Методика обучения пейзажной живописи в системе общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка рекомендаций по преподаванию живописи в школе.
Объект – изобразительная деятельность школьников.
Предмет – процесс обучения живописи на уроках изобразительного искусства.
Задачи:
- изучение литературы по проблемам преподавания изобразительного искусства;
- раскрытие особенностей техник живописи, используемых при выполнении творческой работы;
- разработка методических рекомендаций на основе анализа литературных источников для проведения занятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРЕПОДАВАНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ШКОЛЕ
1.1. Эстетическое значение пейзажной живописи для учащихся…………….6
1.2. Цели и задачи обучения пейзажной живописи…………………………….8
1.3. Методы обучения пейзажной живописи…………………………………..10
1.4. Влияние особенностей пейзажной живописи на развитие учащихся…14
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ЖИВОПИСИ
2.1. Оборудование уроков живописи……………………………………………17
2.2. Учебно-наглядные пособия…………………………………………………17
2.3. Требования к уроку…………………………………………………………..18
2.4. План-конспект урока………………………………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ТМО.doc

— 1.12 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.

В жизни человек оперирует  преимущественно зрительными образами. Одни несут к нашему сердцу красоту, другие навевают грусть, третьи складываются в эпическое повествование. А. Н. Толстой говорил о том, что искусство, как на клавиатуре, разыгрывает на рефлексах и эмоциях человека дивную музыку образов и через эту систему образов приводит к осмыслению явлений жизни.

 Тема данной курсовой работы посвящена методике обучения пейзажной живописи. Пейзажная живопись имеет глубокое значение в воспитании у ребенка эстетического идеала, художественного вкуса, умения любоваться красотой окружающего мира, передавать эмоциональное состояние и переживание. Поэтому главной задачей учителя ставится – пробуждение  фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Данное исследование рассматривает методы обучения пейзажной живописи и необходимые условия проведения уроков по живописи, которые способствуют развитию и формированию знаний, умений, навыков и творческих способностей учащихся.

Методика обучения изобразительному искусству должна содержать логику конструирования художественного образа. Форма занятий и приемы обучения, согласованные с такой методикой дают нужный результат в освоении  и  понимании живописи, его образного языка.

 Главное – разнообразить учебную деятельность учащихся, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание к постижению азов искусства живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беда Г.В. Живопись: учебник для студентов педагогических учебных заведений. М.: Просвещение, 1986. – 192с., ил.
  2. Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты». М., Просвещение, 1989.
  3. Василевский А. К. Искусство и школа: Книга для учителя. – М., Просвещение, 1981 – 288с.
  4. Виноградова Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1980. – 144с.
  5. Визер В. Система цвета в живописи. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 192с., ил.
  6. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: искусство, 1985. – 576с
  7. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». М., 1967. -
  8. Герчук Ю.  Я.  «Основы  художественной  грамоты:  язык и  смысл изобразительного искусства». М., Учебная литература, 1998.
  9. Кузин   В.   С.   «Основы   обучения   изобразительному   искусству   в общеобразовательной школе». М., 1977.
  10. Неменский Б.М. Познание искусством. – Москва: Издательство УРАО, 2000.
  11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 2000. – 256с.
  12. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе – М.: Академия, 1999 г.
  13. Тютюнник В. В. «Материалы и техника живописи». М., Академии художеств, 1962.

 




Информация о работе Методика обучения пейзажной живописи в системе общего образования