Методика обучения учащихся 7 класса рукоделию на примере темы «Вышивка простым крестом» раздела «Вышивка» вариативной части программы «Т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Сейчас появились и такие наборы для начинающих, где на ткани уже нанесен красками рисунок, нужно только отобразить его нитью. В специализированных магазинах продают готовые наборы для вышивания, куда входит необходимый отрезок канвы, все используемые цвета ниток мулине, схема. В наше время, для того, чтобы вышивать достаточно иметь только трудолюбие, усидчивость и терпение.

Содержание

Введение 4
РАЗДЕЛ 1. Методические основы изучения раздела «Вышивка» 5
1.1 Роль и значение, место темы 5
1.2 Календарно-тематический план раздела «Вышивка» 7
1.3 Разработка планов-конспектов по теме «Вышивка простым крестом» 8
РАЗДЕЛ 2. Дидактическое обеспечение преподавания раздела «Вышивка» 9
2.1 Выбор объекта труда. Обоснования выбора. 9
2.2 Разработка дидактических материалов, задания для контроля и повторения изученного материала. 9
2.3 Подбор учебно-наглядных пособий и ТСО. 11
РАЗДЕЛ 3. Учебно-материальная база преподавания раздела «Вышивка». 12
3.1 Анализ учебно-материальной базы для раздела «Вышивка». 12
3.2 Планировка учебных мастерских. 13
3.3 Примеры организации учебных мест учащихся и преподавателей. 14
РАЗДЕЛ 4. Методические рекомендации для учителей трудового обучения по изучению темы «Вышивание простым крестом». 16
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения А 19
Приложение Б 29
Приложение В 35

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 2.47 Мб (Скачать документ)

Идеальная изнанка. Одинарный крестик

Выведите иглу с изнаночной стороны  на лицевую, оставив на изнанке нить длиной 10 см. Выполните одинарный  крестик. Выведите иглу на изнаночную сторону работы.

Снимите иглу с нити, объедините две  нити (вторая нить - оставленный в  начале работы конец в 10 см и вденьте  в обе нити иглу.

Начинаем закрепление нити: пропустите иглу под вертикальным стежком, не захватывая ткань.

Еще раз пропустите нить под вертикальным стежком, формируя петлю. Пропустите иглу через петлю (на рисунке показана одна нить, на самом деле их две).

Затяните нить, делая первый узелок, и еще раз пропустите нить под  вертикальным стежком, формируя петлю.

Сделайте второй узелок и затяните нить.

Отрежьте конец нити. Таким образом, одинарный крестик надежно закреплен  на изнаночной стороне работы и практически  не виден.


Идеальная изнанка. Вышивание по вертикали

Движение вперед. Иглой, направленной острием вниз, выполните нижний диагональный стежок первого квадрата схемы

Не поворачивая иглы, выполните  нижний диагональный стежок следующего квадрата.

Таким же образом выполните третий стежок. Продолжайте выполнение всех нижних диагональных стежков.

Проконтролируйте изнаночную сторону  работы: все стежки вертикальны и расположены парами через один квадрат.

Движение назад. Иглой, направленной острием вверх, выполните верхний диагональный стежок, закрывая крестик пятого ряда.

Не поворачивая иглы, выполните  верхний диагональный стежок следующего квадрата.

Таким же образом выполните верхние  диагональные стежки остальных квадратов.

Окончание работы. Закрепите нить, пропустив  иглу на лицевой стороне под тремя-четырьмя стежками, и отрежьте.

Проконтролируйте изнаночную сторону  работы: все стежки вертикальны и  расположены в две параллельные линии.


 

Кроссворд для повторения изученного материала

     

1

             

По горизонтали:

                     

1. Моток ниток для вышивания.

 

2

     

2

         

2. Самые распространенные нитки для вышивания

                     

3. Основа для вышивания.

         

3

         

4. Инструмент для вышивания.

4

                   

По вертикали:

                     

1. Держат ткань в натянутом виде.

                     

2. Материал для вышивания

                               

 

Приложение  В


Информация о работе Методика обучения учащихся 7 класса рукоделию на примере темы «Вышивка простым крестом» раздела «Вышивка» вариативной части программы «Т