg-4.htm
  8. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ О.А. Гребенникова. – Великий Новгород, 2005. – 181с.
  9. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность старшеклассников: предпочтения, мотивы, формы организации [Текст]/О.А. Гребенникова // Ученые записки института непрерывного педагогического образования. – Вып.6 – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – Кн.2. – С.37-41
  10. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентсностного подхода в образовании / И.Я. Зимняя // http://rc.edu.ru/rc/bologna/works/zimnaya_l_sod.pdf
  11. Зимняя, И.А., Сахарова, Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку [Текст] / И.Я Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – №3 – С.9-15
  12. Ибрагимов, Г.И. Компетентностный подход в профессиональном образовании. / Г. И. Ибрагимов // http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/pdf/3_Ibragimov.pdf
  13. Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы [Текст] / Л.Иванова // Учитель. – 2004. - №6. – С. 11-15
  14. Кагаров, Е.Г. Метод проектов в трудовой школе [Текст] / Е.Г. Кагаров. – Л.: «Брокгауз-Ефрон» - 1926. – 88с.
  15. Калинина, Н.В. Психологическое сопровождение развития социальной компетентности школьников: Автореферат дисс. … канд. пед. наук. [Электрон. версия печ. публикации]/ Н.В.Калинина. – Самара,2006 // vak.ed.gov.ru/announcements/psiholog/KalininaNV.doc  
  16. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст]/ О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. - №5.- С.3-12.
  17. Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. - М.: Знание,1976. – 64с.
  18. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М., 1996. – 308 с.
  19. Мачехина, О.Н. Социальная компетентность старших школьников. [Электронный ресурс] / О.Н. Мачехина // www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=569
  20. Мачехина, О.Н.  Формирование социальной компетентности старших подростков в проектной работе [Электронный ресурс] / О.Н. Мачехина //  www.archive.civitas-russia.ru/upload/publication/113319588426.doc
  21. Метод проектов в школьном образовании // method.vladimir.rcde.ru/getblob.asp?id=1100002960
  22. Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? [Текст] / Н.Ю. Пахомова // Школьные технологии, 2004. - №4. – С.93-96
  23. Педагогическое образование в университете: контекстно-биографический подход/ Под ред. А.л. Гаврикова, М.Н. Певзнера [Текст]. – НовГУ им. Ярослава Мдрого. – Великий Новгород, 2001. – 300с.
  24. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. [Текст] – Серия «Педагогическое образование». – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336с.
  25. Педагогическая энциклопедия. Т.1/ под ред. А.Г. Калашникова. [Текст] – М.: Работник просвещения, 1929.- 193с
  26. Педагогический Энциклопедический Словарь / Гл. Ред. Б.М. Бим-Бад [Текст] – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528с.
  27. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С.Полат.  - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272с.
  28. Разумова, Н.П. Развитие социальной компетентности школьников в образовательном процессе учреждения дополнительного образования./ Н.П. Разумова // www.omsk.edu.ru/_august/2007/razumova.doc
  29. Рылова, Г.В Влияние компетентностного подхода на повышение качества подготовки будущих специалистов. / Г.В. Рылова // www.t21.rgups.ru/doc/11/24.doc
  30. Трубанева, Н.Н. Использование метода преоктов [Текст] / Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул,  2001. – С. 68-76
  31. Учурова, С.А. Групповая работа как способ развития социальной компетентности учащихся: Автореферат дисс. … канд.пед. наук. [Текст] / С.А. Учурова. – Екатеринбург, 2007. – 24с.
  32. Фрумин, И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования./ И.Д. Фрумон // old.ippd.ru/bibl/pedagog_razvitie/p10_k005.doc
  33. Цветков, В. В. Формирование социальной компетентности сельских школьников: Дис. … канд. пед. наук [Текст] / В.В. Цветков.– Великий Новгород, 2002. – 155с.

Информация о работе Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников