Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по преподаванию живописи в школе.
Объект – изобразительная деятельность школьников.
Предмет – процесс обучения живописи на уроках изобразительного искусства.
Задачи:
- изучение литературы по проблемам преподавания изобразительного искусства;
- раскрытие особенностей техник живописи, используемых при выполнении творческой работы;
- разработка методических рекомендаций на основе анализа литературных источников для проведения занятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРЕПОДАВАНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ШКОЛЕ
1.1. Эстетическое значение пейзажной живописи для учащихся…………….6
1.2. Цели и задачи обучения пейзажной живописи…………………………….8
1.3. Методы обучения пейзажной живописи…………………………………..10
1.4. Влияние особенностей пейзажной живописи на развитие учащихся…14
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ЖИВОПИСИ
2.1. Оборудование уроков живописи……………………………………………17
2.2. Учебно-наглядные пособия…………………………………………………17
2.3. Требования к уроку…………………………………………………………..18
2.4. План-конспект урока………………………………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.
В жизни человек оперирует преимущественно зрительными образами. Одни несут к нашему сердцу красоту, другие навевают грусть, третьи складываются в эпическое повествование. А. Н. Толстой говорил о том, что искусство, как на клавиатуре, разыгрывает на рефлексах и эмоциях человека дивную музыку образов и через эту систему образов приводит к осмыслению явлений жизни.
Тема данной курсовой работы посвящена методике обучения пейзажной живописи. Пейзажная живопись имеет глубокое значение в воспитании у ребенка эстетического идеала, художественного вкуса, умения любоваться красотой окружающего мира, передавать эмоциональное состояние и переживание. Поэтому главной задачей учителя ставится – пробуждение фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Данное исследование рассматривает методы обучения пейзажной живописи и необходимые условия проведения уроков по живописи, которые способствуют развитию и формированию знаний, умений, навыков и творческих способностей учащихся.
Методика обучения изобразительному искусству должна содержать логику конструирования художественного образа. Форма занятий и приемы обучения, согласованные с такой методикой дают нужный результат в освоении и понимании живописи, его образного языка.
Главное – разнообразить учебную деятельность учащихся, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание к постижению азов искусства живописи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методика обучения пейзажной живописи в системе общего образования